ЦУР помог более 2 тысячам жителей Междуреченска
Центр управления регионом (ЦУР Кузбасса) наладил в интернете коммуникации между жителями Междуреченского городского округа и органами власти. За 2021 год Центр отработал 2421 сообщение жителей в социальных сетях. Особое участие в этой работе принял Муниципальный центр управления (МЦУ), который открылся в Междуреченске первым в регионе в мае 2021 года.
Быстро
Преимущественно сообщения от жителей Междуреченска фиксируются в комментариях групп местной администрации и новостных пабликах во «ВКонтакте» и «Инстаграм».
«Специальные программы помогают нам быстро находить в соцсетях сообщения с вопросами, жалобами и предложениями к органам власти. В считаные минуты мы принимаем информацию, что-то можем уточнить у автора, ищем возможности, решения, ответы», - поясняет руководитель ЦУР Кузбасса Евгений Романов.
На все сообщения в соцсетях их авторы получают ответы. Если обозначенные жителем сложности не удается устранить в кратчайшие сроки, то в ответе сообщается о перспективах и временных рамках. В любом случае сообщение отрабатывается быстро и дается исчерпывающий ответ.
Актуально
Все сообщения анализируются ЦУРом и еженедельно передаются губернатору Сергею Цивилеву. На основании этой аналитики формируется перечень поручений губернатора: назначаются ответственные за решение проблемы и устанавливаются сроки. Контроль за выполнением поручений осуществляет ЦУР: специалисты четко отслеживают исполнение и дают губернатору обратную связь.
Благодаря такому взаимодействию, в ответ на жалобу на травмоопасные перила у входа в подъезд дома №8 по ул. Юности коммунальщики устранили опасность. Также оперативно отреагировали на публикацию в соцсетях поста от жительницы дома 21 по ул. Октябрьская о проезде автомобилей на участке, где ходят горожане. Вскоре профильная служба установила там дорожный знак «Пешеходная дорожка».
«ЦУР и МЦУ помогают жителям с решением проблем разного уровня: от перегоревшей лампочки до освещения целых улиц и районов. И не важно какого уровня проблема. Если жители об этом пишут в соцсетях, значит доверяют, и мы не имеем право их подвести», - подчеркнул руководитель ЦУР Евгений Романов.
Тематика сообщений зависит от времени года, от информационной повестки. Так, летом люди больше пишут сообщений о ремонте дорог и благоустройстве. Зимой интерес жителей смещается в сторону отопительного сезона. Из-за сложной санитарно-эпидемиологической обстановки регулярны вопросы о коронавирусе. Часто встречается школьная тематика.
Среди тем, с которыми жители Междуреченска обращаются через соцсети чаще всего, на первом месте «благоустройство» - 675 сообщений, на втором – «ЖКХ» - 405 сообщений, на третьем – «дороги» - 403 сообщения, на четвертом – «здравоохранение» - 188 сообщений, на пятом – «общественный транспорт» - 150 сообщений.
Показательно
А вот еще несколько конкретных примеров совместной работы Центра управления регионом и администрации города. В ответ на просьбу пересмотреть график движения городских автобусов №7 и №11 работа этого транспорта по маршруту восстановлена по ранее действовавшему расписанию. Вывезена куча мусора и установлены контейнеры вблизи дома № 37 по ул. Чехова после нескольких одновременных комментариев жителей. Предотвращено падение снежных глыб с веток дерева, под которым гуляли дети.
Темы разные, каждому вопросу уделяется особое внимание. Отсюда и высокий уровень удовлетворенности ответами и решениями - 98% из числа обратившихся.
На опережение
Чтобы жители города могли получать достоверную информацию по актуальным вопросам в удобном для них формате, администрация территории и Центр управления регионом ведут собственные телеграм-каналы и группы в социальных сетях.
ЦУР Кузбасса помог создать онлайн-карты пунктов вакцинации в Яндекс-картах, в Google-картах, в справочнике 2ГИС. Для удобства жителей специалисты ЦУР совместно с Минздравом разработали и запустили в Телеграмм чат-бот «Вакцинация в Кузбассе» @vaccine42_bot. С его помощью можно: узнать, как проходит вакцинация, противопоказания, записаться на прививку и развеять мифы о вакцинации. Также действует чат-бот в Телеграмме «Газ в Кузбасс» @gazvkuzbass_bot.
Все больше интернет-пользователей посещают регулярные прямые эфиры ЦУР Кузбасса в социальных сетях с участием врачей, учителей, региональных министров и руководителей предприятий. В планах ЦУР создание и реализация новых проектов, которые позволят сделать коммуникацию между жителями и властью еще более эффективной.
Жители, получившие ответ, пишут благодарности. Так,
горожанин в личном сообщении обратил внимание администрации муниципалитета, что во дворе дома №11 по ул. Брянская нет дворника и не скашивается трава. Благодаря специалистам Центра управления регионом уже на следующий день местные коммунальщики скосили траву, а пользователь сказал «Спасибо».
Врезки
Центр управления регионом (ЦУР) Кузбасса не относится к органам государственной власти, а является координационным центром. Основная задача ЦУР Кузбасса – координация и структурирование работы исполнительных органов госвласти и органов местного самоуправления с сообщениями граждан на всех открытых площадках. Создание Центров управления регионами во всех субъектах РФ – одно из поручений Владимира Путина от 01 марта 2020 г. по итогам заседания Совета при президенте по развитию местного самоуправления.
Социальные сети и мессенджеры ЦУР Кузбасса
https://vk.com/tsur_42
https://www.instagram.com/tsur_42/
https://t.me/tsur42
- 18 января 2022 г. 8:28