Вниманию потребителя! Особенности исполнения договора об оказании гостиничных услуг в 2020 и 2021 гг.
В соответствии с п.1 ст. 19.4 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 № 1078 утверждено Положение «Об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата потребителям денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы» (далее – Положение).
Положение устанавливает на 2020 и 2021 годы при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации особенности отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата потребителям денежных сумм, уплаченных ими при бронировании либо на ее части.
Потребителям, которые частично или полностью оплатили размещение в российских гостиницах в 2020 или 2021 годах и не смогли воспользоваться этой услугой в связи с введенными ограничениями, направленными на борьбу с новой коронавирусной инфекцией, исполнитель обязан перенести бронирование на более поздний срок, определяемый дополнительно по соглашению между исполнителем и заказчиком (потребителем).
Перенос бронирования может быть осуществлен на период в течение 18 месяцев с даты, на которую было осуществлено бронирование, но не позднее 31 декабря 2021 г., при условии, что услуги размещения оплачены полностью либо частично.
Уведомление о переносе бронирования исполнитель должен направить потребителю в течение 60 календарных дней с момента вступления в силу постановления (т.е. с 24 июля 2020 г.). Новые даты заезда должны укладываться в период 18 месяцев со дня отмененного бронирования. При этом услуга должна быть оказана не позднее 31 декабря 2021 года. Точные сроки переноса должны быть определены по соглашению сторон.
В течение срока действия обязательства исполнитель обязан осуществить оказание равнозначных услуг размещения с сохранением цены места и (или) номера.
Под сохранением цены номера в средстве размещения понимается обязанность исполнителя по обеспечению оказания потребителю равнозначных услуг без дополнительной оплаты, в том числе в случае, если их стоимость на момент их фактического оказания окажется выше.
Под равнозначными услугами размещения понимается предоставление исполнителем услуг размещения, потребительские свойства которых соответствуют ранее осуществленному потребителем бронированию, в том числе соответствующих услуг питания и других дополнительных услуг, входящих в стоимость номера в средстве размещения, категория гостиничного номера не ниже категории, предусмотренной бронированием.
Потребительские свойства равнозначных услуг размещения могут быть изменены только по соглашению сторон.
ВАЖНО!
Потребитель вправе отказаться от переноса бронирования.
В таких случаях отель должен вернуть ему денежные средства не позднее 31 декабря 2021 года.
ИСКЛЮЧЕНИЯ!
Для инвалидов, безработных, граждан старше 65 лет, а также для тех, кто в период действия постановления окажется временно нетрудоспособным более двух месяцев подряд, действуют особые условия. Им исполнитель услуг обязан вернуть денежные средства в течение 90 дней с момента подачи заявления.
Положением предусмотрено, что при отказе потребителя от переноса дат размещения отели обязаны заплатить проценты (в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ РФ) на сумму неиспользованного бронирования за каждый календарный день – с момента предъявления требования до дня возврата денег.
- 13 августа 2020 г. 13:55