Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архив
Чтобы получить услугу в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись портала государственных услуг и выбрать регион: Междуреченск Кемеровской области.
Архивный отдел администрации Междуреченского городского округа
652871, Кемеровская область - Кузбасс, г. Междуреченск, пр. Строителей, 20а
тел. (8-384-75) 2-89-12; 6-09-54. E-mail: arhiv@mrech.ru
▼ Общая информация
Предоставление муниципальной услуги осуществляет архивный отдел в соответствии со стандартом услуги, который содержится в административном регламенте, утвержденном постановлением администрации г. Междуреченска от 07.07.2021 № 1387-п административный регламент предоставления муниципальной услуги «Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов».
▼ Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги:
- запросы (заявления) социально-правового характера исполняются архивным отделом бесплатно;
- тематические запросы (заявления), поступившие от органов государственной власти и местного самоуправления, а также от юридических и физических лиц исполняются архивным отделом на безвозмездной основе.
▼ Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- «Конституция Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
- Приказ Росархива от 02.03.2020 №24 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях»;
- Закон Кемеровской области от 13.10.2005 №105-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области - Кузбасса по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Кемеровской области – Кузбасса» (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 28.09.2005);
- Закон Кемеровской области от 26.03.2007 №35-ОЗ «Об архивном деле» (принят Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса 28.02.2007);
- Устав муниципального образования «Междуреченский городской округ»;
- «Гражданский кодекс Российской Федерации» ;
- Постановление администрации Междуреченского городского округа от 13.11.2012 №2360-п (ред. от 27.10.2017) «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих»;
- Распоряжение администрации Междуреченского городского округа от 16.05.2013 №291-к «Об утверждении положения об архивном отделе»;
- иные нормативные правовые акты РФ, Кемеровской области-Кузбасса и органов местного самоуправления Междуреченского городского округа, регулирующих правоотношения в архивной сфере.
▼ Результаты услуги
- архивная справка - официальный документ архивного отдела, оформленный на бланке администрации Междуреченского городского округа (далее – администрация), содержит информацию по теме запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена, подписанный начальником архивного отдела;
- архивная копия - официальный документ архивного отдела, дословно воспроизводящий текст архивного документа или его изображение, с указанием его поисковых данных, заверенный начальником архивного отдела;
- архивная выписка - официальный документ архивного отдела, оформленный на бланке администрации, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, представителю, с указанием поисковых данных документа, подписанный начальником архивного отдела;
- информационное письмо - официальный документ архивного отдела, оформленный на бланке администрации, содержащий информацию о наличии/отсутствии архивных документов, сведения об их местонахождении (в случае наличия таковых в архивном отделе), или по вопросам оказания возмездных услуг, или о рассекречивании архивных документов, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну, или об уточнении сведений в заявлении, подписанный начальником архивного отдела.
▼ Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
- в архивном отделе на бумажном носителе при личном обращении;
- в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
- почтовым отправлением на бумажном носителе;
- на ЕПГУ, РПГУ, через ГИС «КИСОГ И МУ Кузбасса» подсистема МЭВ (при наличии технической возможности), в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
- по защищенным каналам с использованием шифровальных (криптографических) средств, информационно-телекоммуникационным системам и сетям связи непосредственно в УПФР и через МФЦ при условии заключения соглашения о взаимодействии между ними и с администрацией или архивным отделом, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Ответ на запрос (заявление) заявителя муниципальной услуги дается на государственном языке Российской Федерации.
▼ Срок оказания услуги
Срок исполнения запроса составляет 30 дней со дня регистрации запроса (заявления) в архивном отделе.
С разрешения начальника архивного отдела указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
В случае подачи запроса (заявления) в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в архивный отдел запроса (заявления) из МФЦ.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Срок выдачи (направления) результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
▼ Как можно подать документы
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в МФЦ по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания), с запросом (заявлением) и документами; поступление в архивный отдел запроса (заявления) и копий документов в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ, ГИС «КИСОГ И МУ Кузбасса» подсистема МЭВ (при наличии технической возможности), по защищенным каналам с использованием шифровальных (криптографических) средств, при условии заключенного соглашения о взаимодействии в сфере архивного дела между ними с архивным отделом, почтовым отправлением, факсимильной связью (при наличии технической возможности), по сети «Интернет».
▼Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги
В целях получения архивной справки, архивной выписки и копий архивных документов, заявитель, представитель в случае, предусмотренном абзацем 4 пункта 2.2 настоящего административного регламента, обращается с запросом (заявлением) согласно Приложениям №№ 1,2 в МФЦ или в архивный отдел по месту нахождения архивных документов.
Форма заявления.
Запрос (заявление) о выдаче архивной справки, архивной выписки и копии архивных документов, также может быть направлено в архивный отдел почтовым отправлением, по факсимильной связи (при наличии технической возможности) или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через ЕПГУ, РПГУ, ГИС «КИСОГ И МУ Кузбасса» подсистема МЭВ (при наличии технической возможности), или подано заявителем через МФЦ при наличии соглашения с администрацией, или по защищенным каналам с использованием шифровальных (криптографических) средств, информационно-телекоммуникационным системам и сетям связи непосредственно в отделение УПФР и через МФЦ при условии заключения соглашения о взаимодействии между ними и администрацией, архивным отделом или по электронной почте.
Заявителю предоставляется возможность получения бланка запроса (заявления) в электронном виде с помощью ЕПГУ, РПГУ (в зависимости от выбора заявителя).
Формирование запроса (заявления) осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ, РПГУ, ГИС «КИСОГ И МУ Кузбасса» подсистема МЭВ (при наличии технической возможности) без необходимости дополнительной подачи запроса (заявления) в какой-либо иной форме, при этом на ЕПГУ, РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса (заявления).
В случае, если запрос (заявление) о выдаче архивной справки, архивной выписки и копии архивных документов, подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представитель заявителя вправе представить:
- оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копию решения о назначении или об избрании либо приказ, о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
К запросу (заявлению) прилагаются следующие документы:
1) к запросам (заявлениям) социально-правового характера:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия трудовой книжки (титульный лист и листы по запрашиваемому периоду работы) для подтверждения трудового стажа или размера заработной платы;
для истребования сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством РФ.
2) к запросам (заявлениям) тематического характера:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия документа о пользовании объектом недвижимости (членская книжка садовода, разрешение на строительство объекта, ордер на квартиру, договор купли-продажи недвижимого имущества, договор бессрочного пользования земельным участком, завещание, дарственная, свидетельство о смерти собственника, справка от нотариуса, что заявитель является наследником какой-либо очереди по наследственному делу и др.);
для истребования сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством РФ.
▼ Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность при личном обращении;
- отсутствие документа, подтверждающего право представлять интересы заявителя, оформленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
▼ Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствует документ или копия документа, удостоверяющего личность;
- отсутствуют документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
- отсутствуют запрашиваемые документы на хранении;
- отсутствует в запросе (заявлении) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя и/или почтовый/электронный адрес, и/или не поддается прочтению текст запроса (заявления);
- содержится в запросе (заявлении) нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника архивного отдела, а также членов их семей;
- ответ по существу указанной в запросе (заявлении) темы (вопроса) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (указанная информация может быть представлена только при наличии у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и (или) конфиденциальную информацию);
- запрос (заявление) касается темы (вопроса), в отношении которой заявителю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства (начальник архивного отдела вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращения переписки по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы направлялись в один и тот же архив);
- запрос (заявление) направлен(о) в ненадлежащий орган;
- в запросе (заявлении) указана неполная, недостоверная, искаженная информация;
- не прошедших научного описания и технического оформления документов, до завершения этих работ.
▼ Как можно получить результаты оказания услуги
- в архивном отделе на бумажном носителе при личном обращении;
- в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
- почтовым отправлением на бумажном носителе;
- на ЕПГУ, РПГУ, через ГИС «КИСОГ И МУ Кузбасса» подсистема МЭВ (при наличии технической возможности), в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
- по защищенным каналам с использованием шифровальных (криптографических) средств, информационно-телекоммуникационным системам и сетям связи непосредственно в УПФР и через МФЦ при условии заключения соглашения о взаимодействии между ними и с администрацией или архивным отделом, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Ответ на запрос (заявление) заявителя муниципальной услуги дается на государственном языке Российской Федерации.