Объявления, конкурсы

Новости кадастровой палаты

Как избежать приостановок и отказов при проведении кадастрового учета?

Обращаясь в офисы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» с заявлением о проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, граждане зачастую уверены, что в назначенный день они получат уже готовые документы. Однако не всегда процесс учетно-регистрационных действий проходит успешно.
Случается, что государственный регистратор вынужден принять решение о приостановлении или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
На какие моменты заявителю следует обратить внимание при подаче документов на кадастровый учет объектов недвижимости?
Все поступившие для осуществления кадастрового учета документы проходят обязательную проверку на соответствие требованиям действующего законодательства, в том числе в части правильности оформления, сроков действия документов, а также полномочий органов (организаций), подготовивших эти документы. При выявлении каких-либо нарушений процедура постановки на государственный кадастровый учет может быть приостановлена до устранения причин, препятствующих ее проведению. Внести в документы необходимые исправления заявителю следует в отведенный законом срок – не более трех месяцев, по истечении которого государственным регистратором будет принято решение об отказе в проведении кадастрового учета, если причины приостановления не устранены.
К сожалению, большая часть принимаемых решений о приостановлении кадастрового учета связана с качеством подготовки кадастровыми инженерами межевого или технического плана. Поэтому к выбору кадастрового инженера следует отнестись наиболее ответственно. Проверить сведения о нем как о специалисте можно через сайт Росреестра, воспользовавшись государственным реестром кадастровых инженеров.
К наиболее распространенным ошибкам, допускаемым кадастровыми инженерами, можно отнести:
- несоответствие подготовленного межевого плана требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке»;
- наличие пересечений границ земельных участков;
- нарушение порядка согласования границ земельных участков и др.
В свою очередь, для исключения приостановления, с заявлением о государственном кадастровом учете должно обращаться надлежащее лицо – собственник или его представитель, действующий на основании нотариальной доверенности. При этом к заявлению должны быть приложены необходимые для осуществления кадастрового учета документы. Например, для постановки на кадастровый учет жилого дома обязательно наличие зарегистрированного права на земельный участок, в границах которого расположен жилой дом, либо предоставление правоустанавливающего документа на землю.
В случае принятия решения о приостановлении кадастрового учета на электронную почту заявителя направляется соответствующее уведомление с указанием причин приостановления. Оригинал решения о приостановлении заявитель всегда может получить по месту подачи документов.
Кроме того, заявитель может самостоятельно узнать о приостановлении кадастрового учета по его заявлению, воспользовавшись сервисом «Проверка исполнения запроса (заявления)» на портале Росреестра. Для этого достаточно ввести регистрационный номер заявления, нажать кнопку «Проверить» и просмотреть в «Истории» статус исполнения заявки. Для получения подробной информации о причинах приостановления кадастрового учета можно позвонить по единому круглосуточному справочному телефону Росреестра 8-800-100-34-34, где по регистрационному номеру заявления сообщат о причинах приостановления кадастрового учета.
Сервис «Личный кабинет» на сайте Кадастровой палаты упростит получение услуг

Для удобства собственников недвижимости на главной странице сайта Федеральной Кадастровой палаты www.kadastr.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы» появилась вкладка «Личный кабинет».
С помощью сервиса «Личный кабинет» собственники могут просматривать информацию по имеющимся объектам недвижимости, в каком бы регионе страны они ни находились (вид объекта, кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, долю в праве, местонахождение объекта на публичной кадастровой карте).
По каждому объекту недвижимости предусмотрены следующие действия:
- просмотр на карте;
- просмотр уведомлений;
- формирование запроса на получение выписки из Единого государственного реестра прав;
- формирование заявления на государственную регистрацию прав.
«Личный кабинет» упрощает доступ заявителя к получению государственных услуг в электронном виде. В частности, с помощью этого сервиса можно получать уведомления об изменениях характеристик объектов недвижимости, ограничении (обременении) прав на него, наложении или снятии ареста на имущество. Все, что нужно заявителю, это выбрать удобный способ получения оповещения: на электронную почту или в виде SMS-сообщений. А в разделе «Мои заявки» можно посмотреть статус исполнения поданного запроса в Росреестр. Здесь также можно запланировать посещение офисов приема-выдачи документов для получения государственных услуг Росреестра. Причем поиск нужных офисов можно осуществить по виду и типу оказываемых услуг или по местоположению офиса. В разделе «Мои заявки» можно посмотреть статус исполнения, поданного Вами запроса в Росреестр.
Подробную информацию о сервисе «Личный кабинет» можно получить по номеру единой «горячей линии» Росреестра: 8-800-100-34-34 (звонок по РФ бесплатный). Если у вас есть электронная цифровая подпись (ЭЦП), перечень функций сервиса «Личный кабинет» для вас расширяется. Обладатель ЭЦП уже вправе подать из «Личного кабинета» заявление на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, документы на регистрацию прав в Росреестр, а также оперативно, буквально за несколько минут, получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Обращаем внимание, что воспользоваться сервисом «Личный кабинет» возможно только после регистрации на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
При совершении операций с недвижимостью получение квалифицированной консультации имеет особое значение.
Кадастровая палата по Кемеровской области предлагает воспользоваться консультационными услугами, как профессиональных участников рынка, так и всех, заинтересованных в решении вопросов в сфере недвижимости.
Сотрудники государственного бюджетного учреждения имеют многолетний опыт работы в сфере кадастровых отношений и на рынке недвижимости. Консультирование проводится по составлению проекта договора в простой письменной форме. Можно проконсультироваться по составу документов, необходимых для оформления такого договора, а сам договор составить самостоятельно. Возможны консультации по вопросам, связанным с оборотом недвижимости и требующим предварительной проработки, в том числе - с подготовкой письменной резолюции по результатам проведенной консультации.
Любому заинтересованному лицу здесь будет оказана квалифицированная помощь. При этом цены на услуги, оказываемые Кадастровой палатой значительно ниже, чем в иных организациях, занимающихся юридической практикой, а качество гарантировано, так как консультации могут оказываться несколькими сотрудниками, владеющими специальными знаниями в данной области.
Консультация по составу пакета документов для составления договоров (без составления договора) стоит от 500 рублей.
Стоимость подготовки договоров колеблется от 900 рублей (между физическими лицами) до 1500 рублей (между юридическими лицами).
Тарифы на весь перечень консультационных услуг размещены на странице «Консультационные услуги» в разделе «Деятельность» официального сайта Кадастровой палаты https://kadastr.ru. В меню регионов (в левом верхнем углу) необходимо выбрать Кемеровская область.
Дополнительная информация - по телефону: (3842) 56-71-08.

  • 15 октября 2018 г. 7:00

Администрация Междуреченского муниципального округа

Контактная информация

652871, Кемеровская область - Кузбасс, г. Междуреченск, пр. Строителей, д.20«А»

приемная главы города
8-(384-75)-2-82-81