• Логин
  • Пароль

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Прокуратура г. Междуреченска

Помощник прокурора г. Междуреченска Журавлева О.О. разъясняет. Print

Федеральным законом от 07.03.2017 № 26-ФЗ
внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Усилена административная ответственность за несоблюдение требований безопасности движения при ремонте дорог и дорожных сооружений.
Так, в частности, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, повлечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.
Также установлена административная ответственность:
за вышеуказанные действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;
за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства и за повторное совершение этого правонарушения.

Федеральным законом от 07.03.2017 № 33-ФЗ
внесены изменений в статью 82 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части совершенствования института отсрочки отбывания наказания.
Суд вправе установить отсрочку отбывания наказания до достижения ребенком осужденного четырнадцатилетнего возраста уже на стадии вынесения приговора.
При этом при принятии решения об отсрочке отбывания наказания на стадии вынесения приговора суд разрешает указанный вопрос, в том числе и при отсутствии соответствующего ходатайства со стороны лиц, к которым такая отсрочка может быть применена.
Ранее возможность назначить отсрочку отбывания наказания была предоставлена суду только на стадии исполнения приговора.


Федеральным законом от 07.03.2017 № 28-ФЗ
внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Так граждане ряда государств получили право прибывать на территорию РФ через свободный порт Владивосток по «электронной визе».
Для граждан ряда государств, перечень которых устанавливается Правительством РФ, устанавливается упрощенный порядок оформления однократных обыкновенных деловых, туристических и гуманитарных виз со сроком действия до 30 дней с разрешенным сроком пребывания в РФ до 8 суток. Визы будут выдаваться в форме электронного документа на основании решений МИД России о выдаче иностранным гражданам виз, принятых по заявлениям в форме электронного документа.
Иностранные граждане, прибывающие в РФ через пункты пропуска через Государственную границу РФ, расположенные на территории свободного порта Владивосток, имеют право на свободу передвижения в пределах территории субъекта РФ, въезд на которую осуществлен на основании виз в форме электронного документа. Выезд из РФ указанные граждане осуществляют через пункты пропуска свободного порта Владивосток.
За выдачу виз иностранным гражданам, прибывающим в РФ через пункты пропуска свободного порта Владивосток, консульский сбор взиматься не будет.

Согласно постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 № 255
«Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» утверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Плата взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за хранение, захоронение (размещение) отходов производства и потребления.
Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно правилам, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной или иной деятельностью на территории России, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плата за размещение отходов не взимается при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду. Отчетным периодом в отношении платы признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Согласно постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 № 254
«Об утверждении Правил перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)» определены правила перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния.
Согласно Закону об актах гражданского состояния перевод данных книг в электронную форму должен быть завершен не позднее 31 декабря 2019 года. Перевод книг в электронную форму финансируется за счет федеральных субвенций и осуществляется последовательно, начиная с книг, собранных до 1 апреля 2015 года.
Преобразование в форму электронного документа записи акта гражданского состояния осуществляется обособленно и независимо друг от друга двумя разными физическими лицами, осуществляющими соответствующие работы по переводу книг в электронную форму, путем ввода оператором сведений записи в соответствии с перечнем сведений и последующей сверки результатов такого ввода уполномоченным работником. Запись акта гражданского состояния, преобразованная в форму электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа ЗАГС или уполномоченного им работника.


Согласно постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 № 253
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что в случае удовлетворения заявления о распоряжении средствами материнского капитала перечисление денежных средств будет осуществляться в течение 10 рабочих дней.
Соответствующие поправки внесены в акты Правительства РФ по вопросам распоряжения средствами материнского капитала.
Лица, получившие сертификат, могут направить средства материнского (семейного) капитала в полном объеме (либо их часть), в том числе на улучшение жилищных условий, получение ребенком образования, приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления принимается органом ПФР в месячный срок со дня получения заявления. В случае принятия «положительного» решения денежные средства будут перечисляться в течение 10 рабочих дней, а не в течение месяца, как это было ранее.

23 March 2017

Будь внимателен при выборе гаджетов в сети Интернет Print

В настоящее время Интернет переполнен предложениями о покупке умных устройств: авторучки, очки, часы с функцией фотосъемки и записи звука и т.д. и т.п.
Гражданам стоит быть внимательными при выборе покупок в сети Интернет, чтобы не приобрести предметы, запрещенные в свободном обороте, ведь за это можно понести уголовную ответственность.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной и личной жизни. Законом не допускается несанкционированный сбор информации о гражданине без получения от него соответствующего согласия или минуя установленный порядок её негласного получения.
Статья 138.1. Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Незаконные производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации наказываются лишением свободы на срок до четырех лет.
Согласно указанной статье уголовная ответственность наступает за производство, сбыт или приобретение таких специальных технических средств, которые заведомо предназначены (разработаны, приспособлены, запрограммированы) для негласного (т.е. тайного, неочевидного, скрытного) получения информации, затрагивающей права личности, гарантированные статьями 23, 24 (часть 1) и 25 Конституции Российской Федерации, виды, свойства и признаки которых определены соответствующими законами и изданными на их основе нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и свободный оборот которых не разрешен, если указанные действия совершаются без соответствующей лицензии и не для нужд органов, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
Главный вопрос, который стоит при применении статьи 138.1 УК, - что считать «специальным техническим средством, предназначенным для негласного получения информации». Перечня таких устройств, закрепленного отдельным законодательным актом, не существует.
На практике эксперты, а также следователи и суды опираются на два документа: Постановление Правительства РФ от 10 марта 2000 г. N 214 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, и списка видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию» Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. №287 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации»
Конкретного списка, который бы все предусмотрел, быть не может, потому что на технический прогресс не стоит на месте, появляются технические новинки.
Будет ли признано устройство спецсредством, зависит от проведенной экспертизы. 
Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 31 марта 2011 г. № 3-П признал положения Уголовного кодекса РФ, предусматривающие уголовную ответственность за незаконные производство, сбыт или приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не противоречащими Конституции.
Суд подчеркнул, что к техническим средствам для негласного получения информации, свободный оборот которых в Российской Федерации запрещен и, следовательно, производство, сбыт или приобретение которых без специального, установленного в законном порядке разрешения являются незаконными, относятся только специальные технические средства, предназначенные (разработанные, приспособленные, запрограммированные) именно для целей негласного (т.е. тайного, неочевидного, скрытного) получения информации.
В частности, это могут быть технические средства, которые закамуфлированы под предметы (приборы) другого функционального назначения, в том числе бытовые; обнаружение которых в силу малогабаритности, закамуфлированности или технических параметров возможно только при помощи специальных устройств; которые обладают техническими характеристиками, параметрами или свойствами, прямо обозначенными в соответствующих нормативных правовых актах; которые функционально предназначены для использования специальными субъектами.
Устройство должно обладать всеми признаками, перечисленными Конституционным судом, совокупно, а не по отдельности. 
Что касается технических средств (предметов, устройств), которые по своим техническим характеристикам, параметрам, свойствам или прямому функциональному предназначению рассчитаны лишь на бытовое использование массовым потребителем, то они не могут быть отнесены к специальным техническим средствам для негласного получения информации, если только им намеренно не приданы нужные качества и свойства, в том числе путем специальной технической доработки, программирования именно для неочевидного, скрытного их применения.
Таким образом, не стоит бояться уголовной ответственности за бытовые приборы для массового потребителя (фотоаппараты, видеокамеры и радионяни), если только они специально не доработаны и запрограммированы.

Помощник прокурора г. Междуреченска Большедворская И.С.

10 March 2017

Разъясняет старший помощник прокурора г. Междуреченска Фирсов А.В.: Опубликован закон о многократном повышении штрафов для лиц, обрабатывающих персональные данные. Print

Федеральным законом от 07.02.2017 №13-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Закон предусматривает увеличение с 1 июля 2017 штрафов за нарушения в области обработки персональных данных для их операторов. В реестре операторов на сайте Роскомнадзора в настоящее время числится свыше 370 тысяч юридических лиц, в том числе: страховые компании, банки, сотовые операторы, турагентства.
Вместо одного общего состава за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных Законом введено семь составов административного правонарушения. По сравнению с действующими положениями они предусматривают более строгие санкции, в том числе для юридических лиц.
Самый высокий штраф грозит нарушителю за обработку персональных данных без письменного согласия их субъекта, когда оно обязательно по Закону о персональных данных. Для организаций сумма максимального штрафа составит 75 000 рублей.
На такую же сумму смогут оштрафовать, если при обработке персональных данных оператор-юридическое лицо нарушит требования к составу сведений, которые включаются в письменное согласие.
В настоящее время за нарушения в области работы с персональными данными наказывают по статье 13.11 КоАП РФ, предусматривающей в качестве наказания предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Федеральный закон от 07.02.2017 №13-ФЗ вступает в силу 01 июля 2017 года.

03 March 2017

ФНС России разъяснены особенности налогообложения имущества физических лиц в случае гибели или разрушения объекта недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения) Print

В соответствии с информацией ФНС России от 02.02.2017 «О разъяснении порядка налогообложения в случае гибели или разрушения объекта недвижимости» датой прекращения налогообложения разрушенного объекта недвижимости признается дата снятия такого объекта с государственного кадастрового учета, полученная налоговыми органами из органов Росреестра (статья 408 НК РФ). Объект снимается с кадастрового учета на основании акта обследования, подготовленного кадастровым инженером. Одновременно проводится государственная регистрация прекращения прав на данный объект в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
При этом налогоплательщику не требуется дополнительно информировать налоговые органы о прекращении существования объекта недвижимости и представлять документы, подтверждающие факт его разрушения (справка местной администрации, акт обследования БТИ, постановление органов пожарного надзора и т.п.).

Помощник прокурора города Междуреченска Я.А. Павлова

08 February 2017

Регламентирован порядок осуществления ФССП России контроля и надзора за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности Print

Приказом Минюста России от 30.12.2016 № 322 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой судебных приставов государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, которым предусмотрены:
права и обязанности должностных лиц ФССП России (ее территориальных органов) при осуществлении надзора;
порядок информирования об исполнении государственной функции;
сроки исполнения государственной функции;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ФССП России и ее территориальных органов.
Результатом исполнения государственной функции является оформление акта проверки. В случае выявления неисполнения предписаний должностных лиц ФССП России (ее территориального органа), выданных в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ, а также нарушения обязательных требований по завершении оформления акта проверки принимаются следующие меры воздействия:
выдается предписание;
принимается решение об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра;
составляется протокол об административном правонарушении и направляется в уполномоченные органы для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
 
Помощник прокурора города Междуреченска Я.А. Павлова

08 February 2017

Помощник прокурора города Междуреченска Журавлева О.О. разъясняет. Print

Федеральным законом от 28.12.2016 № 491-ФЗ
внесены изменения в статью 82.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации по вопросу отсрочки отбывания наказания осужденным, признанным больным наркоманией.
Осужденным, признанным больными наркоманией, которым впервые назначено наказание в виде лишения свободы за преступления в сфере оборота наркотиков, предоставлено право на отсрочку отбывания наказания.
Уточнено, что осужденному, которому впервые назначено наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного частью первой статьи 228, частью первой статьи 231 и статьей 233 УК РФ, признанному больным наркоманией и изъявившему желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медицинскую и социальную реабилитацию, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения и реабилитации, но не более чем на 5 лет.
Соответствующая поправка внесена также в пункт 4 части первой статьи 398 УПК РФ.
Ранее такую отсрочку могло получить лицо, в первый раз осужденное за совершение указанных преступлений. Если же это лицо повторно совершало преступление и осуждалось к лишению свободы, оно уже не могло получить отсрочку для лечения.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.


Федеральным законом от 28.12.2016 № 503-ФЗ
внесены изменения в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»
Уточнен порядок применения сотрудниками уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Внесенными в Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» поправками, в том числе:
установлены запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств (в частности, не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца);
предусмотрены гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника уголовно-исполнительной системы;
определены особенности применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций;
уточнено, что нормативы штатной численности персонала учреждений, исполняющих наказания, устанавливаются Правительством РФ;
установлено, что порядок и условия прохождения федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе регламентируются законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ о федеральной государственной гражданской службе.
Корреспондирующие изменения внесены в Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

03 February 2017

Помощник прокурора города Междуреченска Журавлева О.О. разъясняет. Print

Федеральным законом от 28.12.2016 № 490-ФЗ
внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Усилена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания и проживания в РФ.
Так, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния), в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, совершенные повторно, повлечет наложение штрафа в размере от 7 тысяч до 10 тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.


Федеральным законом от 28.12.2016 № 469-ФЗ
внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Внесены изменения в ряд актов жилищного законодательства, уточняющие структуру платы за коммунальные услуги, сферу осуществления государственного жилищного надзора и состав сведений, размещаемых в единой информационной системе ЖКХ.
Расширена сфера осуществления государственного жилищного надзора посредством включения в нее проверки соблюдения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам их установления, обоснованности их размера. Истечение 1 года со дня установления или изменения указанных нормативов становится одним из оснований для включения проверки в план проведения плановых проверок.
Устанавливается содержание платы за коммунальные ресурсы в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме, если ими не выбран способ управления многоквартирным домом или выбранный способ не реализован.
Указывается, что в государственной информационной системе в сфере жилищно-коммунального хозяйства помимо прочего размещается информация о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет управляющая организация - лицензиат; сведения об изменении перечня многоквартирных домов, управление которыми осуществляет организация.
Кроме того, Федеральным законом переносятся даты, с которых поставщики обязаны размещать информацию в информационной системе ЖКХ. На большинство поставщиков такая обязанность возлагается с 1 июля 2017 года. На 1 января 2018 года переносится срок, с которого платежный документ считается не представленным, в случае если в информационной системе ЖКХ не предоставлена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, либо размещенная информация не соответствует сведениям, указанным в документе на бумажном носителе.
Положения Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующие проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием государственной информационной системы ЖКХ, приостанавливаются до 1 января 2018 года.
Требования к раскрытию информации, установленные Федеральным законом, применяются с 1 января 2018 года. До наступления указанного срока раскрытие информации осуществляется по правилам, действовавшим до принятия настоящего Федерального закона.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Федеральным законом от 28.12.2016 № 498-ФЗ
внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»
Уточнен порядок накопления средств фонда капитального ремонта и проведения такого ремонта.
В частности, Федеральным законом установлено, что работы по капитальному ремонту могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.
Кроме того, Федеральным законом скорректирован:
порядок осуществления контроля за формированием фонда капитального ремонта;
срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и его формирования на специальном счете;
порядок ведения специального счета и совершения операций по нему;
механизм принятия решения о проведении капитального ремонта при возникновении аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

03 February 2017

Правила, которым должна подчиняться коллекторская деятельность Print

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществление деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Названным законом определяются общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, устанавливаются допустимые способы и ограничения взаимодействия с должником.
Законодателем определен перечень действий, совершение которых не допускается. 
Так запрещено: применение (угроза применения) физической силы, угрозы убийством или причинения вреда здоровью; уничтожение или повреждением имущества; применение методов, опасных для жизни и здоровья людей; оказание психологического давления, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника; введение в заблуждение относительно, в том числе, размера неисполненного обязательства, передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, возможности применения мер уголовного преследования.
Коллекторы не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника. Указанное согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа. При этом должник в любое время вправе отозвать такое согласие, сообщив об этом лицу, которому оно давалось.
Независимо от наличия согласия должника не допускается раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любых других персональных данных должника, для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или посредством сообщения по месту работы должника.
По инициативе коллектора не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительств (пребывания) должника.
Ограничено взаимодействие посредством личных встреч - не более одного раза в неделю, посредством телефонных переговоров - не более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц.
Установлен порядок осуществления государственного контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 №1402 Федеральная служба судебных приставов определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр.

Помощник прокурора г. Междуреченска Большедворская И.С.

03 February 2017

Действительна ли доверенность Print

Поддельная доверенность очень часто используется мошенниками, которые с помощью такого документа лишают граждан денег или недвижимости.
К сожалению, при заключении сделки в простой письменной форме проверке подлинности доверенности не уделяется должного внимания.
В итоге — настоящие человеческие трагедии, огромные финансовые потери, длительные судебные процессы.
С 1 января 2017 года таких проблем можно будет избежать.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 332-ФЗ «О внесении изменений в статьи 188 и 189 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» с января 2017 года на сайте Федеральной Нотариальной Палаты (ФНП) можно будет найти сведения о действующих нотариальных доверенностях.
Доступ к сайту будет круглосуточным и бесплатным. На сайте (notariat.ru) можно будет узнать, кто и когда удостоверил доверенность, а также проверить регистрационный номер в специальном реестре. При этом прочитать саму доверенность не получится.
Уже сейчас на сайте ФНП есть реестр (reestr-dover.ru) отмененных доверенностей. Информация из него будет доступна и в 2017 году. Использовать реестр просто. Нужно только вписать в поисковые окна специального сервиса дату удостоверения доверенности и ее реестровый номер.
Рекомендуем после того, как новый сервис заработает, проверять на сайте, действует ли доверенность контрагента. Много времени это не отнимет, зато поможет избежать заключения сделки с неуполномоченным лицом и последующего признания ее недействительной.

Помощник прокурора г. Междуреченска Большедворская И.С.

03 February 2017

Помощник прокурора города Междуреченска Журавлева О.О. разъясняет. Print

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2016 № 1396
«О внесении изменений в Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», уточнен порядок направления документов в орган регистрации прав на недвижимое имущество.
Внесены поправки в Правила, определяющие порядок предоставления документов в орган регистрации прав в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 № 1532.
В частности, установлено, что в случае принятия органом, осуществляющим управление государственным или муниципальным жилищным фондом, решения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда орган, принявший такое решение, направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.
В случае принятия органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об отнесении жилого помещения к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования орган, принявший такое решение, направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об отнесении жилого помещения к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования.
Кроме того, в связи с упразднением ФМС России обязанность по направлению в орган регистрации прав сведений об изменении физическим лицом - гражданином РФ гражданства, адреса постоянного места жительства, получения им нового документа, удостоверяющего личность, а также сведений об изменении адреса места жительства на территории РФ физического лица - иностранного гражданина установлена для МВД России.

17 January 2017

Помощник прокурора города Междуреченска Журавлева О.О. разъясняет. Print

Федеральным законом от 19.12.2016 № 435-ФЗ
внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.
В Арбитражном процессуальном кодексе РФ закреплены основания для отказа в принятии искового заявления и заявления.
Так, судья отказывает в принятии искового заявления, заявления, если:
исковое заявление, заявление не подлежат рассмотрению и разрешению в арбитражном суде;
имеются вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда, суда общей юрисдикции или компетентного суда иностранного государства, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, а также определение о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон либо определение об отказе в принятии искового заявления, заявления;
имеется ставшее обязательным для сторон и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда либо если арбитражный суд отменил указанное решение.
Также установлено основание для отказа в принятии заявления об оспаривании нормативного правового акта либо акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, судьей Суда по интеллектуальным правам.
Кроме того, Федеральным законом:
скорректированы основания для возвращения заявления о выдаче судебного приказа и установлены основания для отказа в принятии судебного приказа;
уточнены основания для пересмотра в порядке кассационного производства судебного приказа, вступившего в законную силу;
предусмотрено, что арбитражный суд кассационной инстанции по результатам рассмотрения кассационной жалобы на судебный приказ вправе отменить судебный приказ, указав при этом в постановлении на право взыскателя предъявить требование в порядке искового производства или производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

17 January 2017

Помощник прокурора города Междуреченска Журавлева О.О. разъясняет. Print

Федеральным законом от 19.12.2016 № 462-ФЗ
внесены изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»
Период, в течение которого проживающие в России отдельные категории соотечественников могут получить российское гражданство в особом порядке, продлен до 1 января 2020 года.
Федеральным законом от 12.11.2012 № 182-ФЗ в закон о гражданстве была введена новая глава VIII.1, которая дала право на оформление гражданства РФ, в частности, следующим лицам:
- дееспособным лицам, состоявшим на 05.09.1991 в гражданстве СССР, прибывшим в РФ для проживания до 01.11.2002, не приобретшим гражданства России в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
- лицам, имевшим гражданство бывшего СССР, получившим паспорт гражданина РФ до 01.07.2002, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве РФ, не было определено наличие гражданства России, имеющим гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.
Срок действия норм главы VIII.1 был ограничен и заканчивался 1 января 2017 года. Лица, не воспользовавшиеся данными нормами, обязаны были в течение трех месяцев выехать из РФ. В случае неисполнения указанного требования такие лица должны были подлежать депортации.
Новым законом срок действия норм главы VIII.1 продлен до 1 января 2020 года.

17 January 2017

Помощник прокурора города Междуреченска Журавлева О.О. разъясняет. Print

Федеральным законом от 19.12.2016 № 436-ФЗ
внесены изменения в статью 299 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Усилена уголовная ответственность за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности.
Данное деяние будет наказываться лишением свободы на срок до 7 лет (ранее - до 5 лет). Ответственность за то же деяние, соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления либо повлекшее причинение крупного ущерба или иные тяжкие последствия, установлена на срок от 5 до 10 лет (ранее - от 3 до 10 лет).
Кроме того, установлена уголовная ответственность за незаконное возбуждение уголовного дела, если это деяние совершено в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности либо из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло прекращение предпринимательской деятельности либо причинение крупного ущерба. Деяние будет наказываться лишением свободы на срок от пяти до десяти лет. При этом крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей.
Проведение предварительного следствия по преступлениям, предусмотренным статьей 169 УК РФ («Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности»), передано от следователей органов внутренних дел следователям СК России.

17 January 2017

Процедура постановки иностранных лиц на регистрационный учет Print

Процедура постановки иностранных лиц на регистрационный учет по месту жительства (проживания) не предусматривает выход сотрудника миграционной службы по адресу предполагаемой регистрации иностранного гражданина, регистрация осуществляется на основании представленных документов и даче согласия на регистрацию.
В соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 322.2. УК РФ предусматривает ответственность за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.
Данные действия наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Статья 322.3 УК РФ предусматривает ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, и эти действия наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.


Помощник прокурора г. Междуреченска Большедворская И.С.

08 December 2016

К международному дню борьбы с коррупцией, утвержденной Генеральной Ассамблеей ООН (09 декабря) Print

Надзор за исполнением антикоррупционного законодательства является одним из приоритетных направлений работы прокуратуры города Междуреченска.
За 11 месяцев 2016 года прокуратурой выявлено 24 нарушения федерального законодательства, принесено 5 протестов на незаконные нормативные – правовые акты органов местного самоуправления. Внесено три представления, по результатам рассмотрения которых одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Два должностных лица по постановлению прокурора привлечены к административной ответственности.
Основные усилия прокуратуры сосредоточены на выявлении правонарушений в наиболее подверженных коррупции сферах: при расходовании бюджетных средств, размещении заказов, распоряжении государственном и муниципальным имуществом.
В мае текущего года во исполнение приказа прокуратуры Кемеровской области «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в Совете народных депутатов Междуреченского городского округа.
В ходе проверки выявлены нарушения закона, в связи с чем прокуратурой города в Совет народных депутатов Междуреченского городского округа направлено представление об устранении вышеуказанных нарушений закона, по результатам рассмотрения которого решениями Совета народных депутатов Междуреченского городского округа прекращены полномочия двух депутатов Совета народных депутатов Междуреченского городского округа.
На системной основе осуществлялись полномочия по проведению мониторинга действующего законодательства, антикоррупционной экспертизы. За 11 месяцев 2016 года прокуратурой города выявлено 2 муниципальных НПА, содержащий коррупциогенные факторы, на которые принесены протесты (рассмотрены и удовлетворены, коррупциногенные факторы исключены).
По итогам рассмотрения сообщений коррупционной направленности за период 11 месяцев 2016 года возбуждено три уголовных дела, которые по результатам расследования направлены в суд.
Так, следователями следственного комитета по г. Междуреченску возбуждено 1 уголовное дело коррупционной направленности по факту покушения на дачу взятки сотруднику ОР ППС ОМВД России по г. Междуреченску, следователями СО МВД России по г. Междуреченску возбуждено 2 уголовных дела коррупционной направленности по факту мошенничества при получении выплат, совершённые лицом с использованием своего служебного положения.
Исходя из анализа преступлений коррупционной направленности в 2016 году на территории города следует, что наиболее подверженной коррупционной преступности является правоохранительная сфера деятельности, так как уголовное дело возбуждено по покушению на дачу взятки сотруднику полиции, а также хищения в организациях, совершаемые должностными лицами.
Все уголовные дела изучались прокуратурой, в том числе и на стадии расследования.
Каких-либо нарушений уголовно-процессуального законодательства по ним выявлено не было.
В текущем году Междуреченским городским судом с вынесением итоговых решений рассмотрены 4 уголовных дела о преступлениях коррупционной направленности в отношении 4 лиц.
3 лица осуждены по ст. 30 ч. 3, ст. 291 ч. 3 УК РФ (покушение на дачу взятки), 1 лицо по ст.290 ч.1 УК РФ (получение взятки).
Действия осужденных в ходе предварительного следствия были квалифицированы правильно, квалификации в суде не изменялись. Оправдательные приговоры по вышеуказанной категории не выносились.
В период 11 месяцев 2016 года в правоохранительные органы г. Междуреченска (в Следственный отдел СК) не поступало сообщений о совершении сотрудниками правоохранительных органов преступлений коррупционной направленности.
За истекший период 2016 года работники правоохранительных органов г. Междуреченска к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности не привлекались.
В целях активизации деятельности правоохранительных органов по выявлению фактов получения взяток при заместителе прокурора проведены совещание рабочей группы и координационное совещание правоохранительных органов по вопросам выявления преступлений коррупционной направленности. 
На совещании, оперативным подразделениям отдела МВД России по г. Междуреченску указано, на необходимость усиления работы по выявлению преступлений, предусмотренных статьей 290 УК РФ (получение взятки), в органах государственной власти, местного самоуправления, контролирующих и надзорных органах, совершаемых в крупном и особо крупном размерах, а также организованными группами.
В прокуратуре в 2014 году была создана и продолжает действовать межведомственная рабочая группа по вопросам борьбы с коррупцией.

06 December 2016

Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru