Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Кемеровская межрайонная прокуратура

Плата за коммунальные услуги в 2019 году повысится дважды Print

В связи с принятием Постановления Правительства РФ от 12.11.2018 № 1347 индексация платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году пройдет в два этапа:
-с января плата повысится на 1,7%;
-с июля - дополнительно на 2,4% к показателю января.
Таким образом, индексы платы, установленные на 1 января и на 1 июля 2019 года, просуммируются. Раньше плата граждан за коммунальные услуги ндексировалась один раз в год (с 1 июля) и в среднем на 4%.

14 January 2019

В каком порядке предоставляется отпуск? Print

По правилам, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации, ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. При исчислении общей продолжительности ежегодного отпуска суммируются основной и дополнительные оплачиваемые отпуска.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев непрерывной работы, но по соглашению с работодателем он может быть предоставлен и раньше. Отпуск за 2-ой и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления, установленной у данного работодателя.

Ежегодно, не позднее чем за 2 недели до наступления календарного года, работодатель должен утвердить график отпусков.
О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за 2 недели до его начала.
Отдельные категории работников имеют право на предоставление отпуска в удобное для них время (несовершеннолетние, беременные женщины, родители детей-инвалидов, 3-х детей в возрасте до 12 лет, совместители, работники, ранее отозванные из отпуска по производственным причинам).

По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части (количество частей законом не оговорено). При этом хотя бы одна из частей должна быть не менее 14 календарных дней.
Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. Данное правило не касается отпусков беременных женщин, несовершеннолетних, а также дополнительных отпусков работающих во вредных условиях труда.

25 December 2018

Аварийное жилье и как с ним бороться Print

В соответствии со статьями 15, 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, а многоквартирный дом – аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно статье 16 (ЖК РФ) к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Пунктом 6 вышеуказанного Положения определено, что многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Не допускаются к использованию в качестве жилых помещений помещения вспомогательного использования, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Также, согласно указанному нормативному акту каждый собственник жилого помещения вправе обратиться в межведомственную комиссию, формируемую администрацией каждого муниципального образования, в том числе из представителей контрольно-надзорных органов, по месту нахождения жилого помещения с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

К указанному заявлению собственнику необходимо приобщить копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

В случае если право собственности на жилое помещение зарегистрировано в ЕГРН данные сведения, а также технический паспорт на жилое помещение и заключения (акты) соответствующих контрольно-надзорных органов запрашиваются комиссией самостоятельно. По желанию собственника он вправе представить данные документы самостоятельно.

Также, при обращении в межведомственную комиссию собственник по своему усмотрению вправе приобщить заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

Кроме того, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, помимо вышеуказанных документов собственнику помещения необходимо приобщить к заявлению заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома.

При этом вопросы выбора такой организации, заключения с ней договора на выполнение указанного обследования относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При наличии положительного решения такого собрания оплата выполненных работ производится за счет средств собственников жилых помещений в установленном ими порядке.

Помимо этого, в ходе проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям межведомственной комиссии для принятия решения может потребоваться заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), обязанность предоставления которого в случае возникновения такой необходимость возложена на собственника помещения.

Указанное заявление и прилагаемые к нему документы собственник помещения вправе представить на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов на сайтах www.gosuslugi.ru, www.gosuslugi41.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).

Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и в виде заключения принимает одно из следующих решений:

— о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

— о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;

— о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

— о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

— о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

— об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Также, комиссия вправе принять решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

На основании полученного заключения орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Комиссия в 5-дневный срок со дня принятия органом местного самоуправления одного из вышеперечисленных решений направляет в письменной или электронной форме по одному экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, которые могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.

Статьей 32 ЖК РФ предусмотрено, что в случае принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принявший его орган местного самоуправления предъявляет собственникам помещений в таком доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

Таким образом, снос и реконструкция многоквартирного дома производятся за счет средств собственников помещений в аварийном доме в порядке, определенном решением их общего собрания.

В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором он расположен, подлежит изъятию для муниципальных нужд, а находящиеся в собственности жилые помещения подлежат изъятию, при котором собственникам таких помещений за них выплачивается выкупная цена.

Размер выкупной цены определяется соглашением собственника и местной администрации, при определении которого в эту цену включаются рыночная стоимость жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Кроме того, по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Наниматель муниципального жилого помещения по договору социального найма, находящегося в непригодном для проживания состоянии, либо в многоквартирном доме, имеющем признаки аварийности, вправе обратиться к собственнику такого помещения (в местную администрацию) с заявлением о необходимости обследования жилого помещения либо многоквартирного дома на предмет аварийности.

В случае отказа собственника муниципального жилого помещения от инициирования процедуры такого обследования наниматель такого помещения вправе обжаловать данное решение в судебном порядке, а также обратиться по указанному вопросу в Государственную жилищную инспекцию Камчатского края.

Госжилинспекция при выявлении соответствующих оснований, вправе направить в межведомственную комиссию свое заключение о необходимости проведения обследования жилого помещения или многоквартирного дома на предмет аварийности, которое будет являться обязательным для исполнения.

Наниматели муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания, либо расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, должны быть обеспечены собственником таких помещений другими благоустроенными жилыми помещениями по договорам социального найма.

На период реконструкции многоквартирного дома при невозможности ее проведения без выселения жильцов дома, указанным нанимателям без расторжения договора социального найма предоставляются жилые помещения маневренного фонда или другие благоустроенные жилые помещения с заключением нового договора социального найма.

Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке в соответствии с законодательством.

24 December 2018

Знак «Инвалид», дающий право на парковку на специально отведенных местах, принадлежит конкретному инвалиду и может использоваться только на том автомобиле, на котором он передвигается Print

С 04.09.2018 вступил в силу приказ Минтруда России от 04.07.2018 № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования».
Так, опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования подтверждает право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, которые перевозят инвалидов или детей-инвалидов.

Оформление опознавательного знака «Инвалид» осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в бюро по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) инвалида (ребенка,- инвалида) в течение 1 месяца после регистрации заявления, выдача знака производится на руки в течение 1 рабочего дня со дня его оформления.

На опознавательном знаке «Инвалид» для индивидуального использования указываются: идентификационный реквизит знака; дата окончания срока действия знака; фамилия, имя, отчество инвалида (ребенка-инвалида); дата рождения; серия и номер справки, подтверждающей факт установления инвалидности; группа инвалидности или делается запись «категория «ребенок-инвалид»; срок, на который установлена инвалидность; дата выдачи знака.

Новые правила должны пресечь попытки недобросовестных граждан использовать знак «инвалид»

21 December 2018

Аренда лесного участка для заготовки древесины: как рассматривается заявление Print

4 декабря 2018 г. принято постановление Правительства РФ N 1475 "Об утверждении Правил рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине", которым определен порядок рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключить договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины.

Заявления могут подать организации или ИП, владеющие объектами глубокой переработки древесины. Потребуются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов. Заявителю нужно обосновать потребность в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава.

В течение месяца со дня получения заявления и документов принимается решение о проведении конкурса или об отказе в этом.
Установлено, как оценивается дополнительная потребность в древесине и наличие в регионе участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность.

20 December 2018

С 2019 года изменится порядок налогообложения земельных участков Print

С 1 января 2019 года вступают в силу законодательные изменения в порядок налогообложения земельных участков.

В частности, меняется порядок перерасчета земельного налога для физических лиц. Теперь независимо от оснований перерасчет проводится не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ). Изменения направлены на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков и стимулирование физлиц своевременно уплачивать имущественные налоги.

Меняется и порядок применения кадастровой стоимости для налогообложения земельных участков. Так, в случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о её новом значении (рыночной стоимости земельного участка), установленном после 1 января 2019 года решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываются при определении налоговой базы с периода налогообложения земельного участка по оспоренной кадастровой стоимости (п. 1.1. ст. 391 НК РФ).
Также вводятся льготы, освобождающие от уплаты земельного налога организации, признаваемые фондами в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах, в отношении земельных участков, входящих в состав территории таких центров (пп. 13 п. 1 ст. 395 НК РФ).

Для лиц предпенсионного возраста, соответствующих определенным законодательством РФ условиям, необходимым для назначения пенсии на 31 декабря 2018 года, предусмотрено право на налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу на величину кадастровой стоимости 6 соток в отношении одного земельного участка (пп. 9 п. 5 ст. 391 НК РФ).
Налоговую декларацию по земельному налогу в 2019 году организациям необходимо представлять по новой форме, утверждённой приказом ФНС России от 30.08.2018 N ММВ-7-21/509@.

В форме декларации учтены изменения в порядке налогообложения земельных участков: внесены правила (п. 7.1 ст. 396 НК РФ), позволяющие с налогового периода 2018 года исчислить налог в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения его качественных и (или) количественных характеристик (вида разрешенного использования, категории земель, площади).

Изменения могут произойти также на региональном и муниципальном уровне, так как органы исполнительной власти субъектов РФ имеют полномочия утверждать результаты государственной кадастровой оценки земель, а органы местного самоуправления могут устанавливать налоговые ставки и льготы. Подробную информацию можно получить с помощью "Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам".

19 December 2018

Об участии в управлении профсоюзом Print

Федеральным законом от 30 октября 2018 г. № 382-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что некоторые должностные лица теперь могут участвовать в управлении профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке.

К ним отнесены депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, гражданские служащие, муниципальные служащие, а также те, кто замещает государственные, региональные и муниципальные должности, но должен соблюдать запреты, определенные ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В отношении государственных и муниципальных служащих отдельно уточняется, что участвовать в управлении профсоюзом они могут только на безвозмездной основе.
Федеральный закон вступил в силу 31 октября 2018 года.

18 December 2018

От чего зависит срок поверки индивидуальных приборов учета Print

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (далее — Закон об энергосбережении) установлен обязательный учет производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Порядок установки, введения в эксплуатацию и проведения поверки индивидуальных приборов учета установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354).

В соответствии с пунктами 34, 80 Правил № 354 потребитель коммунальных ресурсов обязан использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Потребитель также обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Согласно пункту 81 (12) Правил № 354 прибор учета считается вышедшим из строя, в том числе при истечении межповерочного интервала поверки приборов учета.

После проведения поверки требуется проведение процедуры его ввода в эксплуатацию в соответствии с положениями Правил № 354.

При этом в акте о вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учета в обязательном порядке указывается дата следующей поверки.

Межповерочный интервал для индивидуальных приборов учета составляет в среднем 6 лет для приборов учета холодной воды и 4 года для приборов учета горячей воды (в зависимости от завода изготовителя и типа самого прибора учета, Приказ Росстандарта от 17.05.2013 № 509 «Об утверждении типов средств измерений»).

Из вышеприведенных норм следует, что очередной срок поверки индивидуального прибора учета зависит от сроков, установленных технической документацией на прибор, а также даты его ввода в эксплуатацию.

Таким образом, срок поверки для каждого собственника индивидуален и не может быть единым.

Согласно пункту 42 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета (т.е. наличие технической возможности его установки) размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента.

Отсутствием индивидуального прибора учета, также будут считаться случаи выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета либо истечение срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки.

17 December 2018

Лицам, находящимся под домашним арестом, разрешили голосовать Print

В Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральный закон от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" внесены изменения, в соответствии с которыми лицам, находящимся под домашним арестом, разрешили голосовать.

Федеральным законом от 11.12.2018 № 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливается, что избирательная комиссия должна обеспечить возможность участия в голосовании избирателей, участников референдума, которые включены в список избирателей, участников референдума, но в отношении которых в соответствии с УПК РФ избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.
В настоящий момент на избирательные комиссии возлагается обязанность обеспечить участие в голосовании только находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.
Закон вступил в силу с 11.12.2018.

14 December 2018

Расширены полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях в части розничной продажи алкоголя Print

Федеральным законом от 30.10.2018 № 388-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» расширен круг должностных лиц, наделенных полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях, выражающихся в незаконной розничной продаже алкоголя физическими лицами.

Ранее Федеральным законом от 29.07.2017 № 265-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена новая статья 14.17.1 «Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции физическими лицами», а также предусмотрено полномочие должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных названной статьей.

Настоящим Законом полномочием по составлению протоколов по указанной статье также наделены должностные лица органов, осуществляющих государственных контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Это означает, что составлять протоколы об административной ответственности за незаконную торговлю алкоголем теперь наравне с полицией станут органы исполнительной власти, уполномоченные на выдачу лицензий на торговлю спиртосодержащей пищевой продукцией.

Изменения вступили в силу 11 ноября 2018 года.

13 December 2018

Атмосферный воздух является важнейшим компонентом окружающей среды Print

До 01 января 2019 года выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу из стационарных источников допускается на основании специального разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Внесёнными изменениями в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха», которые начнут действовать с 01.01.2019, установлены требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I-IV категории и основание для этого.

Так, выбросы вредных веществ в атмосферу на объектах I категории, могут осуществляться только на основании комплексного экологического разрешения. Для выбросов с объектов II категории эксплуатирующие организации должны иметь декларации о воздействии на окружающую среду.

Вместе с тем, на объектах III категории выбросы в воздух могут осуществляться без получения комплексного экологического разрешения и заполнения декларации о воздействии на окружающую среду. Субъекты, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в государственный орган в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Также с 2019 г. для владельцев объектов негативного воздействия на окружающую среду I категории вводится обязанность оснащать их автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ, концентрации. Кроме того, владельцы они должны будут оборудовать их техническими средствами передачи информации о количестве и концентрации таких выбросов в атмосферный воздух, стационарных источниках и др.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная (ст. 251 УК РФ) и административная (ст. 8.21 КоАП РФ) ответственность за нарушение правил в области охраны атмосферного воздуха.

12 December 2018

О правилах обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Print

С 1 января 2019 года вступают в силу новые Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, которые приняты постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039.
Согласно данным Правилам места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления либо лицами, на которых лежит такая обязанность в соответствии с законодательством.

Органы местного самоуправления создают такие места путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, а также законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам накопления коммунальных отходов.

В случае если обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки.

Решение о соответствии места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов принимается органом местно самоуправления в соответствии с заключением территориального органа Роспотребнадзора.
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов ведется органом местного самоуправления и размещается на его официальном сайте сети Интернет.

11 December 2018

Что такое реестр собственников помещений многоквартирных домов Print

Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 485-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ) внесены изменения, в соответствии с которыми с января 2018 года управляющие организации должны вести реестр собственников помещений многоквартирных домов (МКД).

Реестр собственников – база, в которой управляющая организация ведёт учёт собственников жилых и нежилых помещений в МКД. Сведения могут храниться на бумажном носителе и в электронной форме.

В нём должны быть прописаны сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в МКД: Фамилия, имя, отчество, если собственник – физическое лицо, для юридического лица – полное наименование и государственный регистрационный номер; Номер помещения в МКД; Сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в МКД.

Реестр также должен содержать реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение.

Реестр собственников должен поддерживаться в актуальном состоянии. Для этого руководитель управляющей организации, председатель ТСЖ, ЖСК или иного жилищного кооператива может назначать ответственного сотрудника, который будет вносить записи в реестр на основании свидетельства о праве собственности или других правоустанавливающих документов – дарственная, наследство, постановление органов местного самоуправления.

На собственников помещений возложена обязанность в течение десяти дней со дня возникновения основания для включения в реестр предоставлять в управляющую организацию необходимые для внесения записи в реестр документы. На основании полученной от собственника помещения информации в реестр вносятся данные с указанием реквизитов предоставленных документов. В течение пяти рабочих дней управляющая организация направляет собственнику уведомление о включении его в реестр.

Сведения о собственнике из реестра можно удалить при: отчуждении жилого помещения собственником; смерти собственника или его признании без вести пропавшим; ликвидации юридического лица; иных обстоятельствах, к которым могут относиться изъятие помещения для государственных нужд или разрушение помещения.

Внесение в реестр собственников помещений в МКД записи об исключении собственника производится в десятидневный срок со дня представления документов, подтверждающих возникновение основания для исключения собственника из реестра. Срок внесения записи о внесении или исключении собственника из реестра не должен составлять более одного месяца с даты возникновения соответствующего основания.

Теперь, согласно части 3.1 статьи 45 ЖК РФ, управляющая компания обязана предоставить реестр собственников помещений в МКД инициатору общего собрания собственников по письменному обращению или обращению в ГИС ЖКХ в течение пяти дней. Согласие остальных собственников на предоставление реестра с персональными данными в целях созыва и организации проведения ОСС не требуется.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ помимо ведения реестра собственников помещений МКД управляющая организация должна: собирать, обрабатывать и хранить информацию о жителях МКД; ставить граждан на регистрационный учёт или снимать с учёта, выдавать жильцам справки и выписки. Такими обязанностями занимается паспортист управляющей организации. Для выполнения этой функции управляющие организации могут заключить договор на оказание услуг паспортного стола с паспортной службой.

10 December 2018

С 16 января 2019 г. вступят в действие изменения, внесенные в Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» Print

Изменения затронули покупку-продажу патронов, а также самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию и спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, и реализации материалов для самостоятельного снаряжения патронов.

Законом регламентировано, что продажа и передача инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов лицам, не имеющим разрешения на хранение и ношение гражданского огнестрельного оружия запрещена.

Устанавливается необходимость вести учет приобретаемых и продаваемых оружия, патронов, а также материалов для самостоятельного снаряжения патронов и хранить данную документацию в течение 10 лет.

Законодатель наделил правом приобретать и пользоваться огнестрельным оружием государственным учреждениям, должностные лица которых осуществляют государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, расширив перечень юридическими лицами с особыми установленными задачами.

Граждане, впервые приобретающие гражданское огнестрельное длинноствольное оружие и спортивное огнестрельное длинноствольное оружие при изучении правил безопасного обращения с оружием и приобретении навыков безопасного обращения с оружием, должны пройти обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному оружию.

07 December 2018

Что нужно знать при строительстве индивидуального жилого дома Print

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 04 августа 2018 года, внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Поправки призваны упорядочить индивидуальное жилищное строительство. Они устанавливают единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.
Определены максимальные параметры жилого дома: количество надземных этажей - не более 3-х; высота - не более 20 м. Это должно быть отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Такой подход позволит решить проблему возведения под видом объектов индивидуального жилищного строительства многоквартирных домов.

Планируется пересмотреть подход к разрешительным процедурам при возведении жилых и садовых домов. При их строительстве (реконструкции) подготовка проектной документации не требуется. Для получения разрешения на строительство надо подать уведомление о планируемом строительстве с указанием параметров возводимого дома.
Вместе с тем предусмотрено обязательное проведение экспертизы проектной документации на строительство и реконструкцию объектов массового пребывания граждан.

Установлены особенности государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на жилые и садовые дома.
В целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства.
Также детально регламентированы основания и порядок сноса объектов капстроительства, в том числе самовольных построек. Установлен механизм прекращения прав на земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, в случае неисполнения решения о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями.

06 December 2018




Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru