ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АМГО
Положение
о финансовом управлении администрации
Междуреченского городского округа.
1. Общие положения
1.1. Положение о финансовом управлении администрации Междуреченского городского округа (далее по тексту - Положение) определяет правовой статус финансового управления администрации Междуреченского городского округа (далее по тексту - Управление), его основные задачи и функции, права, обязанности, руководство деятельностью Управления, а также другие вопросы деятельности Управления.
1.2. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации Междуреченского городского округа с правами юридического лица, учрежденным в соответствии с Уставом муниципального образования «Междуреченский городской округ Кемеровской области – Кузбасса», обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики на территории муниципального образования «Междуреченский городской округ Кемеровской области – Кузбасса», осуществляющим составление проектов решений Совета народных депутатов Междуреченского городского округа о бюджете муниципального образования «Междуреченский городской округ Кемеровской области – Кузбасса» на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о местном бюджете), организацию исполнения местного бюджета, исполнительно-распорядительные функции в сфере управления финансами Междуреченского городского округа Кемеровской области - Кузбасса.
1.3. Управление является финансовым органом Междуреченского городского округа Кемеровской области – Кузбасса.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Кузбасса, органами Федерального казначейства, другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, Уставом муниципального образования «Междуреченский городской округ Кемеровской области – Кузбасса», правовыми актами Совета народных депутатов Междуреченского городского округа, администрации Междуреченского городского округа и настоящим Положением.
1.6. Положение утверждается Советом народных депутатов Междуреченского городского округа, его структура и штатная численность - главой Междуреченского городского округа. Работники Управления, должности которых внесены в реестр должностей муниципальной службы, являются муниципальными служащими, лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, муниципальными служащими не являются.
1.7. Место нахождения Управления: 652871, Кемеровская область - Кузбасс, город Междуреченск, пр-кт Строителей, д. 20А.
1.8. Почтовый адрес Управления: 652871, Кемеровская область - Кузбасс, город Междуреченск, пр-кт Строителей, д. 20А.
1.9. Официальное полное наименование Управления: Финансовое управление администрации Междуреченского городского округа.
Сокращенное наименование Управления: Финансовое управление АМГО.
2. Юридический статус Управления
2.1. Управление обладает правами юридического лица.
2.2. Управление является муниципальным казенным учреждением. Управление открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области-Кузбассу и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Имущество Управления является муниципальной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Междуреченский городской округ Кемеровской области – Кузбасса» (далее - местный бюджет) на основании бюджетной сметы.
2.4. На Управление распространяются особенности правового положения казенных учреждений, установленные статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия органов местного самоуправления.
2.5. Управление имеет печать с изображением герба муниципального образования «Междуреченский городской округ Кемеровской области – Кузбасса» (далее – муниципальное образование) и своим наименованием, иные печати, штампы, бланки.
2.6. Управление ведет бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.
3. Задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
реализация полномочий администрации Междуреченского городского округа по решению вопросов местного значения в области финансов;
участие в разработке и осуществлении на территории муниципального образования единой финансовой политики и регулировании отношений в сфере бюджетной, налоговой, страховой, банковской деятельности, муниципального долга, бюджетного учета и отчетности;
участие в разработке финансового, налогового и кредитного механизма по развитию рыночной инфраструктуры и повышению сбалансированности, результативности и эффективности использования средств местного бюджета;
осуществление бюджетного процесса.
4. Функции и полномочия Управления
4.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия и функции:
4.1.1. Устанавливает:
1) перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
2) перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;
3) перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;
4) порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;
5) порядок доведения до главных распорядителей средств местного бюджета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предоставление которых осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными в решении о местном бюджете;
6) порядок составления бюджетной отчетности;
7) порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
8) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
9) порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
10) порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
11) порядок исполнения местного бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита местного бюджета, принятия бюджетных обязательств, учета бюджетных и денежных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
12) порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;
13) порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
14) порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
15) сроки предоставления бюджетной отчетности;
16) порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения о его изменении (отмене);
17) случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;
18) порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя средств местного бюджета, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
19) порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
20) порядок предоставления информации о результатах рассмотрения дел в суде главными распорядителями средств местного бюджета;
21) порядок, состав и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу;
22) иные положения в соответствии с бюджетным законодательством.
4.1.2. Осуществляет:
1) утверждение изменений в перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов местного бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;
2) утверждение изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
3) утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
4) утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
5) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;
6) оценку надежности банковской гарантии, поручительства;
7) ведение муниципальной долговой книги;
8) ведение учета выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
9) передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, в Министерство финансов Кузбасса;
10) непосредственное составление проекта решения о местном бюджете;
11) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
12) исполнение полномочий главного распорядителя средств местного бюджета, главного администратора доходов местного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с решением о местном бюджете;
13) составление и ведение кассового плана;
14) утверждение лимитов бюджетных обязательств;
15) управление средствами на едином счете местного бюджета;
16) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;
17) уведомление соответствующего главного распорядителя средств местного бюджета об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда;
18) ведение учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
19) мониторинг качества финансового менеджмента в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
20) рассмотрение уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
21) принятие решения о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения;
22) исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанного решения;
23) проведение финансово-правовой экспертизы проектов актов органов местного самоуправления, а также проектов договоров и соглашений, затрагивающих доходную и расходную части местного бюджета;
24) представление в случаях, установленных законодательством, информации об исполнении местного бюджета и иной информации, связанной с исполнением местного бюджета;
25) разработку проекта бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период, подготовку изменений в бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;
26) ведение реестра источников доходов местного бюджета;
27) предоставление реестра источников доходов местного бюджета в Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном Министерством финансов Кузбасса;
28) организацию исполнения решения о местном бюджете, в том числе в порядке и в случаях, установленных пунктом 2 статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
29) установление сроков предоставления бюджетной отчетности в Управление;
30) осуществление иных функций в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Выступает стороной по договорам и соглашениям в пределах установленных полномочий.
4.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами.
4.4. Управление принимает на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распоряжений и постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса, Губернатора Кемеровской области Кузбасса, правовых актов муниципального образования, указаний, приказов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Кузбасса и других нормативных правовых актов, а также настоящего Положения нормативные правовые акты (приказы), регулирующие бюджетные правоотношения.
4.5. Разрабатывает проекты правовых актов Совета народных депутатов Междуреченского городского округа и администрации Междуреченского городского округа по решению вопросов местного значения в области финансов.
5. Права Управления
5.1. Запрашивать и получать от иных финансовых органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов администрации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
5.2. Запрашивать и получать от органов Федерального казначейства информацию о кассовых операциях по исполнению местного бюджета.
5.3. Вносить на рассмотрение главы Междуреченского городского округа и Совета народных депутатов Междуреченского городского округа предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.4. Проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы, а также участвовать в заседаниях координационных, совещательных и рабочих органов по вопросам компетенции Управления.
5.5. Пользоваться информационными базами, банками данных администрации Междуреченского городского округа, а также создавать собственные базы данных, пользоваться компьютерной, копировальной техникой.
5.6. Привлекать в соответствии с законодательством организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и нормативных правовых документов и выполнения других функций, возложенных на Управление.
5.7. Направлять в органы местного самоуправления, органы администрации, организации, независимо от их организационно-правовой формы, муниципального образования обязательные для исполнения указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.8. Осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса, муниципальными правовыми актами муниципального образования.
6. Руководство Управлением и организация деятельности
6.1. Управление возглавляет заместитель главы Междуреченского городского округа по финансам – начальник финансового управления (далее – начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Междуреченского городского округа в соответствии с действующим законодательством.
Начальник управления непосредственно подчиняется главе Междуреченского городского округа.
6.2. В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления.
Заместитель начальника управления назначается на должность и освобождается от должности начальником управления по согласованию с главой Междуреченского городского округа.
6.3. Начальник управления:
назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации работников Управления, заключает трудовые договоры с работниками Управления в соответствии с действующим законодательством;
руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, определенные настоящим положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе управления.
издает в пределах компетенции Управления приказы на основании и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, актов органов местного самоуправления и обеспечивает их исполнение;
распоряжается бюджетными средствами в пределах объема бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью;
утверждает бюджетную смету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований;
представляет без доверенности интересы Управления в федеральных судах и судах субъектов Российской Федерации, органах государственной власти и органах местного самоуправления в отношениях с организациями;
утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) управления;
утверждает должностные инструкции работников Управления;
заключает от имени Управления договоры, контракты, соглашения;
решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении, принимает решения о поощрении работников Управления, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к награждению наградами Кемеровской области – Кузбасса, муниципального образования, а также к иным видам поощрения и награждения;
обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников Управления;
определяет порядок взаимодействия с представителями средств массовой информации, правила публичных выступлений сотрудников Управления, порядок представления служебной информации;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
7. Реорганизация, ликвидация Управления
Реорганизация, ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования.
- 28 января 2021 г. 13:36