• Логин
  • Пароль

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Прокуратура г. Междуреченска

Уголовная ответственность за грубое нарушение общественного порядка на транспорте Print

Федеральным законом от 03.04.2017 № 60-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, согласно которым  отныне предусмотрена уголовная ответственность за совершение  на транспорте общего пользования  грубого нарушения общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу (п. «в» статьи 213 УК РФ «хулиганство»).
В качестве транспорта общего пользования при этом может  выступать железнодорожный, морской, внутренний водный или воздушный, а также на любой иной транспорт общего пользования.
За данное деяние частью 1 статьи 213 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок.
Частью 2 статьи 213 УК РФ за совершение тех же действий группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанных с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на срок до семи лет.
За совершение хулиганства с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств частью 3 статьи 213 УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до восьми лет.
Кроме того, Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 267.1, устанавливающей уголовную ответственность за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств.
Настоящей статьей УК РФ для виновных лиц предусматривается наказание в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трех сот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.
В соответствии с поправками, внесенными указанным Федеральным законом в статью 151 УПК РФ предварительное следствие о преступлениях предусмотренных статьей 267.1 УК РФ производится следователями органов внутренних дел.
Указанные изменения вступили в действие с 15 апреля 2017 года.

Помощник прокурора г. Междуреченска Большедворская И.С.

21 April 2017

Ответственность за жестокое обращение с ребенком Print

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с детьми установлена уголовная ответственность (ст. 156 Уголовного кодекса РФ) и несут ее родители и лица, на которых возложены обязанности по воспитанию, в том числе педагоги и другие работники образовательной, медицинской организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, осуществляющей надзор за ними.
Под неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего понимается систематическое, осуществляемое в течение продолжительного времени бездействие, выражающееся в игнорировании всех либо большинства обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, уклонении от выполнения этих обязанностей, не проявлении внимания к физическому, психическому и нравственному развитию несовершеннолетнего, безразличное, пренебрежительное отношение к его потребностям, интересам, здоровью, безопасности, учебе, досугу, занятиям, времяпрепровождению.
Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, безнравственном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).
Максимальное наказание за такие деяния предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.

Помощник прокурора города Междуреченская Большедворская И.С.

21 April 2017

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Print

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.03.2017 № 119 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.01.2014 № 28 "Об утверждении Порядка реализации отдельных мероприятий государственной программы Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2018 годы"
Действие программы "Социальная поддержка населения Кузбасса" продлено по 2019 год. Уточнено, что право на адресную социальную помощь в форме денежной выплаты имеют: семья, состоящая из граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и (или) инвалидов, которая имеет среднедушевой доход семьи ниже 150 процентов величины прожиточного минимума семьи, установленной на день обращения за оказанием адресной социальной помощи, получающая социальные услуги в форме социального обслуживания на дому не менее одного года до дня обращения за указанной помощью, - на проведение ремонтных работ в жилом помещении, находящемся в собственности указанных граждан. Ранее в данную норму были включены: граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды, получающие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, - на проведение ремонтных работ в жилом помещении, находящемся в собственности указанных граждан.
Дополнено, что право на адресную социальную помощь в форме денежной выплаты имеют: одиноко проживающие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), одиноко проживающие инвалиды, которые имеют доход ниже 150 процентов установленных Коллегией Администрации Кемеровской области величин прожиточных минимумов соответствующей социально-демографической группы населения на день обращения за оказанием адресной социальной помощи, получающие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому не менее одного года до дня обращения за указанной помощью, - на проведение ремонтных работ в жилом помещении, находящемся в собственности указанных граждан.
Также дополнено, что адресная социальная помощь в форме денежной выплаты предоставляется в размере 10 тысяч рублей - гражданам, достигшим возраста 106 - 109, 111 и более лет - к дню рождения.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.03.2017 № 132"Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Кемеровской области"
Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641".
На территории Кемеровской области сбор твердых коммунальных отходов (ТКО) осуществляется следующими способами: сбор отходов в многоквартирных домах в мусоропроводы и мусоросборные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); сбор отходов в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках; сбор крупногабаритных отходов; сбор ТКО в индивидуальной жилой и дачной застройке (осуществляется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов).
Для каждого из видов сбора установлены сроки вывоза отходов. Документом установлен раздельный сбор ТКО, который представляет собой сбор отходов, предусматривающий разделение по видам и составу в целях дальнейшей утилизации (использования). Перечень разделяемых фракций ТКО и способ раздельного сбора ТКО определяется органами местного самоуправления в соответствии с наличием производственных мощностей по обработке, утилизации и обезвреживанию ТКО.
При раздельном сборе ТКО выделяются полезные компоненты, подлежащие утилизации (бумага, стекло, пластик и пр.).
При осуществлении раздельного сбора отходов могут использоваться контейнеры со следующей цветовой индикацией и видами отходов: "несортированные отходы", "неутилизируемые отходы" - серый цвет; "отходы для утилизации", "утилизируемые отходы" - желтый цвет; "опасные" - оранжевый цвет; "бумага" - синий цвет; "пластик" - белый цвет; "стекло" - зеленый цвет; "пищевые отходы" - черный цвет.
К отходам электронного оборудования относятся отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемые как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.
Отходы электронного оборудования принимаются: на контейнерных площадках; с использованием мобильных приемных пунктов; производителями и импортерами электронного и электрического оборудования, их объединениями; организациями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.
К золошлаковым отходам относятся отходы, образуемые в результате сжигания угля, торфа и их смесей в энергетических целях. Сбор золошлаковых отходов осуществляется отдельно в предназначенные для этих целей контейнеры. К опасным ТКО относятся: отходы электрического и прочего оборудования, содержащие ртуть; батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, люминесцентные лампы.
Опасные ТКО принимаются: в контейнерах для сбора опасных отходов; в специально отведенных местах для сбора опасных отходов; с использованием мобильных приемных пунктов; организациями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.
Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, подлежащие утилизации, передаются для утилизации производителям и импортерам таких товаров, их объединениям и иным уполномоченным такими организациями лицам.
Сбор отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.
Документом установлен порядок информирования населения об организации системы раздельного сбора ТКО, порядок действий органов местного самоуправления при введении раздельного сбора ТКО, определены экономические условия, стимулирующие раздельный сбор ТКО.

20 April 2017

Разъясняет заместитель прокурора г. Междуреченска Гаранина С.В Print

«Антитабачный закон» действует в Российской Федерации уже несколько лет, однако до сих пор возникает немало вопросов, где можно, а где нельзя курить, как должны быть оборудованы помещения для курения, распространяются ли антитабачные ограничения на веранды летних кафе.

В каких местах запрещено курить?
В соответствии ч.1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», курение табака запрещено:
на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг (детские сады, школы, техникумы, вузы и т. д.);
на территория и в помещениях учреждений культуры, спорта и органов по делам молодежи (музеи, театры, дома культуры, спортивные сооружения и т. д.);
на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг (поликлиники, больницы, санатории, пансионаты и т.д.);
в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам);
в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;
в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;
в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;
в помещениях социальных служб;
в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;
в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;
на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;
на автозаправочных станциях.
Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, размещается знак о запрете курения (ч. 5 ст. 12 ФЗ от 23.02.2013 N 15-ФЗ, Приказ Минздрава России от 12.05.2014 N 214н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2014 N 32938)).

Где разрешено курить?
Разрешается курить в местах, которые не подпадают под ограничения, установленные ч.1 ст.12 Закона. Кроме того, на основании решения собственника имущества или лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:
в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции (курилки);
в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции (ч. 2 ст. 12 ФЗ от 23.02.2013 N 15-ФЗ).

Можно ли курить в летнем кафе?
По мнению Роспотребнадзора (Письмо от 18.06.2014 N 01/6906-14-25 "О применении норм Федерального закона об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма при организации общественного питания"), который контролирует соблюдение запрета на курение организациями, предоставляющими услуги населению, антитабачные ограничения распространяются и на веранды, шатры, палатки, балконы, принадлежащие субъектам предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг общественного питания.
Специалисты Роспотребнадзора считают, что по вопросу правоприменения данной нормы необходимо исходить из определения термина «помещения, предназначенные для предоставления услуг общественного питания». Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», помещение – это часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.
Таким образом, если оказание услуг общественного питания осуществляется вне здания и одновременно с этим место, предназначенное для оказания таких услуг, имеет надземную часть (пол, настил и т.п.) и (или) навес, либо любой вид ограждения, включая декоративное, то такое место оказания услуг общественного питания считается расположенным в помещении, предназначенном для предоставления услуг общественного питания и на него распространяются установленные законодательством запреты на курение.
Ответственность за нарушение «антитабачного закона» предусмотрена как для граждан по ст. 6.24 КоАП РФ, так и для должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций по ст. 6.25 КоАП РФ.

14 April 2017

Какие права на помещение возникают у зарегистрированного лица? Print

Разъясняет заместитель прокурора г. Междуреченска Гаранина С.В.
Согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 временная регистрация не порождает имущественные и иные права у регистрируемого по месту пребывания лица. Права могут возникнуть в силу факта вселения и приобретения права пользования жилым помещением, а также в силу приобретения этого жилого помещения (или доли) в собственность. Таким образом, проживание по месту временной регистрации дает право лицу зарегистрировать также своих несовершеннолетних детей без согласия собственника (п. 117 Приказа ФМС России от 11.09.2012 N 288).
Временная регистрация может быть прекращена путем подачи собственником иска о признании лиц утратившими право пользования (если освободили жилое помещение, но не снялись с регистрационного учета и не истек срок регистрации) или их выселения (если не истек срок их регистрации) либо они будут сняты с регистрационного учета по факту истечения срока регистрации, указанного в их заявлениях о регистрации по месту пребывания (п.п. 30, 31 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713). Иск составляется по правилам ст.ст. 131-132 ГПК РФ и подается в районный (городской) суд по месту жительства ответчиков (ст. 28 ГПК РФ). Исход такого дела зависит от того, на каком основании проживали эти лица, являются ли членами семьи или бывшими членами семьи собственника или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или проживали на основании договора (коммерческого найма, безвозмездного пользования).

Возникают ли проблемы при выселении в зимний период?
Холодное время года может стать основанием для удовлетворения ходатайства ответчика об отсрочке исполнения решения суда в интересах детей. Также при вынесении решения могут учитываться иные уважительные причины, затрудняющие освобождение жилого помещения (ст.203 ГПК РФ).

Что грозит за фиктивную регистрацию?
Ответственность за фиктивную регистрацию предусмотрена ст. 3222 УК РФ. Такая регистрация может производиться на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо в отношении лица, у которого не было намерения проживать в данном помещении, а также без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания).

Санкцией ст. 3222 УК РФ - за совершение фиктивной регистрации, предусмотрено наказание в штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Такое же наказание предусмотрено по ст. 3223 УК РФ - за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства. В отношении указанных лиц также различают фиктивную постановку на учет по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

14 April 2017

Разъясняет заместитель прокурора г. Междуреченска Гаранина С.В. Print

Можно ли доказать опьянение водителя?
Факт употребления лицом веществ, вызывающих алкогольное опьянение, должен быть установлен по результатам освидетельствования или медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В случае если водитель не выполнил законные требования сотрудника ГИБДД о прохождении медицинского освидетельствования и это отражено в протоколе либо в акте медицинского освидетельствования, то он признается в соответствии с п. 2 примечаний к ст. 264 УК РФ лицом, находящимся в состоянии опьянения.
В случае если водитель скрылся с места ДТП, то признать его находившимся в состоянии опьянения за рулем транспортного средства можно только, если после его задержания сохраняется возможность установить данный факт. В случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования водитель, скрывшийся с места ДТП, также признается управлявшим транспортным средством в состоянии опьянения. (п. 10.2 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 25).
Можно ли находиться в состоянии опьянения в стоящем автомобиле?
Само по себе нахождение в автомобиле в состоянии алкогольного опьянения не является правонарушением или преступлением.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2016 N 22 говорится, что уголовная ответственность предусмотрена для тех водителей, который находились в состоянии опьянения в момент управления транспортным средством. По смыслу уголовного закона, преступление, предусмотренное статьей 2641 УК РФ, совершается умышленно. Его следует считать оконченным с момента начала движения транспортного средства, управляемого лицом, находящимся в состоянии опьянения.

14 April 2017

Помощник прокурора г. Междуреченска Журавлева О.О. разъясняет. Print

С 7 февраля 2017 года вступает в действие Приказ Минздрава России от 30.12.2016 № 1028н, которым утвержден Порядок медицинского освидетельствования лиц, подвергнутых административному аресту.
Медицинское освидетельствование проводится в целях определения состояния здоровья лиц, подвергнутых административному аресту, и наличия у них телесных повреждений при их поступлении в место отбывания административного ареста либо при ухудшении состояния их здоровья в период отбывания административного ареста
Кроме того, медицинское освидетельствование осуществляется только при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах проведения медицинского освидетельствования, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях.
По просьбе медицинского работника в целях обеспечения его безопасности медицинское освидетельствование проводится в присутствии сотрудника места отбывания административного ареста одного пола с лицом, подвергнутым административному аресту.
Медицинское освидетельствование проводится не позднее 24 часов с момента поступления лица, подвергнутого административному аресту, в место отбывания административного ареста.
Лица, подвергнутые административному аресту, нуждающиеся по заключению медицинского работника в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, направляются в медицинские организации государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Результаты медицинского освидетельствования, в том числе сведения о наличии (об отсутствии) заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, отражаются в акте медицинского освидетельствования.

10 April 2017

Помощник прокурора г. Междуреченска Журавлева О.О. разъясняет. Print

Федеральным законом от 03.04.2017 № 60-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
Так, Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 267.1, устанавливающей ответственность за Совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств, - наказывается штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок
Кроме того, часть первая статьи 213 Уголовного кодекса РФ дополнена пунктом «в», в соответствии с которым введена уголовная ответственность за хулиганство, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.
В соответствии с поправкой в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных данными статьями Уголовного кодекса РФ, возложено на следователей органов внутренних дел.

10 April 2017

ПРОКУРАТУРА ГОРОДА РАЗЪЯСНЯЕТ: РАЗГЛАШЕНИЕ ДАННЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ВЛЕЧЕТ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Print

УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Согласно требованиям статьи 161 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации данные предварительного расследования не подлежат разглашению и могут быть преданы гласности лишь с разрешения следователя, дознавателя и только в том объеме, в каком ими будет признано это допустимым, если разглашение не противоречит интересам предварительного расследования и не связано с нарушением прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства.
Разглашение данных о частной жизни участников уголовного судопроизводства без их согласия, а также данных о частной жизни несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего возраста четырнадцати лет, без согласия его законного представителя не допускается.
Следователь или дознаватель предупреждает участников уголовного судопроизводства (свидетеля, потерпевшего, защитника, эксперта, понятых и других лиц) о недопустимости разглашения без соответствующего разрешения ставших им известными данных предварительного расследования, о чем у них берется подписка с предупреждением об ответственности в соответствии со статьей 310  Уголовного кодекса Российской Федерации.
Разглашение без согласия следователя или лица, производящего дознание, данных предварительного расследования лицом, предупрежденным в установленном законом порядке о недопустимости их разглашения, наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев.
Незаконное разглашение данных предварительного расследования следователем либо иным должностным лицом правоохранительных органов, которому они стали известны в связи с осуществлением профессиональной деятельности, при наличии оснований может повлечь уголовную ответственность за совершение должностных преступлений.

04 April 2017

Print

С 1 апреля 2017 года утвержден коэффициент индексации социальных пенсий

Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля. При этом учитываются темпы роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2017 года № 307 с 1 апреля 2017 года утвержден коэффициент индексации социальных пенсий в размере 1,015. В связи с этим социальные пенсии увеличатся на 1,5 процента.
Ранее индексация социальных пенсий проведена 1 апреля 2016 года и составила 4 процента.
Постановление вступает в силу 1 апреля 2017 года.

29 March 2017

Print

Старший помощник прокурора города Междуреченска Майоров В.В. разъясняет, что согласно Федерального закона от 28.12.2016 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» с 01.01.2017 в раздел IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» Жилищного кодекса Российской Федерации внесены отдельные изменения, которые направлены на регламентацию правоотношений, связанных с проведением капитального ремонта.
 Теперь в перечень работ по капитальному ремонту могут включаться работы по замене и восстановлению несущих строительных конструкций МКД и инженерных сетей дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.
В части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации приведен перечень работ, которые могут быть профинансированы за счет фонда, сформированного исходя из минимального размера взноса. Собственники, уплачивающие взносы в размере выше минимального, по своему усмотрению определяют перечень работ. 
Сразу в несколько норм Жилищного кодекса Российской Федерации внесены дополнения, устанавливающие предельный срок для выполнения органами местного самоуправления определенных действий при не принятии собственниками помещений необходимых решений.
Так, месячный срок со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации о домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда и не реализовали его, установлен органу местного самоуправления для принятия решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора (ч. 7 ст. 170 ЖК РФ), о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой, если собственники помещений, формирующие фонд ремонта в «котле», не приняли такое решение в течение трех месяцев после получения предложения регионального оператора (ч. 6 ст. 189 ЖК РФ), о переводе фонда капремонта в «котел», если собственники помещений, формирующие фонд на спец¬счете, не провели ремонт в сроки, установленные региональной программой, и данный ремонт необходим (ч. 7 ст. 189 ЖК РФ).
Также установлены временные ограничения для принятия решения об определении регионального оператора в качестве владельца спецсчета в случае, если собственники помещений не провели собрания или не реализовали принятое решение о выборе владельца счета или об изменении способа формирования фонда, а также в случае, когда владелец спецсчета прекратил управление МКД, было принято решение о его ликвидации либо он был признан банкротом. Орган местного самоуправления должен уложиться в те же сроки, что и собственники помещений (два месяца со дня прекращения управления домом владельцем спецсчета).
В связи с внесением изменений в жилищное законодательство более открытой должна стать информация о состоянии фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете. 
Так, согласно дополнениям в ч. 3 ст. 172 ЖК РФ владелец счета должен отчитываться перед органом государственного жилищного надзора, передавая ему информацию о размере средств, начисленных и поступивших в качестве взносов, о размере средств, израсходованных со спецсчета на капитальный ремонт, остатка средств на спецсчете, о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
В соответствии с изменениями в ч. 7 ст. 177 ЖК РФ не только собственник помещения в МКД вправе обратиться в банк и к владельцу спецсчета за получением информации о сумме зачисленных платежей собственников, остатке средств, всех операциях по счету. Теперь аналогичное право есть у органа государственного жилищного надзора, получившего возможность проверить достоверность отчетности владельца спецсчета.
С принятием Федерального закона от 28.12.2016 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органа государственного жилищного надзора отнесено проведение проверок соблюдения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» внесены изменения в отдельные нормативно-правовые акты по вопросам оказания коммунальных услуг.
Так, в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, скорректировано понятие нежилого помещения в многоквартирном доме, к которому с 01.01.2017 приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).
Допускается уведомление потребителя о введении ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
Повторное уведомление о введении ограничения или приостановлении предоставления коммунальных услуг не предусмотрено.
Предусматривается применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в случае отсутствия индивидуальных приборов учета.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, предусмотрена обязанность надлежащего содержания общего имущества застройщиком и лицом, принявшим от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещение в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче.

28 March 2017

Помощник прокурора г. Междуреченска Журавлева О.О. разъясняет. Print

Федеральным законом от 07.03.2017 № 26-ФЗ
внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Усилена административная ответственность за несоблюдение требований безопасности движения при ремонте дорог и дорожных сооружений.
Так, в частности, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, повлечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.
Также установлена административная ответственность:
за вышеуказанные действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;
за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства и за повторное совершение этого правонарушения.

Федеральным законом от 07.03.2017 № 33-ФЗ
внесены изменений в статью 82 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части совершенствования института отсрочки отбывания наказания.
Суд вправе установить отсрочку отбывания наказания до достижения ребенком осужденного четырнадцатилетнего возраста уже на стадии вынесения приговора.
При этом при принятии решения об отсрочке отбывания наказания на стадии вынесения приговора суд разрешает указанный вопрос, в том числе и при отсутствии соответствующего ходатайства со стороны лиц, к которым такая отсрочка может быть применена.
Ранее возможность назначить отсрочку отбывания наказания была предоставлена суду только на стадии исполнения приговора.


Федеральным законом от 07.03.2017 № 28-ФЗ
внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Так граждане ряда государств получили право прибывать на территорию РФ через свободный порт Владивосток по «электронной визе».
Для граждан ряда государств, перечень которых устанавливается Правительством РФ, устанавливается упрощенный порядок оформления однократных обыкновенных деловых, туристических и гуманитарных виз со сроком действия до 30 дней с разрешенным сроком пребывания в РФ до 8 суток. Визы будут выдаваться в форме электронного документа на основании решений МИД России о выдаче иностранным гражданам виз, принятых по заявлениям в форме электронного документа.
Иностранные граждане, прибывающие в РФ через пункты пропуска через Государственную границу РФ, расположенные на территории свободного порта Владивосток, имеют право на свободу передвижения в пределах территории субъекта РФ, въезд на которую осуществлен на основании виз в форме электронного документа. Выезд из РФ указанные граждане осуществляют через пункты пропуска свободного порта Владивосток.
За выдачу виз иностранным гражданам, прибывающим в РФ через пункты пропуска свободного порта Владивосток, консульский сбор взиматься не будет.

Согласно постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 № 255
«Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» утверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Плата взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за хранение, захоронение (размещение) отходов производства и потребления.
Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно правилам, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной или иной деятельностью на территории России, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плата за размещение отходов не взимается при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду. Отчетным периодом в отношении платы признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Согласно постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 № 254
«Об утверждении Правил перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)» определены правила перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния.
Согласно Закону об актах гражданского состояния перевод данных книг в электронную форму должен быть завершен не позднее 31 декабря 2019 года. Перевод книг в электронную форму финансируется за счет федеральных субвенций и осуществляется последовательно, начиная с книг, собранных до 1 апреля 2015 года.
Преобразование в форму электронного документа записи акта гражданского состояния осуществляется обособленно и независимо друг от друга двумя разными физическими лицами, осуществляющими соответствующие работы по переводу книг в электронную форму, путем ввода оператором сведений записи в соответствии с перечнем сведений и последующей сверки результатов такого ввода уполномоченным работником. Запись акта гражданского состояния, преобразованная в форму электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа ЗАГС или уполномоченного им работника.


Согласно постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 № 253
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что в случае удовлетворения заявления о распоряжении средствами материнского капитала перечисление денежных средств будет осуществляться в течение 10 рабочих дней.
Соответствующие поправки внесены в акты Правительства РФ по вопросам распоряжения средствами материнского капитала.
Лица, получившие сертификат, могут направить средства материнского (семейного) капитала в полном объеме (либо их часть), в том числе на улучшение жилищных условий, получение ребенком образования, приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления принимается органом ПФР в месячный срок со дня получения заявления. В случае принятия «положительного» решения денежные средства будут перечисляться в течение 10 рабочих дней, а не в течение месяца, как это было ранее.

23 March 2017

Будь внимателен при выборе гаджетов в сети Интернет Print

В настоящее время Интернет переполнен предложениями о покупке умных устройств: авторучки, очки, часы с функцией фотосъемки и записи звука и т.д. и т.п.
Гражданам стоит быть внимательными при выборе покупок в сети Интернет, чтобы не приобрести предметы, запрещенные в свободном обороте, ведь за это можно понести уголовную ответственность.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной и личной жизни. Законом не допускается несанкционированный сбор информации о гражданине без получения от него соответствующего согласия или минуя установленный порядок её негласного получения.
Статья 138.1. Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Незаконные производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации наказываются лишением свободы на срок до четырех лет.
Согласно указанной статье уголовная ответственность наступает за производство, сбыт или приобретение таких специальных технических средств, которые заведомо предназначены (разработаны, приспособлены, запрограммированы) для негласного (т.е. тайного, неочевидного, скрытного) получения информации, затрагивающей права личности, гарантированные статьями 23, 24 (часть 1) и 25 Конституции Российской Федерации, виды, свойства и признаки которых определены соответствующими законами и изданными на их основе нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и свободный оборот которых не разрешен, если указанные действия совершаются без соответствующей лицензии и не для нужд органов, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
Главный вопрос, который стоит при применении статьи 138.1 УК, - что считать «специальным техническим средством, предназначенным для негласного получения информации». Перечня таких устройств, закрепленного отдельным законодательным актом, не существует.
На практике эксперты, а также следователи и суды опираются на два документа: Постановление Правительства РФ от 10 марта 2000 г. N 214 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, и списка видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию» Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. №287 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации»
Конкретного списка, который бы все предусмотрел, быть не может, потому что на технический прогресс не стоит на месте, появляются технические новинки.
Будет ли признано устройство спецсредством, зависит от проведенной экспертизы. 
Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 31 марта 2011 г. № 3-П признал положения Уголовного кодекса РФ, предусматривающие уголовную ответственность за незаконные производство, сбыт или приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не противоречащими Конституции.
Суд подчеркнул, что к техническим средствам для негласного получения информации, свободный оборот которых в Российской Федерации запрещен и, следовательно, производство, сбыт или приобретение которых без специального, установленного в законном порядке разрешения являются незаконными, относятся только специальные технические средства, предназначенные (разработанные, приспособленные, запрограммированные) именно для целей негласного (т.е. тайного, неочевидного, скрытного) получения информации.
В частности, это могут быть технические средства, которые закамуфлированы под предметы (приборы) другого функционального назначения, в том числе бытовые; обнаружение которых в силу малогабаритности, закамуфлированности или технических параметров возможно только при помощи специальных устройств; которые обладают техническими характеристиками, параметрами или свойствами, прямо обозначенными в соответствующих нормативных правовых актах; которые функционально предназначены для использования специальными субъектами.
Устройство должно обладать всеми признаками, перечисленными Конституционным судом, совокупно, а не по отдельности. 
Что касается технических средств (предметов, устройств), которые по своим техническим характеристикам, параметрам, свойствам или прямому функциональному предназначению рассчитаны лишь на бытовое использование массовым потребителем, то они не могут быть отнесены к специальным техническим средствам для негласного получения информации, если только им намеренно не приданы нужные качества и свойства, в том числе путем специальной технической доработки, программирования именно для неочевидного, скрытного их применения.
Таким образом, не стоит бояться уголовной ответственности за бытовые приборы для массового потребителя (фотоаппараты, видеокамеры и радионяни), если только они специально не доработаны и запрограммированы.

Помощник прокурора г. Междуреченска Большедворская И.С.

10 March 2017

Разъясняет старший помощник прокурора г. Междуреченска Фирсов А.В.: Опубликован закон о многократном повышении штрафов для лиц, обрабатывающих персональные данные. Print

Федеральным законом от 07.02.2017 №13-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Закон предусматривает увеличение с 1 июля 2017 штрафов за нарушения в области обработки персональных данных для их операторов. В реестре операторов на сайте Роскомнадзора в настоящее время числится свыше 370 тысяч юридических лиц, в том числе: страховые компании, банки, сотовые операторы, турагентства.
Вместо одного общего состава за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных Законом введено семь составов административного правонарушения. По сравнению с действующими положениями они предусматривают более строгие санкции, в том числе для юридических лиц.
Самый высокий штраф грозит нарушителю за обработку персональных данных без письменного согласия их субъекта, когда оно обязательно по Закону о персональных данных. Для организаций сумма максимального штрафа составит 75 000 рублей.
На такую же сумму смогут оштрафовать, если при обработке персональных данных оператор-юридическое лицо нарушит требования к составу сведений, которые включаются в письменное согласие.
В настоящее время за нарушения в области работы с персональными данными наказывают по статье 13.11 КоАП РФ, предусматривающей в качестве наказания предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Федеральный закон от 07.02.2017 №13-ФЗ вступает в силу 01 июля 2017 года.

03 March 2017

ФНС России разъяснены особенности налогообложения имущества физических лиц в случае гибели или разрушения объекта недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения) Print

В соответствии с информацией ФНС России от 02.02.2017 «О разъяснении порядка налогообложения в случае гибели или разрушения объекта недвижимости» датой прекращения налогообложения разрушенного объекта недвижимости признается дата снятия такого объекта с государственного кадастрового учета, полученная налоговыми органами из органов Росреестра (статья 408 НК РФ). Объект снимается с кадастрового учета на основании акта обследования, подготовленного кадастровым инженером. Одновременно проводится государственная регистрация прекращения прав на данный объект в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
При этом налогоплательщику не требуется дополнительно информировать налоговые органы о прекращении существования объекта недвижимости и представлять документы, подтверждающие факт его разрушения (справка местной администрации, акт обследования БТИ, постановление органов пожарного надзора и т.п.).

Помощник прокурора города Междуреченска Я.А. Павлова

08 February 2017

Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru