Муниципальные услуги

Передача принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность

▼ Общая информация
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» в лице отдела учета, распределения и приватизации муниципального жилищного фонда Муниципального казенного учреждения «Комитет по жилищным вопросам» города Междуреченска в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации Междуреченского городского округа № 1551-п от 29.07.2021 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность».

 ▼ Получатели услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, правообладатели жилых помещений или их уполномоченные представители.

▼ Результаты услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность, прошедшего государственную регистрацию перехода права собственности на передаваемое жилое помещение;
-    отказ в предоставлении муниципальной услуги.

▼ Как можно подать документы
в уполномоченный орган при личном обращении 652877, г. Междуреченск, ул. Кузнецкая, дом 31;
в МФЦ при личном обращении;
в уполномоченный орган либо в МФЦ через представителя;
на ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности), в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

▼Контактная информация
Местонахождение и график работы отдела приватизации МКУ «КЖВ»:
Отдел приватизации МКУ «КЖВ» располагается по адресу: ул. Кузнецкая, дом 31. Почтовый адрес: 652877, г. Междуреченск, ул. Кузнецкая, дом 31,
График работы:
понедельник - 09-00 - 16-00
вторник - 09-00 - 12-00
четверг - 09-00 - 12-00
Обед с 12-00 до 13-00
МФЦ располагается по адресу: г. Междуреченск, ул. Космонавтов, 5; ул. Пушкина, 31.
График работы:
понедельник – 8.00 – 18.00
вторник –  8.00 – 18.00
среда – 8.00 – 18.00
четверг – 09.00 – 20.00
пятница – 8.00 – 18.00
суббота – 9.00 –  14.00

▼ Перечень документов, необходимых для оказания услуги
В целях передачи принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность заявитель обращается с заявлением.

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

  1. паспорт гражданина Российской Федерации и членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации;
  2. свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, справки о смене фамилии, имени, отчества) – подлинник и копия. Подлинник после сверки с копией немедленно возвращается заявителю специалистом уполномоченного органа, специалистом МФЦ, копия возврату не подлежит;
  3. свидетельство о рождении для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
  4. договор на передачу жилого помещения в собственность граждан, зарегистрированный в установленном законодательством РФ порядке (оригинал которого в последующем сдается для хранения в архив МКУ «КЖВ»);
  5. свидетельство о государственной регистрации права (в случае, если  государственная регистрация возникновения или перехода прав на объект недвижимого имущества проведена  до 15.07.2016);
  6. выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на жилое помещение, планируемое к передаче в муниципальную собственность;
  7. предварительное разрешение на совершение сделки органов опеки и попечительства (в случаях, если собственниками жилого помещения являются несовершеннолетние дети или совершеннолетние граждане, признанные в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, а также, если в передаваемом жилом помещении проживают находящиеся под опекой или попечительством либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника);
  8. в случае смерти граждан указанных в правоустанавливающем документе на приватизированное жилое помещение либо зарегистрированных в жилом помещении предоставляется свидетельство о смерти;
  9. документы, подтверждающие отсутствие арестов, ограничений и обязательств, обременяющих передаваемое в муниципальную собственность жилое помещение;
  10.  документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в случае, если заявление о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность подается через представителя заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представитель заявителя вправе представить оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
  11.  заявитель предоставляет согласие на обработку своих персональных данных, а также на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителем, либо их законных представителей (приложение №                                 4);
  12.  справку о составе семьи;
  13.  выписку из лицевого счета;
  14.  в случаях, предусмотренных действующим законодательством, также могут быть истребованы дополнительные документы, необходимые в целях получения в полном объеме сведений для осуществления процедуры передачи принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность.

▼ Основания для отказа в предоставлении услуги
Основаниями для отказа в принятии решения о заключении договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность являются:
- непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента либо представленные документы не соответствуют установленным требованиям действующего законодательства;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (лицо, представляющее интересы заявителя не может подтвердить свои полномочия);
- отсутствие одного или нескольких членов семьи, имеющих право собственности на приватизированное жилое помещение либо их представителя, полномочия которого подтверждаются доверенностью, при оформлении заявления на предоставление муниципальной услуги;
-  отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации;
- отсутствие согласия на передачу жилого помещения в муниципальную собственность гражданина, постоянно зарегистрированного в приватизированном жилом помещении;
- если передаваемое жилое помещение не является единственным жильем собственника;
- если передаваемое жилое помещение было предметом сделки (покупка, продажа, мена и пр.), полученное по наследству или обремененное залогом или арестом;
- предоставленные документы содержат недостоверные сведения.

▼ Как можно получить результаты оказания услуги
в уполномоченном органе при личном обращении 652877, г. Междуреченск, ул. Кузнецкая, дом 31;
в МФЦ при личном обращении;
в уполномоченном органе либо в МФЦ через представителя;
на ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности), в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

▼ Срок оказания услуги
Уполномоченный орган в течение 60 рабочих дней после получения заявления, осуществляет подготовку договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность, обеспечивает процедуру для прохождения государственной регистрации права собственности муниципального образования и выдает его заявителю.

В случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган документов из МФЦ.

▼  Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс  Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ 
-   Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
-   Федеральный закон от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ  "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
-  Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
-  Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ  "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Закон РФ от 04.07.1991 № 1541-1 (ред. от 11.06.2021) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 (ред. от 07.12.2020) " О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (вместе с "Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления");
- Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 (ред. от 13.06.2018) "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников");Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 (ред. от 24.11.2020) "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 26.03.2016 № 236  "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
-   Постановление администрации Междуреченского городского округа от 13.11.2012 № 2360-п (ред. от 27.10.2017) "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- Устав муниципального образования «Междуреченский городской округ»;
- Устав муниципального казенного учреждения «Комитет по жилищным вопросам» от 29.08.2011г. размещен на сайте МКУ «КЖВ»; http://mrech-kgv.ru/images/glavnaya/ustav/ustav_ves.pdf
-      иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления Междуреченского городского округа, регулирующие правоотношения в данной сфере.




Администрация Междуреченского городского округа

Контактная информация

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

приемная главы города
8-(384-75)-2-82-81