Объявления, конкурсы

ИНФОРМАЦИЯ О результатах проверки АО «Кузнецкая инвестиционно-строительная компания»

Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли проведена проверка исполнения
АО «Кузнецкая инвестиционно-строительная компания» (далее – Предприятие) требований законодательства в области промышленной, пожарной безопасности и охраны труда.

При проведении проверки выявлены нарушения требований законодательства о промышленной безопасности.

В нарушение требований пункта 7 части 1 статьи 9 Федерального закона                  от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ), абзаца 1, пункта 5 абзаца 5 статьи 24 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», на Предприятии маркшейдерская служба не укомплектована 1 горнорабочим на маркшейдерских работах.

В нарушение требований части 1 статьи Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 558, 559 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом (далее – Правила безопасности), утвержденных приказом Ростехнадзора от 10.11.2020 № 436, введенных в действие с 01.01.2023 на предприятии, в полном объеме не реализована многофункциональная система безопасности (далее - МФСБ).

Вопреки требованиям абзацев 11, 12 части 1 статьи 9, частей 1, 4 статьи 11 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 14, 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, (далее – Правила организации и осуществления производственного контроля) утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168, на Предприятии не проконтролировано фактическое устранение нарушений по 12 предписаниям производственного контроля.

Ответственными за данные нарушения являются: ведущий специалист по производственному контролю Лялин М.А.

В нарушение требований абзаца 2 части 1 статьи 9 Федерального закона                  № 116-ФЗ, пунктов 3, 6 Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых, утверждённых  постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1466, пунктов 12, 13 Правил безопасности, пунктов 33, 38, 48 Требований к подготовке, содержанию и оформлению планов и схем развития горных работ и формы заявления о согласовании планов и (или) схем развития горных работ, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 537, на Предприятии привлекаются подрядные организации (ООО Сибтрак», ООО Южкузбассресурс», ООО «Сибавтологистика») для осуществления работ, связанных с пользованием недрами, без включения их в планы и схемы развития горных работ и согласования с Ростехнадзором (в протоколе технического совещания по рассмотрению планов развития горных работ Предприятия на 2024 год информация о вышеуказанных подрядных организациях (с указанием вида выполняемых работ) отсутствует.

В нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 602, 629 Правил безопасности, пункта 7 Порядка создания вспомогательных горноспасательных команд, утверждённого приказом МЧС России от 29.11.2013 № 765, вспомогательная горноспасательная команда оснащена индикатором для проверки изолирующих дыхательных аппаратов ИР-2, газоанализатором на токсичные и горючие газы М-02, термометром электронным ТГО – 2МП с истекшими сроками службы.

В нарушение частей 1, 2 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 92, 96 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (далее – Правила безопасности), утвержденных приказом Ростехнадзора от 10.11.2020 № 436, главный маркшейдер не уведомляет технического руководителя (главного инженера) и начальника участка, в пределах которого находится опасная зона, при их обнаружении, при обнаружении опасной зоны VII-20, уведомление не выдавалось. Кроме того, главный маркшейдер не уведомляет технического руководителя (главного инженера) и начальника участка не позднее чем за тридцать дней до подхода горных выработок к границам опасных зон, а также в течение суток со дня выявления (обнаружения) опасной зоны.

В нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 12 Правил безопасности, ведение горных работ осуществляется с отставанием от календарного плана, установленного проектной документацией при отработке пластов 32, 33, 33а, 34, 35. На момент проверки ведение горных работ осуществляется в проектном контуре 2023 года.

В нарушение части 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 57 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов», (далее «Правила обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов») утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 № 439, на предприятии не утверждены должностные обязанности работников, входящих в состав специальной группы по мониторингу и прогнозу устойчивости бортов, уступов, откосов.

В нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 25 Правил обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов, по результатам проведенного гидрогеологического изучения (участка недр), на предприятии не разработаны мероприятия по управлению режимом подземных и поверхностных вод, влияющих на устойчивость бортов, уступов, откосов и способы дренажа месторождения.

В нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 10 Правил организации и осуществления производственного контроля, пункта 9 Правил безопасности генеральный директор Предприятия, ответственный за организацию производственного контроля не аттестован по промышленной безопасности (область аттестации А.1).

В нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 9 Правил безопасности на предприятии отсутствуют сведения о профильном образовании и аттестации в области промышленной безопасности руководителей и инженерно-технических работников подрядных организаций: ООО «Сибавтологистика» и ООО «Траст».

В нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 35 Правил безопасности работники подрядных организаций ООО «Сибавтологистика» и ООО «Траст», не ознакомлены с действующим планом ликвидации аварии.

В нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 19 Правил безопасности, в актах-допуска на территорию угольного разреза, для выполнения работ персоналом подрядных организаций ООО «Сибавтологистика» и ООО «Траст» не указаны сроки выполнения работ и вредные факторы.

В нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 218, 283, 284, 285 Правил безопасности на бульдозере KOMATSU D-375 не исправен звуковой сигнал, а также сигнал при движении задним ходом

В нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 211, 430, 431, 443 Правил безопасности не соблюдается периодичность проверок 2 автосамосвалов БелАЗ 75131 еженедельно (один раз в семь дней); автосамосвал БелАЗ 75131 №1798 не укомплектован двумя упорами для подкладывания под колеса; на переднем правом и заднем правом колесах автосамосвала БелАЗ 75131 № 1775 отсутствуют шпильки и гайки прижима дисков колес.

В нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 31, 133, 254 Правил безопасности, на контргрузе гидравлического экскаватора VOLVO EC-460 № 9 отсутствует надпись о запрещении нахождения работников в зоне действия поворотной платформы и ковша экскаватора; на буровой установке DML-1600 № 9729 не производится наружный осмотр подъемного каната не реже одного раза в семь дней, с записью результатов в книге приема-передачи смен или книге осмотров канатов.

В нарушение требований пункта 16 Правил безопасности, на тракторно-бульдозерном участке, горном участке, автоколонне, ремонтно-монтажном участке допускается оформление нарядов на производство работ с нарушением требований «Положения о нарядной системе», а именно не указываются рабочее место, объем и вид работ, фактически выполненные объемы.

В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

В нарушение требований абзаца 1 статьи 3 Федерального закона                                 от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьи 6, части 4 статьи 27, статей 53, 84, 87, 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 5, 12, 14, 37, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, пунктов 5.4.5, 4.3.12 свода правил СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденного приказом МЧС России от 12.03.2020 № 151, пунктов 3.22, 9.3.9 ГОСТ 34428-2018 межгосударственного стандарта «Системы эвакуационные фотолюминесцентные. Общие технические условия», утвержденного приказом Росстандарта от 18.11.2021 № 1503-ст, пункта 7.6.3 свода правил СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение, актуализированная редакция СНИП 23-05-95», утвержденного приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 777/пр, пунктов 3.12, 6.1.42, 6.1.43 свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288, на Предприятии допускаются следующие нарушения:

В здании административно-бытового комбината (далее - АБК) «Перспективное»:

- не осуществлена проверка состояния огнезащитного покрытия строительных деревянных конструкций крыши здания;

- не обеспечено наличие и исправное состояние устройств для самозакрывания противопожарных дверей;

- не осуществлено определение категорий производственных и складских помещений по взрывопожарной и пожарной опасности  путем последовательной проверки принадлежности помещения к категориям от наиболее опасной к наименее опасной;

- отсутствует фотолюминесцентный план эвакуации в котором отражается необходимая информация: передвижение людей в безопасную зону, данные о местонахождении средств спасения, пожарного и медицинского оборудования, кнопок включения пожарной сигнализации, установлен порядок и последовательность первичных действий при обнаружении пожара;

- отсутствует эвакуационное (аварийное) освещение.

В здании ремонтного бокса авторемонтных мастерских предел огнестойкости заполнения проема в противопожарной преграде (стене), разделяющей административно-бытовые помещения расположенные на первом и втором этажах от производственного бокса (гаража), не соответствует установленным требованиям (по факту установлены металлические двери).

  • ходе проверки выявлены следующие нарушения законодательства                                об охране труда.
  • требованиям статей 214, 221 ТК РФ, раздела 1 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам действующих и строящихся шахт, разрезов                и организаций угольной и сланцевой промышленности, занятым на работах                           с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Минтруда России от 02.08.2013 № 341н, к исполнению трудовой функции допускаются 51 работника Предприятия не в полной мере обеспеченных специальной одеждой и обувью, средствами индивидуальной защиты.

В нарушение требований абзаца 10 части 3 статьи 214, части 3 статьи 219 ТК РФ, пунктов 8, 12, 14 Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 № 2464 в журналах регистрации проведения инструктажей горного и ремонтно-монтажного участков имеют место отметки о проведении повторного инструктажа работникам, фактически отсутствовавшим на рабочих местах (отпуск, больничный лист, выходной).

В нарушение абзаца 16 статьи 214 ТК РФ, пунктов 2, 3, 4 статьи 19 Федерального закона от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» (далее – Закон № 81-ФЗ) на Предприятии не организовано проведение химико-токсикологических исследований работников. По состоянию на 25.01.2024 химико-токсикологическое исследование не проведено в отношении 328 работников.

В нарушение требований статьи 110, абзаца 8 части 3 статьи 214 ТК РФ, в январе 2024 года 15 работникам Предприятия не предоставлялся еженедельный непрерывный отдых продолжительностью не менее 42 часов, а именно: 6 работникам тракторобульдозерного участка, 3 работникам автоколонны 6 работникам ремонтно-монтажного участка.

По фактам выявленных нарушений закона, прокурором генеральному директору АО «Кузнецкая инвестиционно-строительная компания» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.

  • 26 февраля 2024 г. 9:03

Администрация Междуреченского муниципального округа

Контактная информация

652871, Кемеровская область - Кузбасс, г. Междуреченск, пр. Строителей, д.20«А»

приемная главы города
8-(384-75)-2-82-81