Как вернуть неправильно уплаченную госпошлину?
Филиал Кадастровой палаты по Кемеровской области призывает заявителей быть внимательнее при внесении платы за государственные услуги, особенно при перечислении денежных средств через системы интернет-банков.
Часто заявители, обратившиеся за получением государственной услуги, вместо пошлины вносят плату за предоставление сведений из ЕГРН и наоборот. Это приводит к тому, что услуга, которую они хотят получить, не может быть им оказана в ожидаемый срок. Впоследствии таким заявителям приходится обращаться с заявлением на возврат денег, а самое главное – тратить драгоценное время.
Во избежание неправильных платежей необходимо обращать внимание на назначение платежа в квитанции или платежном поручении. Также нужно учесть, что госпошлину за регистрационные действия и предоставление сведений из ЕГРН должен оплачивать непосредственно заявитель. И прежде чем перечислить деньги, лучше убедиться, с чей стороны должна производиться оплата. Так, например, при купле-продаже недвижимости продавец не должен платить за переход права покупателю, и только покупатель оплачивает регистрацию права.
Согласно закону о регистрации недвижимости представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется. Однако орган регистрации прав обязан возвратить заявление и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате госпошлины по истечении пяти дней с момента подачи заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате госпошлины не был представлен.
Если оплата была внесена неправильно, плательщик имеет право обратиться в Управление Росреестра по Кемеровской области, в филиал Кадастровой палаты по Кемеровской области или офис МФЦ «Мои документы», в который подавался запрос, предоставив заявление на возврат денежных средств с указанием следующих данных: -
уникальный идентификатор начисления;
- банковские реквизиты;
- фамилия, имя, отчество;
- СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность − для физического лица;
-наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код иностранной организации (КИО) (для иностранной организации), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка − для юридического лица;
- реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер);
- размер внесенной платы;
- почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.
В случае подачи заявления о возврате платежа в электронном виде такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Также прилагается оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа, или его копия, заверенная расчетной организацией, осуществившей данный платеж.
Часто заявители, обратившиеся за получением государственной услуги, вместо пошлины вносят плату за предоставление сведений из ЕГРН и наоборот. Это приводит к тому, что услуга, которую они хотят получить, не может быть им оказана в ожидаемый срок. Впоследствии таким заявителям приходится обращаться с заявлением на возврат денег, а самое главное – тратить драгоценное время.
Во избежание неправильных платежей необходимо обращать внимание на назначение платежа в квитанции или платежном поручении. Также нужно учесть, что госпошлину за регистрационные действия и предоставление сведений из ЕГРН должен оплачивать непосредственно заявитель. И прежде чем перечислить деньги, лучше убедиться, с чей стороны должна производиться оплата. Так, например, при купле-продаже недвижимости продавец не должен платить за переход права покупателю, и только покупатель оплачивает регистрацию права.
Согласно закону о регистрации недвижимости представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется. Однако орган регистрации прав обязан возвратить заявление и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате госпошлины по истечении пяти дней с момента подачи заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате госпошлины не был представлен.
Если оплата была внесена неправильно, плательщик имеет право обратиться в Управление Росреестра по Кемеровской области, в филиал Кадастровой палаты по Кемеровской области или офис МФЦ «Мои документы», в который подавался запрос, предоставив заявление на возврат денежных средств с указанием следующих данных: -
уникальный идентификатор начисления;
- банковские реквизиты;
- фамилия, имя, отчество;
- СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность − для физического лица;
-наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код иностранной организации (КИО) (для иностранной организации), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка − для юридического лица;
- реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер);
- размер внесенной платы;
- почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.
В случае подачи заявления о возврате платежа в электронном виде такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Также прилагается оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа, или его копия, заверенная расчетной организацией, осуществившей данный платеж.
- 19 апреля 2018 г. 7:00