Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Прокуратура г. Междуреченска

Заместитель прокурора г. Междуреченска Гаранина С.В. разъясняет: «Шпионские гаджеты» — что это по закону? Print

Перечень специальных технических средств для негласного получения информации, приводится в нескольких нормативных актах федерального и международного права. Данные средства запрещены в качестве товаров для личного пользования (п. 5 приложения 16 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30).
Наиболее общий список, где указаны виды таких технических средств, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.07.1996 N 770. К «шпионским гаджетам» относятся средства для негласного осуществления следующих действий:
- получения и регистрации акустической информации;
- визуального наблюдения и документирования;
- прослушивания телефонных переговоров;
- перехвата и регистрации информации с технических каналов связи;
- контроля почтовых сообщений и отправлений;
- исследования предметов и документов;
- проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов;
- контроля за перемещением транспортных средств и других объектов;
- получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи;
- идентификации личности.
Продать или купить скрытый диктофон, видеокамеру и другие средства. с целью продажи можно, получив лицензию ФСБ РФ на такие виды деятельности. Также лицензируются разработка и производство средств негласного получения информации (п.п. 2, 3 Постановления Правительства РФ от 12.04.2012 N 287).
Более подробно средства для скрытой записи перечислены в перечне товаров, ввоз и вывоз которых также должен лицензироваться (Постановлении Правительства РФ от 10.03.2000 N 214). В основном это различные радиоэлектронные устройства и системы проводной связи для осуществления действий, перечисленных в Постановлении N 770.
Скрытая видеозапись, а также визуальное наблюдение могут считаться негласными, если при этом используются фото-, видео- и телекамеры с одним из следующих признаков: закамуфлированных под бытовые предметы; имеющих вынесенный зрачок входа (PIN-HOLE); без визира; с вынесенными органами управления камерой; работающих при низкой освещенности объекта (0,01 лк и менее) или при освещенности на приемном элементе 0,0001 лк и менее.
Признаки технических средств для аудиозаписи, в том числе записи телефонных переговоров, могут быть как закамуфлированными под бытовые предметы, так и незакамуфлированными, если это не указано специально (Постановлении Правительства РФ от 10.03.2000 N 214).
К средствам для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов отнесены средства для вскрытия запирающих устройств и переносная малогабаритная рентгеноскопическая, рентгенотелевизионная и рентгенографическая аппаратура.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за покупку, продажу, использование спецсредств

Статья 1381 УК РФ – Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
За совершение действий, связанных с незаконным производством, приобретением и (или) сбытом специальных технических средств для негласного получения информации УК РФ в качестве наказания предусмотрен штраф в размере до 200 000 рублей или в размере дохода за 18 месяцев, либо принудительные работы или ограничение свободы или лишение свободы на срок до 4 лет. При этом осужденный может быть лишен права занимать определенные должности и выполнять определенную работу.
Также использование средств негласного получения информации может содержать признаки составов преступлений, предусмотренных статьёй 137 УК РФ - незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица без его согласия, либо публичное распространение этих сведений (в СМИ, выступлении и т.д.) и статьёй 138 УК РФ - нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

Как наказывают за покупку скрытых видеокамер и диктофонов?
Оформив заказ на сайте и, еще не став собственником запрещенного к обороту средства, гражданин может фигурантом уголовного дела, возбужденного по факту приобретения.
Граждане должны знать о том, что приобретение таких средств незаконно и, что это нарушает конституционные права на неприкосновенность частной жизни (ст.ст. 23 и 24 Конституции РФ), а также требования иных нормативно-правовых актов. При этом считается, что преступный умысел на приобретение запрещенных средств негласного получения информации подсудимые просто не смогли довести до конца по независящим от них причинам. Например, техсредство может быть обнаружено и изъято в ходе таможенного досмотра. При оформлении заказа через интернет суд учитывает факт оплаты.
Возможность отнесения конкретного устройства к категории специальных технических средств негласного получения информации определяется на основании заключения эксперта. Обычно их относят к таковым по признаку камуфлирования под предмет другого функционального назначения.

За какие технические средства могут осудить граждан по ст. 138 1 УК РФ:

- за незаконное приобретение путем заказа в сети Интернет видеорегистратор-авторучку;
- за незаконное приобретение видеорегистраторов в виде брелока-пульта автосигнализации;
- за заказ на приобретение устройства в виде наручных часов со встроенной видеокамерой и микрофоном;
- за покушение на приобретение (заказ через Интернет) видеокамеры, встроенной в бытовой предмет – ручку пишущую шариковую;
- за незаконное приобретение и сбыт цифрового диктофона-флешки;
- за незаконное приобретение устройства, конструктивно объединяющим телекамеру цветного изображения, микрофон, устройство видеозаписи и фотографирования и съемное цифровое устройство хранения информации, смонтированные в одном корпусе в виде шариковой авторучки;
- за незаконное приобретение специального технического средства, предназначенного для негласного получения информации, закамуфлированного под авторучку, в комплекте с USB-кабелем.

28 April 2018

Постановление Правительства РФ от 12.02.2018 N 148 "О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств" Print

Правительством РФ уточнены требования, предъявляемые при проведении технического осмотра транспортных средств.
Поправками, внесенными в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, в том числе:
установлено, что не допускаются загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок);
введен пункт о наличии и работоспособности предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и/или усилителя рулевого управления и об отсутствии подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления;
предусмотрена необходимость соответствия транспортных средств отдельных категорий требованиям в части углов регулировки и силы света фар, комплектации обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) вместо ГОСТ Р 51709-2001;
определена продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий (в том числе специальных транспортных средств оперативных служб, автоэвакуаторов, специализированных транспортных средств, специальных транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог).

20 April 2018

Можно и обратиться в медучреждение не по месту своей прописки? Print

При получении бесплатной медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования граждане имеют право на выбор медицинской организации, в том числе не по месту своей регистрации (пп. 4 п. 1 ст. 16 Закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; п. 1 ст. 21 Закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Гражданин вправе выбрать медицинскую организацию для оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи:
- в пределах территории субъекта РФ, в котором проживает гражданин (п. 1 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 №406н);
- за пределами территории субъекта РФ, в котором проживает гражданин. Исключение составляют случаи оказания скорой медицинской помощи (п. 6 ст. 21 Закона №323-ФЗ; п. 1 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 21.12.2012 №1342н; п. 6 ст. 21 Закона №323-ФЗ).
Скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь, оказывается вне медицинской организации - по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения) и стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение) (п. 4 Порядка, утв. Приказом Минздрава России от 20.06.2013 №388н).

20 April 2018

Постановление Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Print

С 1 июля 2018 года при организованной перевозке группы детей на транспортных средствах должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
Другими поправками, внесенными в отдельные акты Правительства РФ в целях обеспечения безопасности при организованной перевозке группы детей, в том числе:
предусмотрено, что для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие, помимо прочего, списка работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), - в случае их участия в выполнении программы маршрута (допускается представлять информацию о количестве таких работников с передачей соответствующего списка до начала организованной перевозки группы детей);
уточнено требование к стажу работы водителей - непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года на дату начала организованной перевозки групп детей (ранее - стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 3 календарных лет);
установлено, что уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок;
предусмотрено, что работники туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, участвующие в выполнении программы маршрута, допускаются к поездке в автобусе, если у этих работников имеется при себе документ, подтверждающий трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута.

20 April 2018

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.02.2018 N 5 "О применении судами некоторых положений Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" Print

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил ряд вопросов, связанных с введением суда присяжных в районных судах.
Верховным Судом РФ в связи с началом осуществления с 1 июня 2018 г. рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей в районных судах направляет разъяснения, касающиеся:
порядка формирования, утверждения и направления в суды и органы государственной власти основного и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований
порядка составления высшим исполнительным органом власти субъекта РФ общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели субъекта РФ, списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для соответствующего окружного (флотского) военного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов;
сроков составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели;
сохранения полномочий присяжных заседателей у граждан, ранее включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели;
обязанностей председателей верховных судов субъектов РФ по внесению в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта РФ представления о числе кандидатов в присяжные заседатели, необходимом для работы как верховного суда субъекта РФ, так и для всех районных судов, действующих на территории субъекта РФ, и обязанностей председателей окружных (флотских) военных судов по внесению представлений о числе кандидатов в присяжные заседатели, необходимом для работы соответствующих судов и нижестоящих по отношению к ним гарнизонных военных судов;
обязанностей председателей судов в случае если численность населения муниципальных образований, на территорию которых распространяется юрисдикция районного суда, является недостаточной для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели;
правил образования округа, включающего несколько муниципальных образований;
правил подписания и направления в суды списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований;
особенностей формирования списков кандидатов в присяжные заседатели в случаях, когда юрисдикция районного суда распространяется на несколько муниципальных образований и в случаях когда районный суд расположен на территории одного муниципального образования, а его юрисдикция распространяется на территорию другого муниципального образования;
особенностей составления список кандидатов в присяжные заседатели в случае образования округа.
Кроме того, Верховный Суд РФ разъясняет, что граждане, включенные в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта РФ, списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для соответствующего окружного (флотского) военного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов, не исключаются из списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований. С учетом этого суд при отборе кандидатов в присяжные заседатели для участия в рассмотрении конкретного уголовного дела и при составлении предварительного списка должен обеспечить неукоснительное соблюдение требований УПК РФ, исходя из которых одно и то же лицо не может участвовать в течение года в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя более одного раза, в том числе в судах различных уровней.

20 April 2018

Print

Конституционным судом Российской Федерации 07.12.2017 рассмотрено дело о проверке конституционности положений статьи 129, частей 1 и 3 статьи 133, частей 1,2,3,4 и 11 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Поводом для его рассмотрения явилась жалобы ряда граждан, размер заработной платы которых с учетом включения ее состав районного коэффициента и процентной надбавки, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, не превышал минимального размера оплаты труда в Российской Федерации (далее – МРОТ) либо минимальной заработной платы в субъектах Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработной платы – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особо климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению) и стимулирующие выплаты.
В силу части 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федерального законом МРОТ.
Согласно выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П правовой позиции указанные нормы Трудового кодекса не противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав МРОТ районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Принятие постановления позволит восстановить права работников, осуществляющих трудовую деятельность в особых климатических условиях и получающих заработную плату, с учетом включения в ее состав районного коэффициента и процентной надбавки, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в размере МРОТ, на оплату труда в повышенном размере.
Статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации установлен годичный срок давности для обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других причитающихся ему выплат.
Вместе с тем решение Конституционного Суда Российской Федерации, вынесенное по итогам рассмотрения дела, назначенного к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, вступает в силу немедленно с момента его провозглашения и действует на будущее время (статья 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).
С момента вступления в силу постановления Конституционного Суда Российской Федерации, которым нормативный акт или отдельные его положения признаны соответствующими Конституции Российской Федерации в данном Конституционным Судом Российской Федерации истолковании, не допускается их применение в смысле, придаваемом правоприменительной практикой, в том числе, основанном на разъяснениях высших судебных инстанций, вопреки их конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом Российской Федерации.
Таким образом, не выплаченные (не полностью выплаченные) работникам суммы заработной платы в виде районного коэффициента и процентной надбавки в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями могут быть взысканы в судебном порядке только с 07.12.2017.
Также следует руководствоваться позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 14.01.2014 №134-О, о возможности пересмотра судебных актов, не вступивших в законную силу либо вступивших в законную силу, но не исполненных или исполненных частично, при вынесении которых судами указанные положения трудового законодательства были применены вопреки их конституционно-правовому смыслу.

Помощник прокурора
Большедворская И.С.

20 April 2018

Старший помощник прокурора г. Междуреченска разъясняет: Правительство определило категории рисков и сроки плановых антимонопольных проверок для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Print

13.03.2018 вступает в силу постановление Правительства РФ от 01.03.2018 № 213 «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации»
Категория риска при проведении госконтроля будет зависеть от вида бизнеса, а в ряде случаев также от выручки компании или ИП. Раз в три года в плановом порядке станут проверять только небольшую часть компаний, остальные будут проверять реже или не станут вовсе.
Категория среднего риска — проверки не чаще одного раза в 3 года
К этой категории отнесут компании, которые получили за предыдущий год свыше 10 млрд руб. необходимой валовой выручки и включены в реестр субъектов естественных монополий или занимаются видами деятельности, цены (тарифы) на которые регулирует государство.
Также в эту категорию включат лиц (их группы), которые продают через торговую сеть продовольственные товары и получили от их реализации не менее 400 млн руб. выручки (совокупной выручки в рамках одной торговой сети) за последний год.
Категория умеренного риска - проверки не чаще одного раза в 5 лет
Умеренно рискованной будут считать деятельность компаний с выручкой за предыдущий год свыше 10 млрд руб., если более 10 процентов этой суммы получено:
от производства и продажи лекарственных препаратов, медицинских изделий;
оказания медуслуг;
оказания услуг связи;
транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов по трубопроводам;
железнодорожных перевозок;
оказания услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
оказания услуг общедоступной электрической и почтовой связи;
производства электрической и тепловой энергии;
оказания услуг по передаче такой энергии;
оказания услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, коммунальной инфраструктуры;
оказания услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
строительства, реконструкции, ремонта объектов железнодорожной и дорожно-транспортной инфраструктуры.
Категория низкого риска — плановых проверок не будет
Весь остальной бизнес правительство отнесло к категории низкого риска. Это означает, что его планово проверять не будут.
Категорию можно будет изменить
Документ также определяет условия, при одновременном соблюдении которых можно понизить категорию среднего риска — до умеренного, умеренного — до низкого.
Первое условие- компанию, ее должностных лиц или ИП не наказывали по ряду антимонопольных составов КоАП РФ. Это требование должно выполняться в течение трех лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска.
Второе условие- минимум один год на указанный день у компании или ИП работала система правовых и организационных мер, направленных на соблюдение антимонопольного законодательства РФ.

14 March 2018

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Print

Федеральный закон от 29.12.2017 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»
С 1 января 2019 года органы службы занятости будут осуществлять организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов.
Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя. Мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения.
Федеральный закон от 31.12.2017 № 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации»
Нарушение порядка оформления трудовых отношений между работником и работодателем будет являться основанием для проведения в отношении работодателя внеплановой проверки.
Установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки будет являться, в числе прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
Федеральный закон от 29.12.2017 № 477-ФЗ «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Уточнен порядок бесплатной парковки транспортных средств инвалидов и транспортных средств, перевозящих инвалидов.
Установлено, что на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места для парковки, как и прежде, не должны занимать иные транспортные средства.
Федеральный закон от 29.12.2017 № 471-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка использования лесов с предоставлением и без предоставления лесных участков»
Усовершенствован порядок организации торгов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений и аренды государственных и муниципальных лесных участков.
Установлено, что решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц. Такое заявление подается на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью. При получении заявления решение о проведении аукциона принимается в течение одного месяца и размещается на сайте принявшего органа.
Федеральный закон от 29.12.2017 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Регламентирована организация регулярных перевозок по маршрутам для случаев несанкционированного их прекращения юрлицом или ИП.
Так, поправками предусмотрено, в частности, что в случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель откажется от осуществления регулярных перевозок по соответствующему маршруту, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления вправе:
отменить соответствующий маршрут или провести открытый конкурс, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту;
на период, необходимый для проведения открытого конкурса, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, но не более чем один раз на срок, который не может превышать 180 дней, выдать иному юридическому лицу или иному индивидуальному предпринимателю без проведения такого открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и карты соответствующего маршрута.
Федеральный закон от 29.12.2017 № 465-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Определены особенности принятия решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций.
Установлено, что в отношении медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения, которая создается исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и в состав которой на паритетной основе входят представители законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, представительного органа муниципального образования, на территории которого находится медицинская организация или ее обособленное подразделение, органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя медицинской организации, медицинских профессиональных некоммерческих организаций и общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья.

05 February 2018

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Print

Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Подписан Закон, регламентирующий проведение в электронной форме процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в сфере госзакупок.
Поправками, в том числе:
закреплены определения понятий "электронная площадка", "оператор электронной площадки", "специализированная электронная площадка", "оператор специализированной электронной площадки";
установлено, что в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке создается государственная информационная система, которая должна обеспечивать в том числе фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке;
уточнен порядок организации электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок;
скорректированы конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определены особенности их проведения в электронной форме (электронные процедуры, закрытые электронные процедуры);
детально регламентирован порядок проведения открытого конкурса в электронной форме (включая порядок подачи заявок, порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок, порядок подачи окончательных предложений о цене контракта, порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок);
предусмотрены особенности проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса в электронной форме, порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме, проведения запроса предложений в электронной форме, заключения контракта по результатам электронной процедуры, особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;
установлены порядок регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок (в частности, предусмотрено, что не допускается регистрация офшорных компаний в качестве участников закупок), их аккредитации на электронных площадках, порядок ведения единого реестра участников закупок, утверждаемого Правительством РФ;
предусмотрено, что Правительство РФ вправе определить порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг;
скорректирован порядок обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах;
определены последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений.
Федеральный закон от 29.12.2017 № 459-ФЗ «О внесении изменения в статью 37 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" могут устанавливаться случаи, когда опекун вправе не отчитываться о расходовании средств подопечного.
В Гражданский кодекс РФ внесено соответствующее дополнение, предусматривающее исключение из общего правила, согласно которому опекуны и попечители обязаны предоставлять в орган опеки отчет о расходовании сумм на содержание подопечного, зачисляемых на отдельный номинальный счет.
Федеральный закон от 31.12.2017 № 495-ФЗ «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»
Опекун недееспособного инвалида с детства при соблюдении определенных условий вправе не представлять отчет о расходовании средств с номинального счета подопечного.
Для освобождения от обязанности представления указанных сведений Закон предусматривает следующие условия:
опекун должен являться родителем (усыновителем) недееспособного гражданина, являющегося инвалидом с детства;
совместно проживать с таким гражданином и воспитывать его с рождения (усыновления) и до достижения им возраста восемнадцати лет.
При обнаружении ненадлежащего исполнения таким опекуном обязанностей по охране и управлению имуществом подопечного орган опеки вправе потребовать предоставления отчета за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет.
Федеральный закон от 29.12.2017 № 462-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15 и 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросу обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилым помещениям в многоквартирных домах»
Уточнен порядок приспособления общего имущества в многоквартирном доме для беспрепятственного доступа инвалидов к расположенному в нем жилому помещению.
Согласно настоящему Федеральному закону Правительством РФ устанавливаются требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов.
Также предусмотрено, что приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.
Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
За необоснованное увеличение размера платы за содержание жилого помещения управляющая организация будет обязана заплатить штраф.
Соответствующая норма содержится в подписанном Президентом РФ Федеральном законе "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Устанавливается, в частности, что управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилого фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.
Федеральный закон от 31.12.2017 № 488-ФЗ «О внесении изменения в статью 103 Жилищного кодекса Российской Федерации»
Семьи с детьми-инвалидами и инвалидами с детства не могут быть выселены из служебных жилищ и общежитий без предоставления других жилых помещений.
Речь идет об указанных лицах, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи таких собственников и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Федеральный закон от 31.12.2017 № 483-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Определены задачи и функции Фонда содействия реформированию ЖКХ до 2019 года.
Федеральным законом от 30.10.2017 N 311-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 25 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" срок деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства был продлен до 1 января 2019 года.
Настоящим Федеральным законом предусматриваются некоторые особенности функционирования Фонда на указанный период до его ликвидации.

30 January 2018

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Print

Федеральный закон от 29.12.2017 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Подписан закон, направленный на уточнение механизма учета мнения граждан по вопросам градостроительной деятельности.
Согласно Федеральному закону, по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положения Градостроительного кодекса РФ проводятся публичные слушания или общественные обсуждения.
Федеральный закон от 29.12.2017 № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Подписан Федеральный закон, направленный на комплексное регулирование вопросов, связанных с благоустройством территорий муниципальных образований.
Федеральным законом, помимо прочего, определяются понятия "правила благоустройства территории муниципального образования", "благоустройство территории", "прилегающая территория" и "элементы благоустройства".
К вопросам местного значения поселений, городских округов и внутригородских районов в сфере благоустройства отнесено утверждение правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, а также организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами.
Также устанавливается, что утверждение правил благоустройства территории относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
В Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляется перечень вопросов, которые могут быть урегулированы правилами благоустройства территории. К таким вопросам относятся, в частности, вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий и вопросы определения порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству. Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.
Благоустройство территории исключается из предмета регулирования ряда статей Федерального закона "Об охране окружающей среды".
В Градостроительном кодексе РФ закрепляется обязанность лица, ответственного за эксплуатацию здания, строения, сооружения, принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории. Порядок определения границ прилегающих территорий устанавливается законом субъекта РФ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением ряда положений, вступающих в силу в иные сроки.
Федеральный закон от 29.12.2017 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления»
В МФЦ начнут предоставлять государственные и муниципальные услуги по единому запросу.
Федеральным законом вводится понятие комплексного запроса о предоставлении государственных или муниципальных услуг. Предусматривается, что МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более услуг на основании комплексного запроса. В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.

25 January 2018

Удержания по исполнительным листам из пособия по беременности и родам не допускается Print

В соответствии со статьей 138 Трудового кодекса РФ не допускаются удержания из выплат, на которые в соответствии с федеральным законом не обращается взыскание.
Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание, определены в статье 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Так, взыскание не может быть обращено в том числе на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности, а также на пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию указаны в пункте 2 статьи 8 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» и в статье 1.4 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Пособие по беременности и родам является отдельным видом страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
Кроме того, исходя из статьи 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» пособие по беременности и родам относится к числу государственных пособий гражданам, имеющим детей.
Таким образом, удержание задолженности работника по исполнительному листу из пособия по беременности и родам производиться не может.


Помощник прокурора г. Междуреченска
Большедворская И.С.

08 December 2017

Профилактика детской наркомании (основные признаки употребления психоактивных веществ; что делать родителям, если возникли подозрения о приеме их ребенком) Print

В настоящее время число несовершеннолетних, подпадающий под влияние наркотиков остается на прежнем месте.
  Каковы основные признаки употребления психоактивных веществ (наркотики, транквилизаторы, летучие растворители и т.д.)?
  Во-первых, интеллектуальные нарушения.
  Это снижение всех видов памяти, концентрации внимания, умственной работоспособности:
  - ухудшение успеваемости, плохая сообразительность, «бестолковость»;
  - сужение круга интересов, ослабление целеустремленности и так далее.
 Отмечаются морально-этические нарушения: нарастающая лживость, лицемерие, лень, циничность, сквернословие, использование жаргона, установка на нетрудовое добывание денег – воровство, мошенничество, грабеж.
  Среди поведенческих нарушений характерны низкий уровень соблюдения личных санитарно-гигиенических норм, неопрятный или вычурный внешний вид, прогулы занятий по неуважительным причинам. Подросток уходит из дома, особенно в вечернее или ночное время, может исчезнуть из дома на несколько дней. Из дома начинают пропадать деньги и ценности. Подросток избегает общения с членами семьи, конфликтует с ними, у него меняется круг общения. Реакция на критику становится агрессивной или болезненной. Он часто и необоснованно стремиться закрыться в своей комнате и бурно протестует, если встревоженные члены семьи пытаются войти в его комнату. Иногда возникает демонстративное суицидальное поведение – подросток угрожает самоубийством.
  Насторожить родителей должны снижение веса тела подростка, бледность, изменение аппетита, бессонница, плохое засыпание, упадок сил, боли в суставах ног и позвоночнике, расстройство желудочно-кишечного тракта, специфический запах, следы от инъекций, подкожные кровоизлияния.
  Ребенок меняется эмоционально. У него повышенная возбудимость, несдержанность, колебания настроения, беспокойство, тревога, страх. Отмечаются также безучастие, подавленность, заторможенность или чрезмерная говорливость, замедленная или несвязная речь.
  Вы можете заметить очевидные признаки того, что подросток использует наркотики. Это следы от уколов в области локтевых сгибов, кистей рук, бедер, в паховых областях. В своей квартире вы обнаруживаете шприцы, медицинские иглы, закопченные ложечки, бумажки, свернутые в трубочки, папиросы. Вас могут ждать и такие находки, как таблетки, капсулы успокаивающего, снотворного или обезболивающего действия: наркотики в виде порошка, таблеток, травы и прочее.
  Что делать родителям, если возникли подозрения о приеме ребенком психоактивных веществ?
  - Не паникуйте, оцените, что происходит с вашим ребенком – это разовое потребление или же система. Не давите на ребенка и не пугайте его. В случае необходимости обратитесь к специалисту-наркологу.
 - Если вы это заметили впервые – не обрушивайте на подростка собственный страх (или чувство бессилия) в виде бури негативных эмоций, оскорблений и угроз. Попробуйте вариант доверительного общения.
 - Отделяйте личность ребенка от его поведения. Оценивайте и осуждайте поведение, но не личность. Подчеркивайте, что вы любите его и оцениваете положительно, но негативно относитесь к такому поведению.
 - Не переносите собственные скрытые конфликты и противоречия на ребенка.
 - Интересуйтесь окружением своего ребенка, его друзьями, увлечениями, ценностями. Не принижайте все это в безапелляционной форме, даже если это резко расходится с вашими взглядами.
  - Если у вас есть уверенность в том, что ваш ребенок страдает зависимостью от наркотиков, обратитесь к специалистам, которые работают с подростками: наркологи, психологи, психотерапевты. Не теряйте времени! Вы можете прийти на первую консультацию без подростка, особенно если он отказывается пойти к специалисту. Можно начать работу с ним через вас.
  - Избегаете быть втянутыми в игру под названием созависимость, то есть невольно подталкивать подростка к продолжению использования тех же поведенческих и психологических стереотипов. Советы специалистов, которые имеют опыт работы с зависимым поведением у подростков, помогут вам. Не бойтесь прийти на консультацию. Вашего ребенка не поставят на учет, но советы специалиста помогут вам управлять ситуацией.
 - Если вы уверены, что ваш ребенок систематически и давно употребляет наркотики, используйте для контроля ситуации тест-системы. С их помощью вы можете определить наличие наркотиков в моче. Сделайте это с согласия вашего ребенка.
 Необходимо выстраивать доверительные и добрые отношения со своим ребенком первых лет его жизни, а не вспоминать об этом тогда, когда гром уже грянул. Если не удается продуктивно общаться с ребенком и регулировать его поведение – найдите время для консультации со специалистом – педагогом, школьным психологом.
  Если вы заметили у своего ребенка невротические проявления, нарушения адаптации в среде сверстников, даже кажущиеся вам незначительными, проконсультируйтесь как можно раньше с педагогом, психологом, психотерапевтом. Вам посоветуют, как исправить это нарушения и научить ребенка успешно общаться. Не дожидайтесь, когда подросток, достигнув определенного возраста, сам найдет себе «лекарство» от проблем и неудач.
 Если вы неуверенно чувствуете себя в роли родителя, не уверены в правильности ваших педагогических действий – дети и подростки это чувствуют очень тонко. Не держите в себе вашу неуверенность. Консультация с психологом или психотерапевтом поможет вам справиться с этим.

08 December 2017

Куда следует обращаться в случае оскорбления Print

Куда следует обращаться в случае оскорбления

В действующем законодательстве оскорбление личности рассматривается как административное нарушение, наказание за которое предусмотрено статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положениями данной статьи определено, что под оскорблением понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, которое влечет наложение административного штрафа. На граждан – от 1 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц – от 10 до 30 тысяч, на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.
В соответствии со ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждение административных дел рассматриваемой категории относится к компетенции органов прокуратуры. Заявление может быть подано в подразделение прокуратуры по месту совершения правонарушения.
В то же время привлечение к административной ответственности не исключает возможность обращения в суд с заявлением о возмещении морального вреда, нанесенного оскорблением. В данном случае заявление следует подавать мировому судье также по месту произошедшего события.
Статьей 150 Гражданского кодекса РФ достоинство личности, честь и доброе имя, неприкосновенность частной жизни относится к нематериальным благам, принадлежащим гражданам по рождению. Это дает основания для обращения в суд с целью защиты прав, наказания оскорбителя и возмещения морального вреда.
При обращении в суд с исковым заявлением о защите чести и достоинства, следует руководствоваться положениями статей 12, 150-152, 1099-1101 Гражданского кодекса Российской Федерации. Исковое заявление должно соответствовать требованиям, изложенным в статье 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в обязательном порядке должны быть изложены обстоятельства, на основании которых истец считает, что ему нанесен вред, и их доказательства с указанием конкретных дат, времени, участников, свидетелей и т.д.
Доказательствами оскорбления личности могут быть свидетельские показания, записи телефонных разговоров и камер видеонаблюдения, распечатки смс - сообщений и Интернет - страниц и т.п.


Помощник прокурора г. Междуреченска
Большедворская И.С.

08 December 2017

Каким образом родственники могут получить причитающиеся умершему родственнику денежные средства от работодателя Print

В соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) смерть работника является самостоятельным основанием прекращения трудового договора (п. 6 ч. 1 ст. 83 ТК РФ), и у работодателя возникает та же обязанность произвести окончательный расчет, как и при увольнении работника.
Статьей 141 ТК РФ установлено, что заработная плата, не полученная ко дню смерти работника, выдается членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти. Согласно ст. 2 Семейного кодекса Российской Федерации к членам семьи относятся: супруг, родители и дети.
При этом выдача заработной платы производится не позднее недельного срока со дня подачи работодателю соответствующих документов (ст. 141 ТК РФ).
В перечень таких документов входят:
1. Документ, удостоверяющий личность;
2. Письменное заявление на выдачу денег;
3. Копия свидетельства о смерти работника установленной формы;
4. Документ, подтверждающий, что получатель является членом семьи умершего или иждивенцем. В рассматриваемом случае к таким документам можно отнести, например, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, формы, которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния».
В состав выплат, причитающихся умершему работнику и выплачиваемых члену семьи, работодатель должен включить:
- не полученную работником зарплату (в том числе премии, доплаты, надбавки и т.п.); 
- компенсацию за дни отпуска, не использованные работником ко дню прекращения трудового договора; 
- иные суммы (кроме оплаты труда), выплата которых также обусловлена трудовым договором с умершим (не полученное работником ко дню смерти пособие по временной нетрудоспособности, компенсация за использование личного имущества в служебных целях и др.).
С учетом изложенного с целью получения окончательного расчета при расторжении трудового договора в связи со смертью, родственникам умершего следует лично обратиться к работодателю по данному вопросу с представлением обязательных для этого документов.


Помощник прокурора г. Междуреченска
Большедворская И.С.

08 December 2017

Помощник прокурора города Междуреченска Журавлева О.О. разъясняет. Print

Признать гражданина недееспособным может только суд. Дееспособность гражданина зависит не только от его возраста, но и от состояния психики. Основанием признания гражданина недееспособным, является не всякое психическое расстройство, а такое, при котором гражданин не может понимать значения своих действий или руководить ими.
Так в соответствии с ч. 1 ст. 29 ГК РФ, гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека.
Признание гражданина недееспособным регулируется ст. ст. 281 - 286 ГПК.
Так в соответствии с ч. 2 ст. 281 ГПК РФ, дело о признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства может быть возбуждено в суде на основании заявления членов его семьи, близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер) независимо от совместного с ним проживания, органа опеки и попечительства, медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, или стационарной организации социального обслуживания, предназначенной для лиц, страдающих психическими расстройствами.
В заявлении должны быть указаны обстоятельства, свидетельствующие о наличии у гражданина психического расстройства, вследствие чего он не может понимать значение своих действий или руководить ими.
Судья в порядке подготовки дела к судебному разбирательству дела о признании гражданина недееспособным при наличии достаточных данных назначает для определения его психического состояния судебно-психиатрическую экспертизу.
При явном уклонении гражданина, в отношении которого возбуждено дело, от прохождения экспертизы суд в судебном заседании с участием прокурора и психиатра может вынести определение о принудительном направлении гражданина на судебно-психиатрическую экспертизу.
Заявление о признании гражданина недееспособным, суд рассматривает с участием самого гражданина, заявителя, прокурора, представителя органа опеки и попечительства. Гражданин, в отношении которого рассматривается дело о признании его недееспособным, должен быть вызван в судебное заседание, если его присутствие в судебном заседании не создает опасности для его жизни или здоровья либо для жизни или здоровья окружающих, для предоставления ему судом возможности изложить свою позицию лично либо через выбранных им представителей.
Решение суда о признании гражданина недееспособным является основанием для назначения ему опекуна органом опеки и попечительства.
Опекун является его законным представителем, защищает его права и совершает от его имени сделки и другие юридически значимые действия

20 November 2017

Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru