Состоялся день консультаций филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области
18 августа 2017 года состоялся день консультаций филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области по вопросу оказания государственных услуг для жителей Кемеровской области в режиме «горячей линии».
Наиболее популярные вопросы, заданные в ходе «горячей линии», и ответы на них представлены ниже.
Вопрос: В садовом обществе есть земельный участок, а адрес не совпадет, как привести в соответствие?
Ответ: Для изменения адреса объекта недвижимости заинтересованному лицу необходимо обратится в администрацию муниципального образования, на территории которого находится объект недвижимости.
Вопрос: Какие документы необходимы при продаже земельного участка в садоводческом товариществе?
Ответ: В соответствии с Законом № 218-ФЗ государственная регистрация носит заявительный характер и осуществляется на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности. К заявлению должны быть, в данном случае, договор купли - продажи земельного участка. Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину.
Вопрос: Стоит ли покупать дачный участок, если из всех документов - только садовая книжка?
Ответ: В первую очередь, нужно запросить сведения на участок в ЕГРН. Согласно дачной амнистии, ранее возникшее право собственности может быть зарегистрировано при предъявлении справок из местной администрации, выписки из хозяйственной книги или старого свидетельства о праве собственности. Если же данных нет, необходимо будет ставить участок на кадастровый учет и лишь затем совершать операции купли-продажи.
Наиболее популярные вопросы, заданные в ходе «горячей линии», и ответы на них представлены ниже.
Вопрос: В садовом обществе есть земельный участок, а адрес не совпадет, как привести в соответствие?
Ответ: Для изменения адреса объекта недвижимости заинтересованному лицу необходимо обратится в администрацию муниципального образования, на территории которого находится объект недвижимости.
Вопрос: Какие документы необходимы при продаже земельного участка в садоводческом товариществе?
Ответ: В соответствии с Законом № 218-ФЗ государственная регистрация носит заявительный характер и осуществляется на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности. К заявлению должны быть, в данном случае, договор купли - продажи земельного участка. Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину.
Вопрос: Стоит ли покупать дачный участок, если из всех документов - только садовая книжка?
Ответ: В первую очередь, нужно запросить сведения на участок в ЕГРН. Согласно дачной амнистии, ранее возникшее право собственности может быть зарегистрировано при предъявлении справок из местной администрации, выписки из хозяйственной книги или старого свидетельства о праве собственности. Если же данных нет, необходимо будет ставить участок на кадастровый учет и лишь затем совершать операции купли-продажи.
- 22 августа 2017 г. 7:00