Проект Подпрограммы «Формирование современной городской среды» на 2017 год»
Проект Подпрограммы «Формирование современной городской среды» на 2017 год»
Раздел 1. Паспорт подпрограммы
|
|
|
Наименование подпрограммы |
«Формирование современной городской среды» на 2017 год» |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Заместитель главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству Л.В. Сдвижкова |
|
Участники подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение |
|
Цель подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства территорий Междуреченского городского округа |
|
Задачи подпрограммы |
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Междуреченского городского округа; 2. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования Междуреченского городского округа; 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории городского округа. |
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Кол-во отремонтированных дворов, шт. 2. Кол-во отремонтированных территорий общего пользования города, шт. 3. Доля дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, % 4. Доля дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, % 5. Доля муниципальных территорий общего пользования, реализованных с финансовым (трудовым) участием граждан, организаций, % |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
декабрь 2017 года
|
|
|
Всего |
2017г. |
Всего |
88 213,77 |
88 213,77 |
Местный бюджет |
8 213,77 |
8 213,77 |
Федеральный бюджет |
58 400,00 |
58 400,00 |
Областной бюджет |
21 600,00 |
21 600,00 |
Прочие источники |
0 |
0 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повышение, как минимум, на 5 % доли благоустроенных дворовых территорий в Междуреченском городском округе; - благоустройство не менее одной территории общего пользования; - рост удовлетворенности населения уровнем благоустройства. |
Раздел 2. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства
На территории Междуреченского городского округа расположено 535 многоквартирных дома, из них 48% МКД построены до 1970 года, 47% МКД построены до 1995 года, 5% МКД построены после 1995 года.
Благоустройство дворов жилищного фонда и на сегодняшний день в целом по городу Междуреченску частично не отвечает нормативным требованиям. Асфальтобетонное покрытие на 60% придомовых территорий имеет высокий процент нарушения.
Система дождевой канализации в полной мере не обеспечивает отвод дождевых вод в периоды выпадения обильных осадков, во время обильного снеготаяния, что доставляет неудобства жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В большинстве дворов отсутствуют или недостаточное количество специально обустроенных стоянок для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке как на проезжей части, так и в границах зеленой зоны.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.
Реализация подпрограммы позволит повысить комфортность проживания населения города, обеспечить более эффективную эксплуатацию дворовых территорий жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую и пространственную доступность зданий, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства территорий Междуреченского городского округа.
Для реализации поставленной цели требуется решение следующих задач:
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Междуреченского городского округа;
2. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования Междуреченского городского округа;
3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории городского округа.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы на 2017 год
Источник финансирования |
|
||
Всего |
Благоустройство дворовых территории |
Благоустройство муниципальной территории общего пользования |
|
Всего: |
88 213,77 |
60 549,57 |
27664,2 |
местный бюджет |
8 213,77 |
7 216,27 |
997,5 |
федеральный бюджет |
58 400,00 |
38 933,30 |
19466,7 |
областной бюджет |
21 600,00 |
14 400,00 |
7200,00 |
прочие источники |
0 |
0,00 |
0 |
Привлеченные средства граждан и организаций |
0 |
0 |
0 |
Раздел 5. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
№ п/п Ожидаемые
результаты реализации
подпрограммы Оценка
влияния ожидаемых результатов
на функционирование экономики и
социальной сферы муниципального
образования Основные
риски, оказывающие влияние на конечные
результаты реализации
мероприятий подпрограммы № п/п Наименование
риска Мероприятия
по
предупреждению
рисков
1.
Повышение, как минимум, на 5 % доли благоустроенных дворовых территорий в Междуреченском городском округе
- повысит качество городской среды;
- улучшит параметры качества жизни населения;
- повысит конкурентоспособность муниципального образования, его привлекательность для населения и бизнеса;
- сформирует на территории муниципального образования новые и современные общественные пространства.
2.
Благоустройство не менее одной общественной территории города
3.
Принятие новых современных правил благоустройства, соответствующим федеральным методическим рекомендациям
- качественно изменит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами)
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству инициированных гражданами;
- запустит дополнительный механизм финансового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует дополнительные инструменты общественного контроля за реализации мероприятий на территории города
6. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
1.
Бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов.
1. Реализация требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающих территорий.
2. Использование механизмов софинансирование гражданами и организациями мероприятий по благоустройству
2.
Риски, связанные с возможностью невыполнения гражданами и организациями своих обязательств по софинансированию мероприятий подпрограммы.
1. Закрепления в протоколах общих собраний и договорах о выделении бюджетного финансирования обязательств по софинансированию работ и ответственности за их нарушение
2. Использования механизмов судебного взыскания задолженности
3.
Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройства дворовых территорий и т.п.
1.Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса.
2. Проведение встреч с населением, семинаров, круглых столов.
3. Участие представителей органов местного самоуправления в общих собраниях собственников помещений в МКД.
4.
Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией подпрограммы и т. д.
1. Проведение предварительной методологической работы, в том числе, с привлечением экспертов.
2. Учёт единой методологии, разработанной на федеральном уровне.
3. Организация жесткого контроля соблюдения графиков реализации подпрограммы.
4. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений Главы города о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий подпрограммы
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка скамеек;
г) установка урн.
Визуализированный (фото) перечень образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории, указан в приложении к подпрограмме.
территорий многоквартирных домов
б) оборудование автомобильных парковок;
в) озеленение;
г) ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организация вертикальной планировки территории (при необходимости);
д) устройство пандусов;
е) устройство контейнерных площадок;
ж) иные виды работ.
и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций
в выполнении минимального и дополнительного перечней работ
по благоустройству дворовых территорий
Для работ по ремонту дворовых проездов помимо этого устанавливается условие о финансировании заинтересованными лицами работ по разработке проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов.
8.2. Минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий – обязательное софинансирование заинтересованными лицами не менее 5% от общей стоимости необходимых для выполнения работ, а также в финансировании разработки проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов.
8.3. Трудовое участие заинтересованных лиц в работах по благоустройству в рамках минимального и дополнительного перечней не является обязательным и может быть предложено заинтересованными лицами дополнительно к предложению о финансовом участии.
Формами трудового участия могут быть:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, посадка деревьев);
- предоставление материалов, техники и т.д.;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.)
благоустройству дворовых территорий, входящих в состав
минимального перечня таких работ
№ |
Наименование |
Ед.изм. |
Сумма за ед*. |
1. |
Устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части с разборкой асфальта |
кв.м |
1332,69 |
2. |
Устройство дорожного покрытия без разборки асфальта |
кв.м |
1308,75 |
3. |
Разборка и устройство бордюрного камня (БР 100.30.15) |
пм |
1674,6 |
4. |
Разборка и устройство бордюрного камня (БР 100.20.8) |
пм |
1183,52 |
5. |
Устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части с уширением до 6 м по СНиП II-К.3-62 при ширине существующего проезда 3,5 м. |
кв.м |
1419,54 |
направляемых на выполнение минимального, дополнительного
перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ
Счета должны быть открыты в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей, либо в органах казначейств.
Уполномоченное предприятие осуществляет учет поступающих средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, а также ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии, создаваемой в соответствие с Правилами предоставления федеральной субсидии.
Денежные средства должны быть перечислены заинтересованными лицами до 31 декабря 2017 года.
о включении дворовой территории в подпрограмму
Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий и территорий общего пользования в подпрограмму «Формирование современной городской среды» в 2017 году» утвержден Постановлением администрации Междуреченского городского округа от 27.03.2017 № 733-п «Об утверждении Порядков представления , рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций, заинтересованных лиц о включении общественной территории и дворовых территорий в подпрограмму «Формирование современной городской среды», в составе муниципальной подпрограммы «Развитие сферы дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и связи в Междуреченском городском округе» в 2017 году.
12. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, общественных территорий, включенных в подпрограмму
Дизайн-проекты благоустройства дворовых, общественных территорий, включенных в подпрограмму, включают в себя текстовое и визуальное описания проекта благоустройства, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений).
Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, общественных территорий осуществляется после включения территорий в подпрограмму.
Обсуждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, общественных территорий проводится с привлечением лиц, уполномоченных решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органов местного самоуправления, управляющих домом организаций.
Организация обсуждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, общественных территорий обеспечивается МКУ «УР ЖКК», МКУ «УБТС».
Утверждение дизайн-проекта осуществляется уполномоченным представителем собственников помещений в многоквартирном доме (если иной порядок не был установлен решением общего собрания) и МКУ «УР ЖКК».
13. Условие о проведении работ по благоустройству в соответствии
с требованиями обеспечения доступности для инвалидов и других
маломобильных групп населения
Проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий должно осуществляться в соответствии установленными действующим законодательством требованиями обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
14. Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых были отобраны с учетом результатов общественного обсуждения проекта подпрограммы
Будет сформирован на основании предложений граждан.
- 29 марта 2017 г. 7:00