Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Кемеровская межрайонная прокуратура

Граждане, временно отсутствовавшие в занимаемом жилье, вправе получить перерасчет за отдельные виды коммунальных услуг Print

Вопрос о порядке перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия в занимаемом жилом помещении, в связи с периодом отпуска, является актуальным.

Такой порядок регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу.

Перерасчет не производится за коммунальные услуги по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на общедомовые нужды.

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Перерасчет платы за коммунальные услуги производится в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

Подтверждающими документами могут являться любые документы, подтверждающие отсутствие потребителя в жилом помещении (справка из санатория, копия туристической путевки, счета из гостиницы и т.д.)
Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе.

31 August 2018

О налоге на имущество физлиц в отношении автостоянок Print

Для вида объектов "машино-место" установлены специальные условия обложения налогом на имущество физлиц. Данные условия могут применяться к объектам с наименованием "автостоянка", если полученные налоговым органом сведения свидетельствуют о наличии в ЕГРН хотя бы одной характеристики данного объекта в качестве машино-места. Это могут быть вид или дополнительное наименование с указанием слов "машино-место", адрес с номером машино-места и т. п..

Согласно пункту 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы (в том числе в рамках информационного обмена налоговых органов с органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

В отличие от объектов налогообложения вида "машино-место" объект с наименованием "автостоянка" не выделен в самостоятельный вид объекта налогообложения и в связи с этим может относиться к "прочим" объектам налогообложения по налогу.

При этом объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу Закона (далее - объект недвижимости), признается машино-местом. Не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений, внесения изменений в записи ЕГРН в отношении вышеуказанного объекта.

Правообладатель объекта недвижимости вправе подать в орган, осуществляющий ведение ЕГРН, заявление об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В случае, если до дня вступления в силу Закона в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним были зарегистрированы доли в праве общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, каждый участник общей долевой собственности вправе осуществить выдел в натуре своей доли посредством определения границ машино-места, а также зарегистрировать право собственности на машино-место (ч. 3 ст. 6 Закона).
Таким образом, по мнению ФНС России, для объектов с наименованием "автостоянка" допускается применять установленные главой 32 Налогового кодекса условия налогообложения для вида объектов "машино-место", если сведения, полученные налоговым органом в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса, свидетельствуют о наличии в ЕГРН хотя бы одной характеристики данного объекта в качестве "машино-места" (например, вид или дополнительное наименование с указанием слов "машино-место", адрес с номером машино-места и т.п.).

30 August 2018

Утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы Print

Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы.

Мероприятия, предусмотренные Национальным планом, направлены на решение следующих основных задач:

- совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции,
- обеспечение единообразного применения законодательства о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов,

- совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц,
- совершенствование предусмотренных Федеральным законом РФ от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» порядка осуществления контроля за расходами механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,

- повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания,

- совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц,

- систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции,

- повышение эффективности международного сотрудничества в области противодействия коррупции, укрепление международного авторитета России.

Для решения поставленных задач по противодействию коррупции Национальный план определяет конкретные направления деятельности и сроки их выполнения.

29 August 2018

Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта должна проводиться во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актам Print

Федеральным законом РФ от 04.06.2018 № 145-ФЗ внесены изменения в статью 2 Федерального закона РФ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
В целях устранения коррупциогенных факторов проекты нормативных правовых актов подлежат оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

Одним из названных в статье 2 Федерального закона РФ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» пяти принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), не содержащим указание на проекты нормативных правовых актов, является оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

Однако все принимаемые и действующие нормативные правовые акты обладают и общими, и специфическими чертами, находятся в строгой зависимости (взаимосвязи) друг от друга. Игнорирование этого факта снижает эффект правотворческой и правоприменительной деятельности, затрудняет формирование целостного нормативного правового акта, доступного, понятного для граждан, должностных лиц и специалистов.

В этой связи настоящим Федеральным законом РФ в пункт 2 статьи 2 Федерального закона РФ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» внесено дополнение, согласно которому оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами подлежит и проект нормативного правового акта.

28 August 2018

О праве собственника помещения в многоквартирном доме Print

С 14 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2018 № 191-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с внесенными изменениями любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Ранее с таким заявлением могло обратиться лицо только на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

27 August 2018

О поддержке малого и среднего предпринимательства Print

Федеральным законом РФ от 03.07.2018 № 185-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым регламентируется порядок выкупа государственного и муниципального имущества, находящегося в аренде у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Законодателем отменен срок действия закона о «малой приватизации», чтобы воспользоваться правом приобретения арендуемого объекта, необходимо арендовать его в течение двух лет до подачи заявления о выкупе.

Кроме того, новая редакция закона распространяет его действие не только на объекты, находящиеся в собственности региональных и муниципальных властей, но и недвижимость, являющуюся собственностью Российской Федерации, что существенно расширяет круг лиц, которые могут воспользоваться правом выкупа.

Государственные и муниципальные учреждения и предприятия, владеющие государственным и муниципальным имуществом, получили право, с согласия собственника, вносить предложения о включении указанного имущества в перечни объектов, предназначенных для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.

Установлена возможность проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, только среди указанных субъектов.

Запрещены передача третьим лицам прав и обязанностей по заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства договорам аренды земельных участков, включенных в указанные перечни, а также передача указанных участков в субаренду;
Сведения о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в указанные перечни, должны быть указаны в извещении о проведении аукциона.

24 August 2018

Уголовная ответственность за самовольное подключение к нефте- и газопроводам, магистральным трубопроводам Print

С 10 августа 2018 года начали действовать поправки, введенные Федеральным законом "О внесении изменений в статью 215.3 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" от 29.07.2018 № 229-ФЗ.

В частности, введена уголовная ответственность за самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние (ч. 1 ст. 215.3 УК РФ), и самовольное подключение к магистральным трубопроводам, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние (ч. 2 ст. 215.3 УК РФ).

Предварительное расследование в соответствии с изменениями, внесенными в ст. 151 УПК РФ, по уголовным делам, предусмотренным ч.1 ст. 215.3 УК РФ будет осуществляться органами дознания МВД России, а по ч. 2 данной статьи - следователями Следственного Комитета России.

23 August 2018

Освобождение от госпошлины за регистрацию юрлица и ИП Print

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 № 234-ФЗ «О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Феде-рации» лица, направившие в регистрирующий орган необходимые для регистрации документы в электронной форме, освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Если документы в налоговую инспекцию направлены через Интернет, то заявителю не придется платить за государственную регистрацию:
- юридического лица (сейчас пошлина составляет 4 тыс. руб.);
- изменений, вносимых в учредительные документы, а также ликвидации компании вне процедуры банкротства (сейчас - 800 руб.);
- индивидуального предпринимателя (сейчас - 800 руб.);
- прекращения деятельности индивидуального предпринимателя (сейчас - 160 руб.).

22 August 2018

Изменения в законодательстве о государственных услугах Print

С 18.10.2018 вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 19.07.2018 № 204-ФЗ в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Указанными изменениями устанавливается запрет на повторный отказ в пре-доставлении государственной или муниципальной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе.

При этом, запрещается истребовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муници-пальной услуги, за исключением случаев, перечисленных в Федеральном законе.

Исключительными являются следующие случаи:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предостав-ления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, подан-ных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представ-ленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после пер-воначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении самой услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предостав-ляющего услугу, государственного или муниципального служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении самой услуги.

В последнем случае заявитель должен быть уведомлен в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, руководителя МФЦ о действиях, осуществляемых в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений. Одновременно заявителю приносятся извинения за доставленные неудобства.

21 August 2018

О пользовании водными объектами Print

В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.
Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (бере-говая полоса) предназначается для общего пользования.

Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортив-ного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Под понятием территорией общего пользования в соответствии с п.12 ст. 1 Градо-строительного кодекса РФ понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, берего-вые половы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничен и в частную собственность не предоставляются.
Приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, запрещается.

Вместе с тем, действующим законодательством предусматривается возможность аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, при условии свободного доступа граждан к водному объекту.

Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет ответственность, предусмотренную ст. 8.12.1 КоАП РФ в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц - от 40 до 50 тыс. руб.; к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица аналогичный штраф или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - штраф от 200 до 300 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

20 August 2018

О проведении плановых и внеплановых проверок органами местного самоуправления можно узнать из единого реестра проверок Print

19.08.2018 вступит в силу Федеральный закон от 19.02.2018 № 17-ФЗ «О внесении изменений в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с внесенными изменениями информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.

17 August 2018

Скорректирован порядок заключения договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении имущества, закрепленного за государственными (муниципальными) автономными учреждениями Print

Федеральным законом от 04.06.2018 № 135-ФЗ «О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» скорректирован порядок заключения договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении имущества, закрепленного (не закрепленного) за государственными (муниципальными) автономными учреждениями.
Так, предусмотрено заключение договоров аренды и договоров безвозмездного пользования имуществом, закрепленным (не закрепленным) за государственными (муниципальными) учреждениями, без проведения торгов с лицом, с которым по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), заключен государственный (муниципальный) контракт.

Предоставление указанного имущества должно осуществляться в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов, возможность заключения таких договоров должна быть предусмотрена конкурсной документацией (документацией об аукционе).

Исключена возможность перехода прав владения и (или) пользования в отношении государственного (муниципального) имущества в случае, если с лицом по результатам конкурса (аукциона), проведенного в соответствии с Законом о закупках, заключен гражданско-правовой договор. В ситуации, когда государственное (муниципальное) автономное учреждение закупает определенные работы или услуги и для этого необходимо предоставление государственного (муниципального) имущества, закрепленного за таким учреждением, требуется не только определить исполнителя работ (услуг) в соответствии с положениями Закона о закупках, но и передать необходимое государственное (муниципальное) имущество на основании второго конкурса (аукциона).

Подписанным Федеральным законом предусматривается возможность заключения договора аренды или безвозмездного пользования имуществом, закрепленным (не закрепленным) за государственными (муниципальными) учреждениями, без проведения торгов с лицом, договор с которым заключен по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Законом о закупках.

16 August 2018

Административная ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства Print

На основании части 2 статьи 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В силу части 2 статьи 189 ТК РФ работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.

В соответствии с ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч.3,4 и 6 настоящей статьи и ст. 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

15 August 2018

Застройщик несет ответственность за нарушение сроков передачи объекта долевого строительства, если это связано с устранением недостатков Print

Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.05.2018 № 5-КГ18-13 застройщик не подлежит освобождению от ответственности за нарушение сроков передачи объекта долевого строительства, если это связано с устранением недостатков объекта долевого строительства, не соответствующего установленным требованиям.

Участник долевого строительства обратился в суд с иском к застройщику, в обоснование которого ссылался на то, что он исполнил свои обязательства, предусмотренные договором участия в долевом строительстве в полном объеме, а застройщик, в свою очередь, передал квартиру с нарушением установленного договором срока в связи с устранением им выявленных при первичном осмотре недостатков. В этой связи заявитель просил взыскать с застройщика неустойку за нарушение срока передачи квартиры, компенсацию морального вреда, штраф, предусмотренный пунктом 6 статьи 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также судебные расходы.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, в иске было отказано. Суды пришли к выводу о том, что застройщик исполнил обязательства в части возведения жилого дома своевременно, надлежащим образом известил истца о готовности объекта и вводе его в эксплуатацию, а также о необходимости принятия жилого помещения и устранил выявленные в квартире недостатки. По мнению суда, зафиксированные в акте комиссионного осмотра и дефектной ведомости недостатки имели легкоустранимый характер, не привели к ухудшению качества квартиры, не снизили ее потребительских свойств и не свидетельствовали о вине ответчика в нарушении сроков передачи объекта долевого строительства.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ с выводами нижестоящих судов не согласилась по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об участии в долевом строительстве) обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.

Согласно части 1 статьи 6 названного закона застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором.
В случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку.

В соответствии с частью 1 статьи 7, частями 1 и 5 статьи 8 Закона об участии в долевом строительстве застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче объекта долевого строительства.

При этом участник долевого строительства до подписания передаточного акта вправе потребовать от застройщика составления акта, в котором указывается несоответствие объекта долевого строительства установленным требованиям, и отказаться от подписания передаточного акта до исполнения застройщиком обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 7 Закона об участии в долевом строительстве.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно разъяснению, содержащемуся в абзаце первом пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце.

Из содержания указанных выше норм права в их взаимосвязи и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ следует, что застройщик не подлежит освобождению от ответственности за нарушение сроков передачи объекта долевого строительства, если это связано с устранением недостатков объекта долевого строительства, не соответствующего установленным требованиям.
При этом обязанность доказать соответствие подлежащего передаче потребителю объекта долевого строительства императивным требованиям нормативных актов, а также условиям договора, должна быть возложена на застройщика.
Как установлено судами, объект долевого строительства был осмотрен истцом совместно с представителями застройщика, о чем составлены акт осмотра и дефектная ведомость, содержащие указания на недостатки квартиры, что явилось основанием для отказа в подписании передаточного акта. Акт комиссионного осмотра и дефектная ведомость подписаны представителем застройщика.

Таким образом, отказ истца принять объект долевого строительства был вызван нарушением ответчиком обязательства о передаче объекта долевого строительства, соответствующего условиям договора. Факта необоснованного уклонения истца от принятия надлежащего качества квартиры судом не установлено.
С учетом устранения названных выше недостатков квартира была передана истцу в надлежащем состоянии с нарушением сроков, установленных договором.

При таких обстоятельствах, выводы суда об отсутствии вины застройщика в нарушении сроков передачи объекта долевого строительства являются ошибочными и противоречат положениям части 1 статьи 7 и части 5 статьи 8 Закона об участии в долевом строительстве, поскольку нарушение срока передачи квартиры потребителю вызвано устранением выявленных и не оспоренных застройщиком недостатков квартиры, вследствие которых объект долевого строительства не соответствовал условиям договора и технической документации, а также статьи 401 Гражданского кодекса РФ и статьи 13 Закона о защите прав потребителей, согласно которым на ответчика должна быть возложена обязанность доказать отсутствие вины.

На основании изложенного, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права, которые являются существенными, непреодолимыми и которые не могут быть устранены без отмены судебного постановления и нового рассмотрения дела.

14 August 2018

МВД России утверждено положение о выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании преступников Print

Приказом МВД России от 06.06.2018 № 356 "Об утверждении Положения о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших" определено, что в случае возникновения у полиции необходимости обращения к помощи граждан в целях раскрытия преступлений и задержания лиц, их совершивших, принимается решение об объявлении о назначении вознаграждения.

Объявление о назначении вознаграждения действует с момента его размещения на официальном сайте МВД России и до его удаления с сайта. Объявление может быть размещено в СМИ, а также на информационных стендах территориальных органов МВД России.

Вознаграждение выплачивается гражданину в случае инициативного представления им достоверной информации в период размещения объявления, которая привела к раскрытию преступлений и задержанию лиц, их совершивших.

Решение о выплате вознаграждения принимается после задержания лиц, за розыск которых объявлено вознаграждение, а также после предъявления обвинения лицам, причастность которых к преступлениям установлена по представленной информации либо после принятия по уголовному делу решений о его прекращении.

Документ вступит в силу 27 августа 2018 года.

13 August 2018

Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru