• Логин
  • Пароль

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Прокуратура г. Междуреченска

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Print

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Правоотношения в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства будут регулироваться новым законом.
Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства или огородничества. Федеральным законом, в частности:
дается определение таких понятий, как садовый земельный участок, огородный земельный участок, хозяйственные постройки, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения, взносы;
устанавливается организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства и огородничества;
регламентируется порядок ведения садоводства и огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества, без участия в товариществе;
определяется порядок ведения садоводства и огородничества на садовых и огородных земельных участках без создания товарищества;
устанавливаются порядок создания товариществ, права и обязанности его членов, основания и порядок принятия в члены товарищества и прекращения членства, порядок внесения и использования членских взносов, порядок контроля за органами товарищества (председателем и правлением), в том числе при расходовании ими денежных средств товарищества;
регулируются особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства;
предусматривается порядок государственной и муниципальной поддержки граждан, занимающихся садоводством и огородничеством, а также создаваемых ими организаций в этой сфере.
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным ранее садоводческим или дачным некоммерческим партнерствам, а также огородническим некоммерческим партнерствам до приведения их уставов в соответствие с положениями настоящего Федерального закона применяются его положения о садоводческих некоммерческих товариществах либо об огороднических некоммерческих товариществах.
Учредительные документы, а также наименования некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона при первом изменении учредительных документов указанных организаций. Изменение наименований не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие их прежние наименования. Внесение таких изменений может осуществляться по желанию заинтересованных лиц.
Расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением "жилое", "жилое строение", признаются жилыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением положения, внесенного в Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступающего в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, которым устанавливается, что некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 266-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В Законе о банкротстве предусмотрена субсидиарная ответственность руководителя должника и контролирующих его лиц
Поправками, внесенными в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в том числе:
уточнено определение понятия "контролирующее должника лицо";
установлено, что в случае, если полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий или бездействия контролирующего должника лица, такое лицо несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника;
предусмотрена субсидиарная ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника в арбитражный суд лиц, на которых возложена обязанность по созыву заседания для принятия решения о подаче заявления должника в арбитражный суд, или принятию такого решения, или подаче данного заявления в арбитражный суд (предусмотрены права и обязанности лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности, порядок рассмотрения заявления о привлечении к субсидиарной ответственности, исполнения судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности);
уточнен порядок расчета суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего;
скорректированы обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих, а также порядок раскрытия информации саморегулируемой организацией арбитражных управляющих;
установлен перечень документов, которые в случае реорганизации саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в форме слияния вновь созданная некоммерческая организация представляет в орган по контролю (надзору) для включения сведений о ней в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
установлен порядок возмещения должнику убытков, причиненных ему лицами, имеющими фактическую возможность определять действия юридического лица, в случае введения в отношении должника процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
Кроме того, внесенными в КоАП РФ поправками установлена административная ответственность, в том числе за:
нарушение саморегулируемой организацией арбитражных управляющих и ее должностными лицами требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;
невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, об устранении нарушений законодательства. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 274-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Органы местного самоуправления смогут оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на его территории.

21 August 2017

Уголовная ответственность за незаконную выдачу и получение избирательного бюллетеня. Print

Федеральным законом от 29.07.2017 № 249-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ), введена статья, устанавливающая ответственность за незаконную выдачу и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме.
В УК РФ введена ст. 142.2 «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме», устанавливающая ответственность за выдачу членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину (гражданам) избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме в целях предоставления ему (им) возможности проголосовать вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или проголосовать более двух раз в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданам заполненных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме (ч.1), а также за получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме для участия в голосовании вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или для участия в голосовании более двух раз в ходе одного и того же голосования (ч.2), ответственность за те же деяния совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой предусмотрена в ч. 3 настоящей статьи.
Максимальное наказание по ч.1 ст.142.2 УК РФ установлено до четырех лет лишения свободы, по ч. 2 ст. 142.2УК РФ до трех лет лишения свободы, по ч. 3 ст. 142.2УК РФ до пяти лет лишения свободы. 
Изменения вступили в силу 10.08.2017.

Ульянов Кирилл Петрович
помощник прокурора

15 August 2017

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Print

Федеральный закон от 18.07.2017 N 162-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Детям, оба родителя которых неизвестны, предоставлено право на получение социальной пенсии.
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", для детей, оба родителя которых неизвестны, устанавливается социальная пенсия в размере 10 068,53 руб.
Данная пенсия будет назначаться, в частности, детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. Днем возникновения права на указанную пенсию будет являться дата составления записи акта о рождении. В случае усыновления ребенка, оба родителя которого неизвестны, социальная пенсия не будет выплачиваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором соответствующее лицо было усыновлено. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 231-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Детским домам разрешили осуществлять закупки у единственного поставщика.
Указанные организации включены в предусмотренный частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" перечень случаев, в которых допускается закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом годовой объем закупок, которые вправе осуществить организация для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у единственного поставщика, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок такой организации и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 264-ФЗ "О внесении изменений в статьи 28.8 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
К протоколу об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен штраф, будет прилагаться информация, необходимая для заполнения расчетных документов.
Поправками установлено, что к протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством РФ о национальной платежной системе.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции"
Установлена административная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами.
Так, в частности, розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Также Федеральным законом: значительно усилена административная ответственность юридических лиц за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а также введена административная ответственность должностных лиц за это правонарушение;
установлена административная ответственность за нарушение порядка учета объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и за нефиксацию информации, касающейся алкогольной и спиртосодержащей продукции, в ЕГАИС в установленном порядке;
существенно увеличен размер административного штрафа, налагаемого на граждан и должностных лиц, за невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

14 August 2017

Помощник прокурора г. Междуреченска Журавлева О.О. разъясняет. Print

В соответствии с пунктом «а» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ установлено, что в отношении лиц условно осужденных судимость погашается по истечении испытательного срока.
Вместе с тем согласно ст.74 Уголовного Кодекса РФ предусмотрено, что если до истечения испытательного срока условно осужденный своим поведением доказал свое исправление, возместил вред (полностью или частично), причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может ходатайствовать об отмене условного осуждения и о снятии с осужденного судимости. При этом условное осуждение может быть отменено по истечении не менее половины установленного испытательного срока.
Условное осуждение отменяется, если осужденный до истечения испытательного срока условно своим поведением доказал, что исправился: не совершал правонарушений, добросовестно относился к исполнению возложенных судом обязанностей, соблюдал общественный порядок и установленные правила поведения.
Также об исправлении осужденного могут свидетельствовать его отношение о содеянном: возмещение причиненного преступлением вреда, полное признание вины.
Кроме того в соответствии с ч. 6 ст. 86 Уголовного Кодекса РФ погашение и снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом, связанные с судимостью.

14 August 2017

Уголовная ответственность за незаконное производство, оборот и продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции. Print

Федеральным законом от 26.07.2017 № 203-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ), введены статьи, устанавливающие ответственность за незаконное производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции.
В частности, в УК РФ введена ст.171.3 «Незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», устанавливающая ответственность за производство, закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение, перевозку и (или) розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере (ч.1), а также за деяния, предусмотренные частью первой, совершенные: организованной группой и в особо крупном размере (ч.2). Под крупным размером признается стоимость этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство и (или) оборот которых осуществляется без соответствующей лицензии, превышающая сто тысяч рублей, а особо крупным – один миллион рублей.
Максимальное наказание по ч.1 ст.171.3 УК РФ установлено до трех лет лишения свободы, по ч.2 ст.171.3 УК РФ - до пяти лет лишения свободы. 
Статьей 171.4 УК РФ устанавливается уголовная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно, за исключением случаев, предусмотренных статьей 151.1 Уголовного Кодекса.
Под незаконной розничной продажей алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции понимается розничная продажа такой продукции физическим лицом либо продажа алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, пуаре и медовухи) лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за исключением розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями (индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
Под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенной неоднократно, понимается продажа такой продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. Максимальное наказание по данной статье - исправительные работы на срок до одного года.
Также, вышеуказанным Федеральным законом в ст. 327.1 УК РФ добавлены часть 5 и часть 6, которые усиливают наказание за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции либо поддельных специальных (акцизных) марок для маркировки табачных изделий, использование для маркировки алкогольной продукции заведомо поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок, а равно использование для маркировки табачных изделий заведомо поддельных специальных (акцизных) марок, совершенные группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, либо причинившие крупный ущерб государству, либо сопряженные с извлечением дохода в крупном размере.
Крупным ущербом либо доходом в крупном размере признается ущерб либо доход в сумме, превышающей сто тысяч рублей.
Федеральным законом корреспондирующие изменения вносятся в статьи 31, 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым по ст. 171.4 будет осуществляться дознание, а по ст. 171.3 - предварительное следствие.
Изменения вступают в силу с 26.08.2017


Ульянов Кирилл Петрович
помощник прокурора

14 August 2017

Помощник прокурора города Журавлева О.О. разъясняет Print

Согласно Федеральному закону от 18.07.2017 N 159-ФЗ "О внесении изменений в статью 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлечет за собой привлечение к уголовной ответственности.
Кроме того установлено, что самовольное оставление поднадзорным лицом помимо места жительства или пребывания также места фактического нахождения в целях уклонения от административного надзора, будет являться основанием для применения к такому лицу мер уголовного воздействия.

11 August 2017

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Print

Федеральный закон от 01.07.2017 N 139-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Уточнена продолжительность рабочего времени для 14-летних граждан, работающих в период летних каникул.
ТК РФ предусматривает особенности регулирования труда несовершеннолетних, устанавливая для них, в том числе, сокращенную продолжительность рабочего времени.
Ранее на подростков в возрасте от 14 до 15 лет в случае их трудоустройства в период летних каникул распространялась общая норма о продолжительности сокращенного рабочего времени, без учета дополнительных ограничений, которые предусмотрены для подростков, совмещающих работу с учебой.
Теперь для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет устанавливается продолжительность ежедневной работы (смены) - 4 часа.
Законом уточняются также условия заключения трудового договора с лицами в возрасте 14 - 15 лет.
Федеральный закон от 01.07.2017 N 134-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях"
Пенсионеры, прекратившие работу, получат страховую пенсию с учетом всех произведенных за время их работы индексаций, за период начиная с месяца, следующего за месяцем прекращения работы.
Работающим пенсионерам страховые пенсии выплачиваются в размере, исчисленном без учета корректировок (индексаций), имевших место в период осуществления ими работы.
В случае прекращения работы осуществляется пересчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом имевших место индексаций.
Согласно действующему порядку решение о выплате таких сумм выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены уточненные сведения индивидуального (персонифицированного) учета.
Срок принятия данного решения может составлять три месяца с момента увольнения пенсионера (прекращения иной деятельности).
В этой связи Законом вносится уточнение срока начала осуществления выплат пенсионерам - начиная с месяца, следующего за месяцем прекращения работы.
Федеральный закон от 01.07.2017 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования отношений в области аквакультуры (рыбоводства)"
Закреплены правовые основания использования прудов, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках, для рыбоводства.
Установлено, что прудовая аквакультура предусматривает разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры, в том числе в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках.
Закреплено право собственника земельного участка строить на нем пруды, образованные водоподпорными сооружениями на водотоках.
Определено, что в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются земли, занятые водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры).
Определено, что в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках, рыбоводные участки не выделяются.
Договорные обязательства и иные отношения, связанные с оборотом прудов (в том числе, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках), используемых в целях осуществления прудовой аквакультуры, определяются в соответствии с водным, гражданским и земельным законодательством.
Закон о введении в действие Земельного кодекса РФ дополнен положением, согласно которому право собственности на земельные участки, на которых построены пруды (в том числе образованные водоподпорными сооружениями на водотоках), сохраняется, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.
Кроме того, в Лесном кодексе РФ уточнено, что леса могут использоваться, в том числе, для товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). На лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, допускается возведение изгородей, навесов и других временных построек, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).
Постановление Правительства РФ от 28.06.2017 N 761"О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"
Уточнен порядок перевозки детей в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Согласно ранее действовавшей редакции Правил дорожного движения, при перевозке детей допускалось использование как детских удерживающих устройств, так и других средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
В соответствии с внесенными изменениями перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно) - с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Кроме того, запрещается оставлять в ТС на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствии совершеннолетнего лица.

09 August 2017

Разъясняет помощник прокурора г. Междуреченска Журавлева О.О. Print

В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2017 № 139-ФЗ внесены изменения в ч. 4 ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации. Так установлено, что продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста.
Законом определена продолжительность рабочего времени для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет - 4 часа, в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов.
Для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 4 часа.
 Кроме того законом определяются условия заключения трудового договора с лицами в возрасте 14 - 15 лет.
Так, лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
Ранее на подростков в возрасте от 14 до 15 лет в случае их трудоустройства в период летних каникул распространялась общая норма о продолжительности сокращенного рабочего времени.

08 August 2017

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Print

Федеральный закон от 01.07.2017 N 131-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
Заявление о выдаче паспорта гражданина РФ в электронном виде подается только через единый портал госуслуг.
Ранее подача такого заявления в электронном виде наряду с порталом госуслуг предусматривала также использование информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
Кроме того, на МВД России возложены полномочия по установлению порядка рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из РФ несовершеннолетнего гражданина РФ, поданных одним из родителей.
Федеральный закон от 01.07.2017 N 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений"
С 1 января 2018 года сведения о коррупционерах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в специальный реестр.
Федеральный закон "О противодействии коррупции" дополнен новой статьей 15 "Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия", которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством РФ.
В этой связи соответствующие изменения внесены в ряд законодательных актов, в числе которых Федеральные законы "О прокуратуре Российской Федерации, "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О воинской обязанности и военной службе", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в Трудовой кодекс РФ.
Федеральный закон от 01.07.2017 N 146-ФЗ "О внесении изменения в статью 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Увеличен размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц за неправомерный отказ в предоставлении информации гражданину и (или) организации.
Согласно внесенным изменениям, за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации на виновных должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ранее размер штрафа составлял от одной тысячи до трех тысяч рублей).
Федеральный закон от 01.07.2017 N 149-ФЗ"О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Перечень дополнительных работ по капремонту в многоквартирном доме устанавливается любым нормативным правовым актом субъекта РФ, а не только законом субъекта РФ.
Устранена несогласованность правовых норм ЖК РФ, предусматривающих установление субъектами РФ дополнительного перечня услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса РФ общий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленный частью 1 указанной статьи ЖК РФ, может быть дополнен нормативным правовым актом субъекта РФ.
В то же время частью 1 статьи 174 ЖК РФ установлено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 ЖК РФ, и работ, предусмотренных законом субъекта РФ, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
Федеральным законом уточнено положение части 1 статьи 174 ЖК РФ, а именно предусмотрено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование работ, предусмотренных не законом, а нормативным правовым актом субъекта РФ.

03 August 2017

Уголовная ответственность за организацию «групп смерти» в социальных сетях, склонению детей к суициду и вовлечение в опасную для жизни деятельность. Print

Федеральным законом от 07.06.2017 № 120-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению. Данный закон предусматривает внесение в Уголовный кодекс статей 110.1, 110.2 и 151.2. Кроме того, усилена уголовная ответственность за доведение до самоубийства предусмотренное статье 110 Уголовного кодекса.
В статью 110 введена часть 2 предусматривающая повышенную ответственность за это деяние, совершенное в отношении несовершеннолетнего, беременной женщины, нескольких лиц, либо группой лиц, либо в публичном выступлении, СМИ, интернет. За совершение данного деяния виновному грозит до восьми лет лишения свободы.
Статья 110.1 устанавливает уголовную ответственность за склонение к совершению самоубийства, в том числе путем уговоров, предложений, подкупа, обмана или иным способом при отсутствии признаков доведения до самоубийства, а также за содействие совершению самоубийства советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения самоубийства либо устранением препятствий к его совершению или обещанием скрыть средства или орудия совершения самоубийства. Наказание за указанные действия предусмотрено в виде лишения свободы до трех лет Совершение указанных действий в отношении несовершеннолетних беременной женщины, нескольких лиц, либо группой лиц, либо в публичном выступлении, СМИ, или в публичном обращении через интернет считается отягчающим обстоятельством. И предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет. В случае если деяния, предусмотренные настоящей статьей, повлекли самоубийство или покушение на самоубийство, то виновному грозит до шести лет лишения свободы.
Статья 110.2 предусматривает введение ответственности за организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства путем распространения информации о способах совершения самоубийства или призывов к совершению самоубийства. Наказывается лишением свободы на срок до одного года. То же деяние, сопряженное с публичным выступлением, использованием публично демонстрирующегося произведения, средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет") Признанный виновным по этой статье может быть лишен свободы на срок до шести лет.
Кроме того лицо, совершившее преступление, предусмотренное статьей 110.2, добровольно прекратившее соответствующую преступную деятельность и активно способствовавшее раскрытию и (или) пресечению преступлений, предусмотренных статьями 110, 110.1 Уголовного Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Статья 151.2 предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего. Склонение или иное вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, заведомо для виновного представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего, путем уговоров, предложений, обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков склонения к совершению самоубийства, вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления или в совершение антиобщественных действий. Наказывается лишением свободы на срок до одного года. Тоже деяние, совершенное в отношении двух или более несовершеннолетних, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть "Интернет") влечет лишение свободы на срок до трех лет.


Ульянов Кирилл Петрович
помощник прокурора

26 June 2017

Освобождение от уголовной ответственности за преступление с назначением судебного штрафа Print

Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2016 №56 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» разъяснил порядок освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.
Это обусловлено внесением изменений в Уголовный кодекс РФ.
Так, появилась возможность освобождения лица, впервые совершившего преступление небольшой или средней тяжести, от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный вред.
В частности, подчеркивается, что назначаемый в таких случаях судебный штраф не является уголовным наказанием, а относится к иным мерам уголовно-правового характера, в связи с чем его назначение не влечет неблагоприятных правовых последствий в виде судимости.
Совершение лицом впервые нескольких преступлений небольшой и (или) средней тяжести не препятствует освобождению его от уголовной ответственности по рассматриваемому основанию.
Ходатайство о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении судебного штрафа может быть возбуждено только при согласии подозреваемого, обвиняемого на такое прекращение.
Лицо считается уклоняющимся от уплаты судебного штрафа, если оно не уплатило его в установленный судом срок без уважительных причин. При этом закон не предусматривает продление срока, отсрочку или рассрочку исполнения решения о применении данной меры.


Помощник прокурора г. Междуреченска
Большедворская И.С.

05 June 2017

Основная причина роста фактов телефонного мошенничества – доверчивость граждан   Print

В связи с участившимися случаями хищения денежных средств с банковских счетов с использованием злоумышленниками предоставляемых банковскими организациями сервисов, по их удаленному управлению, а также путем мошенничества, прокуратура город Междуреченска доводит до сведения граждан следующую информацию.
В последние несколько лет широкое распространение получили предлагаемые банковскими учреждениями услуги по удаленному управлению счетами посредством аппаратов сотовой связи, так называемого «Мобильного банка». Возможность моментальной оплаты жилищно-коммунальных услуг, связи, интернета, покупок товаров в других городах, без очередей и ожидания, в любой точке, где есть сотовая связь, носит привлекательный и заманчивый характер. В удобстве такого сервиса каждый воспользовавшийся мог убедиться на личном опыте.
Вместе с тем необходимо помнить, что Интернет-пространство, через которое осуществляется обработка операций по переводу средств, небезопасно. Напротив, в эту среду активно внедряются криминальные элементы, причем, злоумышленники не остаются в стороне от достижений прогресса в области информационных технологий, принимая на вооружение его достижения, разрабатывая на их основе новые способы совершения преступлений.
Так, применительно к совершению хищений денег с банковских карт широкое распространение получило внедрение в аппараты сотовой связи  разного рода вредоносных программ. Эти программы-вирусы через систему последовательных действий скрытно от владельца производят переподключение услуги «Мобильный банк» на абонентские номера преступников, предоставляя им возможность свободно распоряжаться денежными средствами жертвы.
Заражение сотовых аппаратов происходит при посещении небезопасных Интернет-ресурсов, установке программного обеспечения вне сертифицированных сервисных приложений.
Для преступлений, совершенных подобным способом, прежде всего, характерно отсутствие непосредственного контакта между потерпевшим и преступником, в связи с чем факт совершения преступления выявляется спустя значительное время после его совершения.
Наряду с подобного рода новшествами в совершении имущественных преступлений злоумышленникам по-прежнему удается завладевать денежными средствами граждан посредством классических, многократно опробированных мошеннических приемов.
Владельцам телефонов рассылаются разнообразные по своему содержанию смс-сообщения, сущность которых сводится к необходимости связаться с лицом, адресовавшим его, после чего уже в процессе личного общения жертву под различного рода предлогами просят перевести денежные средства на определенные счета или абонентские номера.
Основными признаками, указывающими на то, что за поступившим сообщением скрываются мошенники, служат следующие характерные приемы подач информации:
1) абонентский номер, с которого пришло сообщение, Вам незнаком и, как правило, его цифровая комбинация указывает на его принадлежность к сети оператора иного региона;
2) под предлогом выигрыша, возникновения права на льготы, выгодного приобретения какой-либо вещи, обещания привлекательной работы или угрожающего сообщения о том, что близкому угрожает опасность, Вам предлагают связаться по предложенному абонентскому номеру и в процессе общения дают указания о том, на какие счета необходимо перевести денежные средства.
Поэтому, если Вам поступило сообщение, содержащее подобного рода сведения, ни в коем случае не следует предпринимать попытки связаться с тем, от кого оно поступило.
Прежде всего, задумайтесь над тем, действительно ли у Вас могло возникнуть право на получение какой-либо компенсации или льготы, не спешите и не принимайте опрометчивых решений, обсудите это с родственниками или знакомыми, а лучше — обратитесь в соответствующие уполномоченные органы.
Если Вам сообщают об опасности, угрожающей близким людям, прежде всего, попытайтесь связаться с ними лично, а при отсутствии таковой возможности или связи с ним, сообщите в полицию.
Несмотря на ежедневные сообщения о фактах телефонного мошенничества  в Междуреченске число преступлений, совершаемых таким способом, не снижается.
За 5 месяцев 2017 года зарегистрировано 50 сообщений о преступлениях, по результатам рассмотрения которых возбуждено 13 уголовных дел, вынесено 7 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, передано по подследственности 27 сообщений о преступлениях.
В связи с этим прокуратура города призывает граждан быть бдительными, исключить установку и использование на аппаратах сотовой связи несертифицированных приложений, не посещать сайты с сомнительной репутацией, шире использовать возможности мобильных антивирусных программ и, конечно же, ни в коем не случае не передавать третьим лицам сведения о номере личной банковской карты, равно как и критически относиться к «счастливым» смс-сообщениям, содержащим разного рода общения о получении выгод имущественного характера.


Помощник прокурора г. Междуреченска
Большедворская И.С.

05 June 2017

Print

Пожары наносят огромный вред экологии, не говоря уже о риске для жизни, здоровья и имущества людей, а также об огромных затратах на их тушение.
Практически все пожары возникают по инициативе и вине человека. Например, граждане, имеющие дачные участки, специально поджигают сухую  траву и листья, объясняя это тем, что хотят дешево и быстро очистить землю от прошлогодней растительности и мусора.
Последствия выжигания сухой травы могут достичь серьезных масштабов, ведь огнем уничтожается полезная микрофлора, в результате чего падает плодородие почв и начинается их эрозия. На месте поджога нормальная жизнь растений и насекомых восстанавливается лишь через 5-6 лет, а часто не восстанавливается вовсе.
Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду.
В силу статьи 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства.
Пунктом 218 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
Приказом МЧС России от 26 января 2016 г. № 26 установлен Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения.
Согласно этому Порядку сжигать траву на своих земельных участках возможно только в специально оборудованных местах, при скорости ветра, не превышающей 10 метров в секунду, а также при выполнении следующих требований:
— место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например: бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра;
— место использования открытого огня не должно располагаться вблизи здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), вблизи хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка, лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;
— территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов.
В целях своевременной локализации процесса горения емкость, предназначенная для сжигания мусора, должна использоваться с металлическим листом, размер которого должен позволять полностью закрыть указанную емкость сверху.
Запрещено оставлять место очага горения без присмотра до полного прекращения горения (тления).
После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).
Кроме того, лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.
Соблюдение элементарных мер пожарной безопасности — это залог нашего благополучия, сохранности нашей собственности и жизни наших близких.
Если возникло возгорание и вы не можете с ним справиться в короткие сроки, необходимо незамедлительно вызывать пожарную службу по номеру «01», с мобильных телефонов – «112».

Помощник прокурора г. Междуреченска
Большедворская И.С.

05 June 2017

Print

17 апреля 2017 года Президентом Российской Федерации подписан и опубликован Федеральный закон № 71-ФЗ «О внесении изменений в часть 1 статьи 303 Уголовного кодекса Российской Федерации», которая предусматривает уголовную ответственность за фальсификацию доказательств.
Предыдущая редакция данной статьи предусматривала уголовную ответственность за фальсификацию доказательств по гражданскому делу лицом, участвующим в деле, или его представителем.
Изменения, предусматривают ответственность не только за фальсификацию доказательств по гражданскому делу, но и за фальсификацию доказательств по административному делу. Фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении может провялятся в фальсификации протокола осмотра места происшествия, схемы места совершения правонарушения, протокола об административном правонарушении, объяснения свидетеля. Помимо этого, установлен круг лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за фальсификацию доказательств по административному делу. Ими могут быть участник производства по делу об административном правонарушении (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, свидетель, понятой, специалист, эксперт) или его представитель, а также должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях (должностные лица полиции, налоговых органов, таможенных органов, судьи и др.) либо должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
Вид и размер наказания за совершение данного преступления не изменился. Санкция данной статьи предусматривает: штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до четырех месяцев.
Федеральный закон № 71-ФЗ «О внесении изменений в часть 1 статьи 303 Уголовного кодекса Российской Федерации» вступил в силу 28 апреля 2017 года.



Ульянов Кирилл Петрович
помощник прокурора

26 May 2017

Разъясняет помощник прокурора города Междуреченска Журавлева О.О. Print

Лица, которые отказываются от прохождения и прерывающие лечение не знают о том, что нарушение порядка лечения может служить основанием для их принудительной госпитализации с целью обследования и лечения.
В соответствии с Федеральным законом от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решений суда госпитализируются в специализированные медицинские противотуберкулезные организации для обязательных обследования и лечения.
В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Законодательством установлен судебный порядок госпитализации гражданина в противотуберкулезную медицинскую организацию, в недобровольном порядке, который подробно регламентирован главой 31 КАС РФ.
В отношении гражданина, больного заразной формой туберкулеза и неоднократно нарушавшего санитарно-противоэпидемический режим либо умышленно уклоняющегося от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, может быть подано административное исковое заявление о его госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.
Административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке подается руководителем медицинской противотуберкулезной организации, в которой гражданин находится под диспансерным наблюдением.
В рассмотрении дел указанной категории обязательно принимает участие прокурор, что также является дополнительной гарантией соблюдения прав граждан при оказании медицинской помощи.
Кроме того обязательным является участие гражданина, в отношении которого подано административное исковое заявление о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке, его законного представителя, представителя медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением, прокурор.
В случае отсутствии у гражданина представителя суд назначает ему адвоката в качестве представителя в порядке, установленном ч. 4 ст. 54 КАС.
Административным ответчиком является лицо, в отношении которого решается вопрос о принудительной госпитализации.
Решение о госпитализации принимается судом по месту нахождения медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением.
Административное исковое заявление о принудительной госпитализации подается в суд руководителем медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке в суд может быть подано прокурором.
Согласно пункту 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
При рассмотрении судом административного дела о госпитализации в недобровольном порядке гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию, должны быть установлены следующие обстоятельства: имеется ли у гражданина, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке, заболевание заразной формой туберкулеза; имелись ли факты неоднократного нарушения гражданином, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке, санитарно-противоэпидемического режима либо умышленного уклонения от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза.
Обязанность доказывания указанных выше обстоятельств лежит на лице, обратившемся в суд с таким заявлением.
Рассмотрев по существу административное дело о госпитализации гражданина в недобровольном порядке, суд принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении административного иска.

22 May 2017

Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru