Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Кемеровская межрайонная прокуратура

Внесены изменения в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" Print

Федеральным законом от 6 февраля 2019 года № 8-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе".

Согласно поправкам отсутствие регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает граждан от обязанности состоять на воинском учете. Это также не может быть причиной отказа в постановке на воинский учет.

Определен порядок постановки на воинский учет граждан:
- не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания;
- прибывших на место учебы на срок более 3 месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания.

28 February 2019

Запрещено удерживать алименты на детей с компенсации за использование личного транспорта на работе Print

Конституционный Суд РФ проверил конституционность подпункта "п" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, в связи с жалобой гражданина Г.А. Белоскова.

Гражданин оспорил норму, которая позволяла удерживать алименты на детей не только с его зарплаты, но и с компенсационных выплат, которые он получал от работодателя за использование в трудовой деятельности личного автотранспорта.
Конституционный Суд РФ признал норму неконституционной.

Названные выплаты не образуют реальный доход работника. Они не зависят от количества и качества труда и не несут ему экономической выгоды вне зависимости от характеристик используемого имущества. Их расходование работником по своему усмотрению не предполагается.

Таким образом, согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 1 февраля 2019 года № 7-П запрещено удерживать алименты на детей с компенсации за использование личного транспорта на работе.

27 February 2019

Об обязательном медицинском страховании самозанятых граждан Print

Федеральным законом от 6 февраля 2019 года № 6-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Закон касается обязательного медицинского страхования самозанятых граждан.
К лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы на ОМС, дополнительно отнесли медиаторов, оценщиков, патентных поверенных и иных граждан, занимающихся частной практикой.

При этом вставшие на учет в налоговых органах самозанятые граждане (няни, репетиторы, домработницы) будут самостоятельно уплачивать страховые взносы на ОМС только с 2020 г. Выпадающие в связи с этим доходы ФОМС компенсируются из федерального бюджета.

26 February 2019

Внесены изменения в Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Print

Приказом Министерства просвещения РФ от 17 января 2019 года № 19 внесены изменения в Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 года № 32.

Согласно данному Порядку родители вправе выбирать формы обучения для своих детей.
Родителям несовершеннолетнего предоставлено право выбирать до окончания им основного общего образования с учетом мнения ребенка и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии):
- формы обучения и получения образования;
- учебные заведения;
- языки образования;
- факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого образовательной организацией.

При приеме на обучение в первый по девятый классы выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов РФ, в т. ч. русского языка как родного языка, государственных языков республик РФ осуществляется по заявлению родителей.

Также родителей должны ознакомить под подпись с образовательными программами, правами и обязанностями обучающихся.
Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2019 г.

25 February 2019

Госпошлина при подаче электронных документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не уплачивается Print

С 01 января 2019 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекса Российской Федерации, благодаря которым теперь не уплачивается госпошлина при подаче электронных документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, изменений в учредительные документы, а также ликвидации юридического лица либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

Так, Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 234-ФЗ внесены изменения в пункт 3 статьи 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

При личном обращении в регистрирующий орган и оформлении бумажного заявления размер и порядок уплаты госпошлины сохраняются.

В частности, при направлении в регистрирующий орган заявлений в форме электронного документа госпошлина не уплачивается за:
государственную регистрацию юридического лица (размер пошлины при личном обращении 4000 руб.);
государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (размер пошлины при личном обращении 800 руб.);
государственную регистрацию ликвидации юридического лица, кроме ликвидации при банкротстве (размер пошлины при личном обращении 800 руб.);
государственную регистрацию физических лиц в качестве ИП (размер пошлины при личном обращении 800 руб. или 560 руб. при регистрации через портал госуслуг);
государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП (размер пошлины при личном обращении 160 руб. или 112 руб. при регистрации через портал госуслуг).

22 February 2019

Возвращение водительского удостоверения, изъятого в рамках исполнения административного наказания, осуществляется после уплаты штрафов за нарушение ПДД Print

Постановлением Правительства РФ от 10.10.2018 № 1210 внесены изменения в «Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами».

Возврат удостоверения лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами, будет осуществляться по истечении срока лишения этого права после успешного прохождения проверки знаний Правил дорожного движения в подразделении ГИБДД МВД РФ по месту исполнения постановления суда о назначении административного наказания, а в отдельных случаях (например, при управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), также после прохождения медицинского освидетельствования.

Изъятое водительское удостоверение будет возвращено при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность при наличии в ГИС ГМП (Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах) информации об уплате всех штрафов за нарушение Правил дорожного движения.

Местом возврата удостоверения является подразделение ГИБДД по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении. На основании заявления, поданного в подразделение ГИБДД по месту исполнения постановления суда, возврат может осуществляться и в ином подразделении, наименование которого необходимо указать в заявлении.

Знания Правил дорожного движения будут проверены по вопросам, содержащимся в экзаменационных билетах.

21 February 2019

Материальная ответственность работников Print

За ущерб, причиненный работодателю, работники могут быть привлечены к частичной или полной материальной ответственности.

Полная материальная ответственность наступает в случаях:
- возложения на работника в соответствии с законом материальной ответственности в полном размере;
- выявления недостачи ценностей, вверенных работнику на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
- умышленного причинения ущерба;
- причинения ущерба в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных судом;
- причинения ущерба в результате административного проступка, установленного государственным органом, рассмотревшим дело;
- разглашения сведений, составляющих охраняемую законом государственную, служебную, коммерческую или иную тайну;
- причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.
В остальных случаях причинения ущерба работник несет частичную материальную ответственность, ограниченную среднемесячным заработком, если иное не предусмотрено законом.

Привлечение к материальной ответственности возможно при наличии доказательств прямого действительного ущерба, противоправного поведения и вины работника.

Материальная ответственность исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
При отказе работника добровольно возместить причиненный ущерб работодатель вправе обратиться за взысканием в суд в течение 1 года, исчисляемого с момента, когда он узнал о его причинении.

Нарушенные права работников могут быть восстановлены при о

20 February 2019

О возмещении вреда Print

Часто в результате совершенных преступлений имуществу граждан причиняется ущерб. Имущество может быть похищено и не возвращено. Также существуют случаи, когда имущество гражданина в результате преступления повреждается или уничтожается. Во всех таких случаях с виновного лица подлежит взысканию материальный ущерб. То есть, стоимость утраченного или похищенного, а также средства, которые уже потрачены либо которые предполагается потратить на ремонт поврежденного имущества.

Как правило, подобные заявления подаются не в суд, а следователю. Соответственно, в ходе предварительного расследования следователь предлагает потерпевшему лицу заполнить соответствующий бланк, который затем подшивается к уголовному делу и подлежит рассмотрению в рамках судебного рассмотрения уже в суде.

Однако закон не запрещает подать иск о компенсации материального ущерба, причиненного преступлением и после вынесения приговора. Даже если приговор по уголовному делу уже был вынесен, но гражданский иск не подавался, то у потерпевшего есть право его предъявить. Вынесение приговора не лишает его возможности взыскать моральный или материальный вред в рамках гражданского иска. При этом рассматриваться иск будет в рамках отдельного процесса.

Право на обращение имеет любое лицо, которому в результате преступления был причинен вред, т.е. обычно истцом по такому иску становится непосредственно лицо, проходящее потерпевшим по уголовному делу. От лица несовершеннолетних лиц естественно в этом случае действуют родители или опекуны. Прокурор тоже может обратиться с исковым заявлением в суд. Он действует в интересах государственных организаций, имуществу которых был причинен ущерб при совершении преступления.

Если заявление подается до вынесения приговора по уголовному делу, то оно должно быть направлено в суд, где проходит уголовный процесс. В этом случае правильно определить подсудность труда не составит. А к заявлению достаточно приложить ходатайство о его рассмотрении в рамках уголовного дела.

Сложнее ситуация, если иск будет рассматриваться в рамках отдельного гражданского производства. В этой ситуации нужно руководствоваться общим правилом, что территориальную подсудность надо определять по месту жительства ответчика.
Срок давности. Если иск подается с целью возмещения материального ущерба имуществу потерпевшего, то на него действует стандартный срок исковой давности в три года. Для исков о возмещении вреда здоровью или жизни срока исковой давности не существует. Например, произошла кража, исковое заявление о возмещении вреда, причиненного преступлением имуществу потерпевшего, можно подать в течение 3 лет.

19 February 2019

Об антитеррористической защищенности объектов спорта Print

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2019 N 52 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций, а также формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций" утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий Минспорта России и подведомственных ему организаций.

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий, не являющихся объектами спорта, правообладателями которых являются Минспорта России и подведомственные ему организации.

Требования не распространяются:
- на объекты (территории), подлежащие обязательной охране Росгвардией;
- на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране Росгвардией, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;
- на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства РФ.

Для установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности осуществляется категорирование таких объектов (территорий).

Отнесение к определенной категории осуществляется с учетом степени угрозы совершения теракта, а также на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут пострадать и возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде в результате совершения террористического акта.
Утверждена также форма паспорта безопасности таких объектов (территорий).

18 February 2019

В Правила дорожного движения внесены изменения. Вводится понятие «Велосипедная зона» Print

В целях развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 №1478 в Правила дорожного движения внесены изменения, которыми, в частности, для обеспечения приоритета велосипедистов на так называемых спокойных улицах вводится понятие «Велосипедная зона».

Максимальная скорость движения в такой зоне будет не более 20 км/ч. На таких улицах устанавливается преимущество велосипедов перед механическими транспортными средствами, им предоставляется возможность двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом незапрещённом месте. Для обозначения таких зон вводятся новые дорожные знаки и соответствующая дорожная разметка.

Устанавливается также возможность сквозного движения велосипедистов в жилых зонах, в которых сквозное движение любых транспортных средств запрещено. Запрет на сквозное движение в жилых зонах сохраняется только для механических транспортных средств.

В целях обеспечения беспрепятственного движения велосипедистов по велосипедным дорожкам, пешеходов и велосипедистов по велопешеходным дорожкам, а маломобильных граждан в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне для транспортных средств устанавливается запрет на остановку на велосипедных или велопешеходных дорожках ближе 5 м от пересечения таких дорожек с проезжей частью.

В соответствии с предыдущей редакцией Правил на некоторых Т-образных перекрёстках, где разрешено движение только налево и имеются две и более полосы движения, велосипедисты не могли двигаться ни в одном из направлений. Внесёнными в Правила изменениями для велосипедистов устанавливается возможность поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении, в случае, когда из правой полосы разрешён поворот налево.

Для повышения безопасности велосипедистов и водителей мопедов на велосипедных полосах, расположенных в том числе справа от мест парковки транспортных средств, на разметке 1.16.1 («Островок безопасности») будут разделяться места для стоянки транспортных средств и велосипедные полосы.

15 February 2019

С 1 января 2019 плату за отопление будут считать по-новому Print

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме. В частности, изменен порядок расчета платы за коммунальную услугу отопления потребителям в многоквартирных домах.

Порядок расчета платы не предусматривал возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в оснащенных приборами учета тепловой энергии домах, в которых не все жилые и нежилые помещения оборудованы приборами учета тепловой энергии (распределителями).
Указанное положение признано нарушающим права граждан (Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П).

С 01.01.2019 при расчете платы за отопление в домах, оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии, при наличии индивидуального прибора учета тепловой энергии хотя бы в одном жилом или нежилом помещении, плата за коммунальную услугу отопления потребителю в таком помещении должна рассчитываться исполнителем коммунальной услуги с учетом показаний прибора учета.

Показания индивидуального прибора учета тепловой энергии теперь должны учитываться при расчете платы за отопление независимо от того, оборудованы ли приборами учета тепловой энергии все помещения в доме или только часть помещений.
Немаловажным нововведением является также то, что в новых формулах для расчета платы за отопление отдельно учитывается общая площадь помещений дома, относящихся к общему имуществу.

Это позволит рассчитывать плату за отопление для жилых и нежилых помещений в домах, в которых отопительные приборы отсутствуют согласно технической документации на дом, а также в домах, отапливаемых с помощью индивидуальных (поквартирных) систем отопления в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения.

14 February 2019

Изменились правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал Print

С 27.01.2019 вступил в силу Приказ Минтруда России от 20.11.2018№ 713н «О внесении изменений в пункт 8 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата), утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 1180н от 18.10.2011».

Нормативным правовым актом приведены в соответствие с законодательством Правила выдачи сертификата на материнский капитал.

Федеральным законом от 30.10.2018 N 390-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» срок выдачи сертификата был сокращен с 1 месяца до 15 дней.
Соответствующая поправка теперь внесена в Правила, определяющие порядок выдачи сертификата, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 18.10.2011 № 1180н.

Также установлено, что срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в установленный срок запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений.
В случае приостановления принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет заявителю уведомление о том, что в отношении его заявления срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостановлен до получения дополнительных сведений с указанием даты приостановления, срока, на который приостанавливается принятие решения и срока вынесения решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата.

При этом установлено, что решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления.

13 February 2019

Интернет в дома Print

В связи с информатизацией современного общества неукоснительно возрас-тает количество организаций, предоставляющих услуги телерадиовещания, услуги по предоставлению доступа в информационную сеть «Интернет» и другие услуги в сфере связи (далее - провайдер), при предоставлении которых необходимо ис-пользование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общедомовое имущество).

При использовании общедомового имущества провайдером в целях разме-щения оборудования, необходимого для оказания услуг в сфере связи, между собст-венниками помещений и провайдерами зачастую возникают споры о правомерности использования общедомового имущества провайдерами в указанных целях при отсутствии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также по вопросам взимания собственниками помеще-ний с провайдеров платы за пользование общедомовым имуществом. Следует отме-тить, что судебная практика по указанным спорам в разных регионах России скла-дывалась не единообразно.

В настоящее время актуальные сведения о сложившейся правопримени-тельной практике в указанной сфере отражены в определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2018 по делу № 308-ЭС17-22313 (№ А63-8233/2016).
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации заключение до-говора об оказании услуг связи с отдельным абонентом, являющимся собственни-ком помещения в МКД, не может выступать самостоятельным правовым основани-ем для пользования организацией оказывающей услуги связи, телевидения, доступа в сеть «Интернет» общим имуществом МКД и освобождать его от внесения платы за такое пользование. Указанные договоры заключены в интересах конкретного собственника помещения МКД, тогда как при выполнении обязательств по этим договорам и предоставлении соответствующих услуг ответчик использует общее имущество, принадлежащее всем собственникам помещений в доме.

В этой связи в силу статей 307 и 308 Гражданского кодекса РФ такой дого-вор регулирует отношения исключительно этого абонента и оператора связи, при этом абонент, являющийся собственником помещения, не может единолично в отсутствие решения общего собрания решать вопросы, связанные с предоставлением другим лицам права пользования общим имуществом МКД.
Исходя из изложенных выше норм, размещение технического оборудования с использованием общего имущества МКД (то есть использование такого общего имущества) может осуществляться на основании решения общего собрания собст-венников помещений и, если общим собранием не установлено иное, с предоставлением пользователем соразмерной компенсации за такое использова-ние.

Абзацем 2 пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» предусмотрено право собственника или иного владельца недвижимого имущества требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом.
Таким образом, размещение провайдером оборудования, необходимого для оказания услуг, с использованием общедомового имущества, будет носить право-мерный характер только при наличии решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома принятого в соответствии с п.3 и п.3.1 ч.2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации о пользовании общедомовым иму-ществом иными лицами, а собственники помещений многоквартирного дома вправе требовать от провайдера соразмерную плату за пользование общедомовым имуще-ством.

12 February 2019

Официально определены функции вожатых Print

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2018 г. N 840н утвержден профессиональный стандарт "Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)"

Министерство труда разработал профстандарт вожатого, который сопровождает группу детей в учреждении отдыха и оздоровления, создает условия для развития детей под руководством педагогического работника.

Профессиональный стандарт содержит:
- трудовые функции вожатого;
- требования к образованию и обучению;
- условия допуска к работе.
Так, вожатый должен иметь основное общее образование или среднее общее образование, а также пройти профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по должностям служащих в области образования и педагогики.

Стандартом установлено, что вожатыми могут быть граждане, достигшие совершеннолетия не имеющие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования.

11 February 2019

Ветроэлектростанциям больше не нужна охранная зона Print

Постановлением Правительства РФ от 15 января 2019 г. N 5 "О внесении изменения в Правила установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (не вступило в силу) исключена необходимость установления охранных зон в отношении ветроэлектростанций.

Последние не относятся к критически важным объектам. Технологические нарушения в их работе не влекут социально-экономических, экологических и других последствий для населения и социально значимых объектов. Принятое решение позволит устранить административные барьеры при строительстве ветроэлектростанций и использовать в полном объеме землю вблизи них.

08 February 2019




Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru