Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Кемеровская межрайонная прокуратура

Деятельность по скупке ювелирных изделий подлежит лицензированию Print

Федеральным законом от 02.08.2019 № 282-ФЗ внесены изменения в ряд статей Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ).



Новые положения указанных законов предполагают необходимость лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, а также деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов.



Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществлявшим на день вступления в силу изменений указанные виды деятельности, установлен срок в 18 месяцев, в течение которого они вправе продолжать деятельность без лицензии и обязаны либо получить ее, либо прекратить осуществление такой деятельности по окончании указанного периода времени.



При этом согласно п. 56 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю, получения лицензии не требует.

01 November 2019

Документы, прилагаемые к исковому заявлению Print

В соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ вносятся изменения в ст. 132 ГПК РФ «Документы, прилагаемые к исковому заявлению»

С 25 октября 2019 года к исковому заявлению необходимо будет прилагать следующие документы: 1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины; 2) доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца; 3) документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом; 4) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют; 5) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц; 6) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 7) документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются.

30 September 2019

Обязательное аудиопротоколирование судебных заседаний Print

С 01.09.2019 вступили в силу Федеральные законы от 29.07.2018 № 265-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и № 228-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

В Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Гражданский процессуальный кодекс РФ введено положение об обязательном аудиопротоколировании судебных заседаний по уголовным и гражданским делам.

Предусмотрено, что аудиозапись должна осуществляться в ходе каждого судебного заседания первой и апелляционной инстанций (включая предварительное слушание) и при совершении процессуальных действий вне судебного заседания, при этом записывать звук в закрытых судебных заседаниях запрещено.

Протокол в письменной форме составляется в судебном заседании или при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания либо по поручению председательствующего помощником судьи. Он может быть написан от руки или составлен с использованием технических средств. Аудиопротоколирование ведется непрерывно в ходе судебного заседания. Носители информации, полученной с использованием аудиозаписи, приобщаются к протоколу. В протоколе указывается на использование технических средств для фиксирования хода судебного заседания.
В соответствии со ст. 231 ГПК РФ в течение пяти дней со дня подписания протокола можно ознакомиться с аудиозаписью и подать замечания в письменной форме на протокол и аудиозапись с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.

Положениями ст. 259 УПК РФ установлено, что ходатайство об ознакомлении с протоколом и аудиозаписью судебного заседания подается сторонами в письменном виде в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания.
По изложенным в письменной форме ходатайствам лиц, участвующих в деле, и за их счет могут быть изготовлены копия протокола и (или) копия аудиозаписи судебного заседания.

До 1 сентября 2019 г. обязательное аудиопротоколирование судебных заседаний предусматривалось только Арбитражным процессуальным кодексом РФ и Кодексом административного судопроизводства РФ.
Указанные изменения направлены на повышение гарантий вынесения судом законного, обоснованного и справедливого решения и обеспечения судебной защиты прав и законных интересов участников судопроизводства.

27 September 2019

Установлен срок планирования закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства Print

Федеральным законом от 02.08.2019 № 263-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлен срок планирования закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 3.1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, которые определены Правительством Российской Федерации, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.
Согласно внесенным изменениям, указанный раздел плана закупки должен формироваться на срок не менее чем три года.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, то есть 01.11.2019.

26 September 2019

О соблюдении ПДД Print

В связи с началом нового учебного года возрастает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей.

Как водителям, так и пешеходам важно знать:

В сфере обеспечения безопасности дорожного движения для его участников Уголовным кодексом Российской Федерации установлены следующие составы преступлений:
- нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ);
- нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию (ст. 264.1 УК РФ);
- нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 268 УК РФ).
Статья 264 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

При этом законом установлено более суровое наказание за одно из указанных выше деяний, если оно:
- совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;
- сопряжено с оставлением места его совершения;
- повлекло по неосторожности смерть человека (в том числе, если оно: совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения; сопряжено с оставлением места его совершения);
- повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц (в том числе, если оно: совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения; сопряжено с оставлением места его совершения).
НАКАЗАНИЕ по ст. 264 УК РФ - ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет.

Статья 264.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за управление автомобилем, либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ч. 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ либо настоящей статьей.
НАКАЗАНИЕ по ст. 264 УК РФ - ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет.

Статья 268 УК РФ - нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме водителей транспортных средств) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности одно из следующих последствий:
- причинение тяжкого вреда здоровью человека;
- смерть человека;
- смерть 2-х или более лиц.
НАКАЗАНИЕ по ст. 268 УК РФ - ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ до 7 лет.

25 September 2019

Внесены ряд изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях Print

Федеральными законами от 26.07.2019 № 215-ФЗ, № 216-ФЗ, № 217-ФЗ, № 218-ФЗ, № 219-ФЗ, № 220-ФЗ, № 221-ФЗ, № 222-ФЗ, № 223-ФЗ внесен ряд изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

1. Ужесточена административная ответственность за некоторые правонарушения против порядка управления (в частности, за нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации).

2. С 01.11.2019 дифференцируется административная ответственность водителей, перевозчиков и должностных лиц за неиспользование на транспортных средствах тахографов, за несоблюдение установленных норм времени управления транспортным средством и отдыха.

3. Усилена административная ответственность за отдельные нарушения на водном и воздушном транспорте, а также за нарушения порядка проведения техосмотра транспортных средств.

4. Увеличены размеры административных штрафов за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию.

5. Предусмотрена административная ответственность за незаконную реализацию билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года.

6.Уточнены сроки давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, влекущие применение дисквалификации. Ранее было установлено, что за такие правонарушения лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее года со дня их совершения (при длящемся правонарушении - одного года со дня его обнаружения). Новыми поправками уточнено, что указанное справедливо, если частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности. Исключение составляет ряд правонарушений в сфере конкуренции, по которым лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня вынесения соответствующего решения антимонопольного органа.

7. Федеральным законом от 26.07.2019 № 221-ФЗ в ст. 5.27 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым за навязывание сотрудникам зарплатного банка вводится административная ответственность. Так, за воспрепятствование работодателем осуществлению работником своих прав на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, вводится штраф:
- для должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
- для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
- для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

8. Должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере нотариата (Минюст России), наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по отдельным составам правонарушений (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль», ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства», ст. 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)»). В указанной части Федеральный закон от 26.07.2019 № 223-ФЗ вступил в силу с 01.09.2019.

24 September 2019

Следственный комитет России наделен правом создавать свои экспертные подразделения Print

Федеральным законом от 26.07.2019 № 224-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» Следственный комитет России наделен правом создавать свои экспертные подразделения.

Федеральный закон относит Следственный комитет России к федеральным государственным органам, в которых могут создаваться государственные судебно-экспертные учреждения и экспертные подразделения в целях организации и производства судебной экспертизы, назначенной в соответствии с законодательством.

Указанные учреждения будут проводить молекулярно-генетическую, компьютерно-техническую, видеотехническую, информационно-аналитическую, строительно-техническую, фоноскопическую, лингвистическую, финансово-аналитическую, психофизиологическую (с использованием полиграфа), почерковедческую, баллистическую, дактилоскопическую, портретную, трасологическую, пожарно-техническую, медико-криминалистическую и другие виды экспертиз.

В целях обеспечения независимости экспертных учреждений Следственного комитета России устанавливается запрет на наделение сотрудников и руководителей указанных учреждений полномочиями следователей и руководителей следственных органов Следственного комитета России.

Устанавливается, что до создания в системе Следственного комитета России судебно-экспертного учреждения, но не позднее чем до 1 января 2022 года, организацию и производство судебных экспертиз, назначенных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ, в Следственном комитете России могут осуществлять экспертные подразделения Следственного комитета России (главное управление, управления и отделы по федеральным округам, управления и отделы по субъектам РФ), которые действуют на основе подчинения нижестоящих сотрудников и руководителей экспертных подразделений вышестоящим руководителям экспертных подразделений.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, то есть 25.10.2019.

23 September 2019

Ответственность за подделку в целях использования паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей Print

С 6 августа 2019 года вступили в силу изменения в ст. 327 УК РФ, которые ужесточили ответственность за подделку в целях использования паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, а также ответственность за сбыт таких документов.

Ранее наиболее строгое наказание за совершение указанных действий составляло 2 года лишения свободы. В новой редакции уголовного закона ответственность за подобные действия усилена до 3 лет лишения свободы. Верхние границы альтернативных видов наказания в виде ограничения свободы и принудительных работ также увеличены с 2 до 3 лет.

Также усилена ответственность за использование заведомо поддельного паспорта, удостоверения или иного официального документа. В соответствии с новой редакцией ст. 327 УК РФ за совершение таких деяний может быть назначено наказание в виде ограничения свободы, принудительных работ или лишения свободы до одного года.

В предыдущей редакции уголовного закона рассматриваемая норма не предусматривала возможности назначения лишения свободы за совершение подобных деяний. Максимально строгое наказание за них составляло 6 месяцев ареста.
Наряду с этим введена ответственность за приобретение, хранение и перевозку в целях использования или сбыта заведомо поддельных паспорта, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, а также штампов, печатей или бланков.

Указанные действия лиц, по степени общественной опасности в новой редакции ст. 327 УК РФ приравнены к факту использования таких поддельных документов, в связи с чем за них предусмотрено аналогичное наказание

20 September 2019

Госрегистрация новых транспортных средств (ТС) Print

С января 2020 года заработают тарифы за госрегистрацию новых ТС через производителей и дилеров.

Это предусматривает проект приказа ФАС. По нему с января 2020 года начнут действовать еще и тарифы на услуги по изготовлению номерных знаков.

Проект подготовлен в связи с отсрочкой вступления в силу Закона о госрегистрации ТС. Он разрешит ставить новые авто на учет через производителей или дилеров. Изначально планировалось, что он заработает с 4 августа текущего года. То же самое касается и тарифов.

Стоит отметить, что размеры тарифов не изменятся. Они с учетом НДС будут составлять не больше:
500 руб. - за госрегистрацию ТС через производителя или дилера;
2 тыс. руб. - за изготовление номеров для автомобилей;
1,5 тыс. руб. - за изготовление номеров для мототранспортных средств, прицепов;
200 руб. - за изготовление бумажных номеров "Транзит".

19 September 2019

Об изменениях в КоАП РФ Print

Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 215-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данных изменений увеличены штрафы за подделку документов, штампов, печатей и бланков, ужесточена административная ответственность за подделку документов, штампов, печатей или бланков, увеличен максимальный размер штрафа за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно за подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт.

Также увеличен штраф за нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба России. Еще более значительные штрафы предусмотрены за повторное совершение данных правонарушений.

Существенно увеличен штраф за представление заведомо ложных сведений для получения удостоверения личности либо других документов, удостоверяющих гражданство. Одновременно введена ответственность за представление заведомо ложных сведений для выдачи иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей.

18 September 2019

Определен порядок расчета ущерба, причиненного ЧС Print

Постановлением Правительства РФ от 21.08.2019 N 1082 определен порядок расчета размера ущерба, причиненного в результате ЧС жилым помещениям, в рамках применения механизма добровольного страхования.

Федеральным законом от 03.08.2018 N 320-ФЗ органам госвласти субъектов РФ предоставлено право разрабатывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях этих субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.

В целях реализации положений закона Правительством РФ утверждена методика определения размера ущерба, полежащего возмещению в рамках такой программы, а также порядок проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб.
В частности, если в заключении экспертизы сделан вывод о невозможности восстановления жилого помещения, оно признается утраченным (погибшим).

В этом случае размер ущерба признается равным максимальному размеру ущерба, подлежащего возмещению, в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.04.2019 N 433.

Внесены взаимосвязанные поправки в Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, по вопросам о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

17 September 2019

О профилактическом учете осужденных к лишению свободы Print

Постановка осужденного к лишению свободы на профилактический учет регламентируется Инструкцией по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции России от 20.05.2013 № 72.

Основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, посредством системы профилактических мероприятий. В Инструкции приведён исчерпывающий перечень категорий подозреваемых, обвиняемых и осужденных, которые берутся на профилактический учет.

Так, например, учету подлежат склонные к совершению побега, совершению суицида и членовредительству, к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность, к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков, признанные судом нуждающимися в лечении от наркомании и алкоголизма. Инициатором постановки на профилактический учет может быть любой сотрудник учреждения уголовно-исполнительной системы, контактирующий с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными.

С осужденными, поставленными администрацией исправительного учреждения на профилактический учет, соответствующими службами ведется работа по профилактике совершения нарушений и преступлений. При поступлении в учреждение осужденных (подозреваемых, обвиняемых) из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем), которые ранее были поставлены на профилактический учет, такие осужденные (подозреваемые и обвиняемые) автоматически ставятся на профилактический учет по основаниям, указанным в учетных карточках. На заседании комиссии учреждения УИС в отношении них разрабатываются конкретные профилактические мероприятия и за ними закрепляются сотрудники для проведения профилактической работы в течение шести месяцев.

Результаты рассмотрения и решение комиссии оформляются протоколом.
По истечении указанного времени начальники отрядов, в которых содержатся эти лица, готовят материал к рассмотрению на заседании комиссии администрации учреждения УИС, куда вносят предложение о целесообразности продолжения профилактической работы либо снятии их с профилактического учета.

Кроме того, может проводиться индивидуальная профилактика, которая включает в себя работу с подучетными лицами с учетом психологических особенностей личности правонарушителей, характера и степени общественной опасности совершенных ими преступлений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия.

Профилактическая работа с лицами, поставленными на профилактический учет, может проводиться в течение всего срока пребывания их в учреждении уголовно-исполнительной системы, если в отношении них регулярно продолжает поступать информация о намерении совершить противоправные действия. О результатах профилактической работы закрепленный за лицом, поставленным на профилактический учет, сотрудник по истечении трех месяцев докладывает на заседании комиссии администрации учреждения уголовно-исполнительной системы.

Комиссия принимает решение о снятии лица с профилактического учета либо о продлении срока профилактической работы. В последнем случае комиссия дает конкретные рекомендации по существу возникших проблем.

Лицо может быть снято с профилактического учета в следующих случаях: освобождения из учреждения уголовно-исполнительной системы; принятия решения административной комиссии, вынесенного на основании положительного результата психологической диагностики и мотивированного рапорта сотрудника оперативного подразделения учреждения УИС; принятия решения административной комиссии по представленным положительно характеризующим лица, поставленного на профилактический учет, материалам не ранее чем по истечении трех месяцев пребывания в учреждении УИС - в отношении подозреваемых, обвиняемых или осужденных, поступивших в учреждения УИС из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем); смерти лица, состоявшего на профилактическом учете.
Постановка осужденного на профилактический учет мерой взыскания не является.

16 September 2019

Какие нотариальные действия с 1 сентября 2019 года не могут совершать чиновники? Print

С 1 сентября 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 26.07.2019 N 226-ФЗ, который уточнил перечень нотариальных действий, совершаемых должностными лицами местного самоуправления, и круг таких лиц.

Теперь закон разрешает совершать нотариальные действия главам органов местного самоуправления, в том числе городских и муниципальных округов, но только тех, где не только нет нотариуса, но и при этом нотариальная палата региона не утвердила график выезда нотариуса для обслуживания этого населенного пункта.

При этом указанные лица смогут выполнять только простые нотариальные действия, не требующие специальных знаний и высокой юридической квалификации (в частности, удостоверение доверенностей, верности копий документов или подписи и т.п.). Эти услуги будут доступны только местным жителям, зарегистрированным на данных территориях. Из компетенции должностных лиц выводятся составление завещаний всех видов, наследственных договоров и ряда иных сложных и значимых документов.

Кроме того, согласно закону, сведения о тех нотариальных действиях, которые совершают должностные лица местных администраций в четко определенные сроки должны поступать в нотариальную палату региона, где они вносятся в реестры информационной системы нотариата.

Если нотариуса нет в шаговой доступности, но возникла необходимость обратиться за помощью в нотариальную контору, граждане могут либо приехать в населенный пункт, где она расположена, либо ждать выезда нотариуса, который совершает их с определенной периодичностью.

13 September 2019

О реестре недобросовестных опекунов Print

Федеральным законом от 02.08.2019 № 319-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с вышеуказанными изменениями государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, будет пополняться информацией о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

Информация о недобросовестных родителях и опекунах создается в целях учета сведений в государственном банке данных о детях и недопущения случаев передачи детей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям.
Органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору помимо сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях - в срок не более трех рабочих дней со дня получения указанных сведений.

Семейный кодекс РФ также дополняется положениями, возлагающими на суд обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.
Указанные нововведения вступят в законную силу 1 января 2020 года.

12 September 2019

Актуализирован перечень работ с вредными или опасными условиями труда для женщин Print

Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
В соответствии со статьей 253 Трудового кодекса Российской Федерации ограничивается применение труда женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на подземных работах, за исключением нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию.

Минтруд России принял приказ N 512н от 18 июля 2019 года (регистрационный N 55594 от 14 августа 2019 года) "Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин" взамен действующего постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года N 162, которым определен Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин.

По итогам проведенной актуализации перечень сокращен: вместо 456 позиций данным приказом утверждены 100 позиций.
Основными критериями при пересмотре перечня явились факторы, опасные для репродуктивного здоровья женщин, влияющие на здоровье будущего поколения и имеющие отдаленные последствия.
Перечнем исключается произвольное ограничение использования труда женщин на работах, что является гарантией их права на справедливые условия труда.

Так, например, снимаются ограничения для женщин на следующие профессии и работы:
водитель большегрузных автомобилей и сельскохозяйственной спецтехники, таких как фура, трактор, самосвал, КамАЗ и пр., за исключением машинистов строительной техники (бульдозер, экскаватор, автогрейдер);
член палубной команды судна (боцман, шкипер, матрос), за исключением работ в машинном отделении судна;
машинист электропоезда (электрички), скоростных и высокоскоростных поездов (Ласточка, Сапсан и другие);
верхолазные работы на высоте свыше 10 метров.

Действие перечня также не распространяется на женский труд в фармацевтической промышленности, медицинских организациях, научно-исследовательских лабораториях, организациях по оказанию бытовых услуг населению.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

11 September 2019




Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru