О постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей
Отсутствие собственника у бесхозяйных объектов жилищно-коммунального комплекса и не передача их на обслуживание эксплуатирующим организациям приводит к их критической изношенности, многочисленным авариям, и, как следствие, нарушению прав граждан на бесперебойное получение коммунальных услуг.
Полномочия по принятию мер по инициированию постановки на учет бесхозяйных недвижимых вещей возложены на органы местного самоуправления.
Согласно части 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 10 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон) бесхозяйные недвижимые вещи (здания, сооружения, помещения, машиноместа) принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532 утверждены перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав.
Согласно части 21 статьи 32 Закона за невыполнение указанных обязанностей органы местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, а именно частью 3 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полномочиями по возбуждению административного производства по данной статье обладают органы прокуратуры.
При наличии сведений о наличии бесхозяйного имущества на территории муниципального образования заинтересованные лица вправе обратиться в соответствующий орган местного самоуправления.
Помощник Кемеровского межрайонного прокурора
по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли Мосин С.В.
- 27 апреля 2020 г. 16:57