Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Кемеровская межрайонная прокуратура

О видах уголовного наказания, назначаемых несовершеннолетним Print

В соответствии с частью 1 статьи 88 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) несовершеннолетним назначаются следующие виды наказаний:
Штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы на определенный срок.

Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Штраф назначается в размере от 1000 рублей до 50 000 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от 2 недель 6 месяцев.

С учетом обстоятельств, предусмотренных ч. 3 ст. 46 УК РФ, штраф может быть назначен с рассрочкой выплаты определенными частями на срок до 5 лет либо с его отсрочкой на тот же срок.

В случае злостного уклонения несовершеннолетнего осужденного от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, он в соответствии с ч. 5 ст. 46 УК РФ заменяется другим видом наказания.

Статья 88 УК РФ допускает возможность применения к несовершеннолетнему лишения права заниматься определенной деятельностью. Лишение права устанавливается на срок от 1 года до 5 лет в качестве основного вида наказания и на срок от 6 месяцев до 3 лет в качестве дополнительного вида наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 88 УК РФ обязательные работы назначаются на срок от 40 до 160 часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказаний лицами в возрасте до 15 лет не может превышать 2 часов в день, а лицами в возрасте от 15 до 16 лет - 3 часов в день.

Исправительные работы назначаются несовершеннолетним на срок до 1 года (ч. 4 ст. 88 УК РФ).
Назначение наказания в виде исправительных работ возможно и в отношении несовершеннолетнего, проходящего обучение в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, кроме тех случаев, когда его исполнение может реально препятствовать продолжению обучения, например при очной форме обучения.

Наказание в виде ограничения свободы назначается несовершеннолетним только в качестве основного наказания на срок от 2 месяцев до 2 лет.
В случае злостного уклонения от отбывания обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы они могут быть заменены наказанием в виде лишения свободы.

аказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до 16 лет, на срок не свыше 6 лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше 10 лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до 16 лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.

Несовершеннолетним, совершившим тяжкие преступления в возрасте до 16 лет, как за отдельное тяжкое преступление, так и по их совокупности не может быть назначено наказание на срок свыше 6 лет лишения свободы. Этой же категории осужденных, совершивших особо тяжкие преступления, а также иным несовершеннолетним, достигшим шестнадцатилетнего возраста, максимальный срок назначенного лишения свободы за одно или несколько преступлений, в том числе по совокупности приговоров, не может превышать 10 лет (ч. 6 ст. 88 УК РФ).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 88 УК РФ несовершеннолетнему, осужденному за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, нижний предел наказания в виде лишения свободы, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части УК РФ, сокращается наполовину.

Суды не должны назначать уголовное наказание несовершеннолетним, совершившим преступления небольшой или средней тяжести, если их исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных ст. 90 УК РФ.

Несовершеннолетним не применяются наиболее суровые меры уголовного наказания (смертная казнь и пожизненное лишение свободы), уголовный закон не предусматривает применения к несовершеннолетним наказаний, применение которых невозможно или нецелесообразно ввиду особенностей социального статуса несовершеннолетнего (лишение права занимать определенные должности, конфискация имущества).

31 October 2018

Сокращены сроки оплаты административного штрафа за коррупционное правонарушение Print

14 августа 2018 года вступили изменения в главу 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ.

Так, значительно сокращены сроки оплаты административного штрафа, назначенного за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, по фактам незаконного вознаграждения от имени или в интересах юридического лица.

Установлен срок до 7 дней со дня вступления судебного акта в законную силу.

Ранее на юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение указанного коррупционного правонарушения, распространялись общие требования в части исполнения постановления о наложении административного штрафа. Срок оплаты составлял 60 дней.

30 October 2018

Процессуальные права и обязанности представителя гражданского ответчика в уголовном судопроизводстве Print

Юридическое или физическое лицо, которое несет ответственность за вред, причиненный преступлением, может быть привлечено для участия в уголовном судопроизводстве в качестве гражданского ответчика. При этом предоставленные ему законом права гражданский ответчик вправе реализовывать как лично, так и через представителя.

Представителями могут быть адвокаты, а организации также лица, уполномоченные доверенностью, актом органа государственной власти или местного самоуправления, либо в силу закона имеющие право представлять его интересы.

Решением суда, следователя, дознавателя в качестве представителя могут быть также допущены один из близких родственников гражданского ответчика (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки, или иное лицо, о допуске которого ходатайствует гражданский ответчик).

Представитель вправе:
-знать сущность исковых требований и обстоятельства, на которых они основаны;
-возражать против предъявленного гражданского иска;
-давать показания по существу заявленных требований на родном языке или языке, которым он владеет, а при необходимости бесплатно пользоваться помощью переводчика;
-отказаться свидетельствовать против себя, своего супруга и других близких родственников;
-собирать и представлять доказательства;
-заявлять ходатайства и отводы;
-знакомиться с материалами уголовного дела в части, касающейся предъявленного гражданского иска, снимать за свой счет копии;
-участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела;
-обжаловать решение суда в части, касающейся гражданского иска.

Представитель гражданского ответчика обязан являться по вызовам следователя, дознавателя или суда, он не вправе разглашать ставшие ему известными в связи с участием в производстве по уголовному делу данные предварительного расследования.
Личное участие в производстве по уголовному делу гражданского ответчика не лишает его права также иметь представителя.

29 October 2018

На платежных документах для оплаты жилищно-коммунальных услуг размещена реклама. Законно ли это? Print

В соответствии с ч. 10.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов (не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения). Данное положение действует с 3 июня 2018 года.

Ответственность за нарушения установленного запрета возложена на рекламораспространителя и предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Наказание, предусмотренное санкцией данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц - от 4 000 до 20 000рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.

26 October 2018

Время ожидания для подачи документов и получения результата услуги в многофункциональных центрах Print

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено право на получение заявителями государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

Согласно требованиям Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376, время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги в многофункциональных центрах не превышает 15 минут.

В случае если загруженность многофункционального центра не позволяет обеспечить достижение указанного показателя, учредителем многофункционального центра принимается решение об увеличении количества окон обслуживания.
Таким образом, ожидание в очереди не может превышать 15 минут.

Предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков влечет административную ответственность по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.

Обжалование действий должностных лиц многофункционального центра возможно посредством обращения в органы прокуратуры, суд и непосредственно в многофункциональный центр.

25 October 2018

Наложение ареста на имущество Print

Согласно положениям, ст. 140 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, одной из мер по обеспечению иска является наложение ареста на имущество, принадлежащее ответчику и находящееся у него или других лиц.

Вместе с тем, в ст. 446 ГПК РФ содержится перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.

Так, не может быть обращено взыскание на следующее имущество, принадлежащее должнику на праве собственности:

- жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;

- земельные участки, на которых расположены жилые объекты (помещения или его части, которые являются для должника-гражданина единственным пригодным местом для проживания), если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;

- предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши;

- имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает сто установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении;

- топливо, необходимое семье гражданина-должника для приготовления своей ежедневной пищи и отопления в течение отопительного сезона своего жилого помещения;

- средства транспорта и другое необходимое гражданину-должнику в связи с его инвалидностью имущество;

- призы, государственные награды, почетные и памятные знаки, которыми награжден гражданин-должник. Согласно Федеральному закону «Об исполнительном производстве», должник имеет право указать имущество, на которое он просит обратить взыскание в первую очередь. Окончательно очередность обращения взыскания на имущество должника определяется судебным приставом-исполнителем.

24 October 2018

Уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу лица, достигшего предпенсионного возраста Print

Федеральным законом от 03.10.2018 N 352-ФЗ "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации" установлено, что необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста, повлечет для работодателя наказание в виде штрафа либо обязательных работ.

В связи с изменением возраста выхода на пенсию граждан РФ возникает опасность необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения лиц, достигших предпенсионного возраста.

Поэтому Уголовный кодекс РФ был дополнен статьей 144.1, устанавливающей наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов в случае необоснованного отказа в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованного увольнения с работы такого лица по тем же мотивам.

При этом под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством РФ.

23 October 2018

О внесении изменения в КоАП РФ Print

Федеральным законом от 02.10.2018 N 347-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за неисполнение решения суда о прекращении распространения или об опровержении информации.

Согласно настоящему Федеральному закону, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и/или об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, повлечет наложение штрафа: на граждан - в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей, на должностных лиц - от 10 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

В случае неисполнения должником указанных требований в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, предусматривается следующее наказание: штраф для граждан в размере от 10 тысяч до 25 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 10 суток, либо обязательные работы на срок до 120 часов; штраф для должностных лиц - от 15 тысяч до 50 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до двухсот часов; штраф для юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

Дела об указанных административных правонарушениях будут рассматриваться судьями, а протоколы составляться должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.

22 October 2018

В Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие единый налоговый платеж физического лица Print

Федеральным законом от 29 июля 2018 года № 232-ФЗ Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен статьей 45.1, которой предусмотрен единый налоговый платеж физического лица.

Единый налоговый платеж - это денежные средства, которые физическое лицо добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации с помощью одного платежного поручения для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов.

Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, которые физическое лицо добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в счет уплаты транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.

Перечисляется единый налоговый платеж физического лица в бюджетную систему Российской Федерации по месту жительства налогоплательщика - физического лица (месту пребывания - при отсутствии у такого лица места жительства на территории России), а при отсутствии у физического лица места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации - по месту нахождения одного из принадлежащих такому лицу объектов недвижимого имущества.

Зачет суммы единого налогового платежа физического лица будет осуществляться налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика по соответствующим налогам либо в счет уплаты недоимки по указанным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням и процентам по налогам.
Указанные положения вступают в силу с 1 января 2019 года.

19 October 2018

Новое в законодательстве о ГИС ЖКХ Print

Статьей 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ («О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) определены виды информации, размещаемой в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).

С 1 октября 2018 года перечень информации, определенной в указанной статье Федерального закона № 209-ФЗ, расширился.
Так, согласно Федеральному закону № 209-ФЗ, Приказа Минкомсвязи России № 550, Минстроя России № 1434/пр от 16.10.2017 «О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» теперь помимо информации, которая размещалась в ГИС ЖКХ до 1 октября 2018 года, с наступлением 4 квартала 2018 года в ГИС ЖКХ должна быть размещена также следующая информация:
- информация о документе, удостоверяющем личность физического лица, которому предоставлена субсидия на оплату ЖКХ;
- акты проверки готовности к отопительному сезону (периоду);
- региональная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами и др.
За нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ предусмотрена административная ответственность по ст. 13.9.1, 13.9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

18 October 2018

Внесены изменения в федеральный закон "О национальной платежной системе" Print

Федеральным законом РФ от 27.06.2018 № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств» внесены изменения в Федеральный закон РФ «О национальной платежной системе».

Теперь оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.

Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор по переводу денежных средств в рамках реализуемой им системы управления рисками определяет в документах, регламентирующих процедуры управления рисками, процедуры выявления операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, на основе анализа характера, параметров и объема совершаемых его клиентами операций (осуществляемой клиентами деятельности).

После приостановления осуществления операции, оператор обязан предоставить клиенту информацию о совершённых им действиях, а также о рекомендациях по снижению рисков повторного осуществления перевода денежных средств без согласия клиента и незамедлительно запросить у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения. При получении от клиента подтверждения, исполнение распоряжения возобновляется.

При неполучении от клиента подтверждения, оператор по переводу денежных средств возобновляет исполнение распоряжения по истечении двух рабочих дней после дня совершения им указанных выше действий.

Новация затронет все электронные средства платежей - не только банковские карточки, но и кошельки, платежные программы и прочие сервисы.
Под подозрением может оказаться любая операция самого клиента, отличающаяся от обычных, например, по сумме, месту совершения или назначению платежа. При этом всю карту или счет блокировать никто не будет. Речь идет исключительно о подозрительных транзакциях.

Изменения начали действовать 26 сентября 2018 года.

17 October 2018

Отсрочка от призыва на военную службу гражданам, воспитывающим детей Print

Статьей 24 Федерального закона РФ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определены категории военнообязанных граждан, которым по решению призывной комиссии предоставляется право на предоставление отсрочки от призыва на военную службу в связи с воспитанием детей.

Для получения отсрочки гражданину, подлежащему призыву на военную службу, необходимо предоставить подлинники документов, исчерпывающий перечень которых установлен Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.10.2007 № 400.

В случае если гражданин является опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан, ему следует представить собственное свидетельство о рождении, свидетельство о рождении брата или сестры, не достигших возраста 18 лет, документ, устанавливающий опеку (решение органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем этого ребёнка), и справку о составе семьи. Меры по истребованию документов, которые подтверждают отсутствие других лиц, обязанных содержать ребёнка, принимает военный комиссариат.

При наличия указанных лиц, независимо от места их проживания, право на отсрочку у опекуна (попечителя) не возникает. В случае прекращения опеки (попечительства), освобождения или отстранения гражданина от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) право на отсрочку от призыва не сохраняется.

Подлежащий призыву гражданин, который имеет ребёнка и воспитывает его без матери ребёнка, представляет в военный комиссариат справку о составе семьи; свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о расторжении брака с матерью ребёнка с выпиской из решения суда, определяющего проживание после развода несовершеннолетнего ребёнка с отцом, либо свидетельство о смерти матери ребёнка, либо решение суда о лишении матери родительских прав в отношении ребёнка.
Гражданин, который имеет двух и более детей, для подтверждения наличия данного основания получения отсрочки от призыва на военную службу представляет справку о составе семьи и свидетельства о рождении детей.

При этом усыновлённые (удочерённые) дети имеют статус родных детей, однако гражданин не признаётся имеющим детей, в отношении которых он лишён родительских прав или усыновление (удочерение) которых отменено вступившим в законную силу решением суда.

В случае если подлежащий призыву гражданин имеет ребёнка-инвалида в возрасте до трёх лет, в подтверждение своего права на отсрочку он представляет в военный комиссариат справку о составе семьи, свидетельство о рождении ребёнка и справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребёнка.

Гражданин, который имеет ребёнка и жену (срок беременности которой составляет не менее 26 недель), получает право на отсрочку от призыва, представив в военный комиссариат свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о браке и заключение медицинского учреждения по месту жительства жены о сроках её беременности, подписанное главным и лечащим врачами и заверенное печатью этого учреждения, с указанием даты выдачи этого заключения. Если брак не был зарегистрирован в установленном законом порядке, а также в случае расторжения брака отсрочка от призыва на военную службу не предоставляется.

Лица, которые получили отсрочку от призыва на военную службу в связи с воспитанием детей, ежегодно в сентябре - октябре обязаны представлять в военный комиссариат справку о составе семьи.

Наличие оснований для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки не освобождает гражданина, подлежащего призыву на военную службу, от обязанности получать повестки военного комиссариата, являться в указанные в них время и место на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии.
Неявка без уважительных причин по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, либо на медицинское обследование по направлению призывной комиссии является основанием для привлечения граждан к административной ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учёту и уклонение от медицинского обследования, предусмотренной статьями 21.5, 21.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16 October 2018

Приняты дополнительные меры по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот Print

Федеральным законом РФ от 29.07.2018 № 267-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступающие в силу 01.01.2019.
Введен ряд дополнительных мер по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей.
Федеральным законом, в частности, предусмотрено:

законным представителям детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей, право самостоятельно подавать заявления о включении детей в список нуждающихся в жилом помещении;

на органы опеки и попечительства возлагается осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот заявления о включении детей в указанный список;

установлено, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам по их заявлению в письменной форме при достижении ими возраста 18 лет или приобретении полной дееспособности до достижения возраста 18 лет;
Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка формирования списка детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении;

органам исполнительной власти субъектов РФ в области опеки и попечительства предоставлено право принимать решение о необходимости заключения договора найма специализированного жилого помещения по истечении первого 5-летнего срока неоднократно;

законным представителям несовершеннолетних, органу опеки и попечительства и прокурору предоставлено право предъявления в суд требования о принудительном обмене жилого помещения, занимаемого по договору социального найма несовершеннолетними и родителями, лишенными в отношении них родительских прав, иными лицами, совместно проживающими с несовершеннолетними;

установлено, что в случае, если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, они по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта РФ;

вводится возможность при расторжении с детьми-сиротами договора найма специализированного жилого помещения в связи с нарушением нанимателями условий договора выселения указанных с предоставлением им в границах соответствующего населенного пункта другого благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие;

вводится возможность приобретать жилые помещения для детей-сирот у физических лиц, являющихся собственниками этих помещений, путем проведения запроса предложений.

15 October 2018

Пленум Верховного Суда РФ отредактировал разъяснения по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности Print

Пленум Верховного Суда РФ указал в своем разъяснении, что, если пользователь разместил в Интернете созданный им самим или другим лицом материал (изображение, аудио- или видеофайл, текстовая информация), включая признанную экстремистской информацию, то это можно квалифицировать как возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение человеческого достоинства только в исключительных случаях.

При этом, Верховный Суд РФ подчеркнул необходимость установления того обстоятельства, что пользователь осознавал направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имел цель совершить названное преступление.

Также, изменения в постановление Пленума ВС РФ содержат указания на необходимость учета всех обстоятельств содеянного: контекста, факта личного создания либо заимствования информации, отношения пользователя к ней, прочего содержания его страницы, сведений о его деятельности до и после публикации, данных о личности и т.д.

Кроме того, важным фактором является влияние информации на поведение аудитории, которой она была доступна, размер и состав последней, количество просмотров.

Изменения предусмотрены постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.09.2018 № 32 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности».

12 October 2018

О трудовой деятельности иностранцев Print

Осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами в РФ регулируется ФЗ от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В соответствии с п.8 ст.13 данного закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган по вопросам миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения трудового договора.

Такие сведения необходимо подавать в каждом случае их заключения или расторжения.

11 October 2018




Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru