Кемеровская межрайонная прокуратура

Административная ответственность за нарушение правил охоты

Охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

При осуществлении охоты охотник должен иметь при себе охотничий билет, разрешение на оружие, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, а также в случае охоты в закрепленных угодьях - путевку.

В силу части 2 статьи 29 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ, любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных.

Также при осуществлении охоты должны соблюдаться «Правила охоты», утвержденные Приказом Минприроды Российской Федерации от 16.11.2010 № 512.

Нарушение «Правил охоты», утвержденные Приказом Минприроды Российской Федерации от 16.11.2010 № 512, влечёт административную ответственность по статье 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

При этом, согласно положений части 2 статьи 57 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ, к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Ранее Минприроды России (письмо от 03.06.2014 № 04-15-53/11397) указывало, что транспортировка охотничьего оружия в общедоступных охотничьих угодьях допустима и не нарушает требований действующего федерального законодательства.

Указанные разъяснения противоречат части 2 статьи 57 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ и не подлежат применению, были отозваны письмом Минприроды России от 06.09.2017 № 04-15-29/22731.

Таким образом, нахождение в охотничьих угодьях с охотничьим оружием, в том числе зачехленным, разобранным, незаряженным, без разрешения на охоту приравнивается к охоте и является нарушением пп. «в» ст. 3.2 «Правила охоты», утвержденные Приказом Минприроды Российской Федерации от 16.11.2010 № 512.

Указанные действия прямо нарушают требования Закона об охоте и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 4 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от 20 000 до 35 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Также следует отметить, что в соответствии с поправками в Федеральный закон «Об оружии» от 13.11.1996 № 150-ФЗ луки и арбалеты приравниваются к охотничьему метательному стрелковому оружию и подлежат постановке на учёт в территориальных подразделениях Росгвардии.

 

 

Старший помощник Кемеровского межрайонного прокурора

по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли Моор Ю.Н.

  • 21 мая 2020 г. 14:02

Администрация Междуреченского муниципального округа

Контактная информация

652871, Кемеровская область - Кузбасс, г. Междуреченск, пр. Строителей, д.20«А»

приемная главы города
8-(384-75)-2-82-81