Как защититься от телефонных мошенничеств
Чтобы не стать жертвой преступлений с использованием электронных средств платежа необходимо быть бдительным.
Не доверять звонящим незнакомым людям, не проверив полученную от них информацию у родственников, не совершать покупки в сомнительных Интернет-магазинах, не сообщать незнакомым лицам, представляющимся работниками банков и операторов мобильной связи, реквизиты своей банковской карты, так как в большинстве банковских договоров указано, что при правильном вводе ПИН-кода, банк не несет ответственности за произведенные операции, что исключает их оспаривание и возврат денежных средств.
Если гражданин все-таки стал жертвой «телефонного» мошенника, то ему непосредственно после обнаружения преступления необходимо обратиться в правоохранительные органы.
Для подачи заявления не обязательно искать отдел полиции и лично обращаться в дежурную часть. Сообщения о преступлениях принимаются по телефону, а также через официальные Интернет-сайты.
Если мошенничество совершенно с использованием мобильного телефона и Вам известен номер преступника, на сайте Россвязи можно легко установить субъект Российской Федерации, где зарегистрирован номер («Ресурс нумерации/ Выписка из реестра»).
Ответственность за хищения с использованием электронных средств платежа предусмотрена п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств) и ст.159.3 УК РФ (мошенничество с использованием электронных средств платежа).
Старший помощник прокурора
г.Междуреченска Ю.И.Топаков
- 28 января 2021 г. 8:41