Пресс-релиз

Автомобильная и железная дороги являются зонами повышенной опасности, наиболее опасны места их пересечения. Трагедии на переездах через железнодорожные пути происходят регулярно и как правило, с тяжелыми последствиями. Так, 01 февраля 2019 года в 9-20 на 2 км 13-ого соединительного пути станции Бардино, на регулируемом переезде, не обслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение поезда № 3503 с рейсовым автобусом «НЕФАЗ».
Расследованием установлено, что локомотивная бригада головного тепловоза, перед приближением к железнодорожному переезду подала оповестительный сигнал большой громкости. За 20 метров до переезда машинист увидел выезжающий на переезд с правой стороны в непосредственной близости автобус, водитель которого на подаваемые сигналы большой громкости не реагировал, мер к остановке автотранспортного средства перед железнодорожным переездом не принимал. При скорости 23 км/ч машинист применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновения предотвратить не удалось.
В результате ДТП пострадало 5 человек (4 взрослых и 1 ребенок 9 лет), которые госпитализированы в травматологическое отделение ГАУЗ Кемеровской области «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1».
Основной причиной столкновения поезда с рейсовым автобусом «НЕФАЗ» явилось нарушения водителем автобуса пунктов 15.2, 15.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090, в части пересечения железнодорожного переезда при запрещающих показаниях переездного светофора при исправно действующей переездной и звуковой сигнализациях.
ГИБДД напоминает:
Запрещается объезжать по встречной полосе стоящие перед переездом машины, самовольно открывать шлагбаум;
При вынужденной остановке на переезде водитель должен высадить людей и принять меры для освобождения переезда. При возможности – послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м, объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда. Сигналом остановки служит круговое движение руки днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем. Сигналом тревоги, который может подать водитель, служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
ГИБДД и Полосухинская дистанция пути напоминает: спешка на железнодорожном переезде не стоит риска для жизни десятков людей, а нарушение правил пересечения путей карается штрафом или лишением прав.
Для того чтобы остановить поезд – нужно время и многие метры пути, чтобы остановить жизнь – нужна секунда. Железнодорожные переезды – не место для беспечного поведения. Безопасных Вам дорог!

  • 13 февраля 2019 г. 7:00

Администрация Междуреченского городского округа

Контактная информация

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

приемная главы города
8-(384-75)-2-82-81