«Горячая линия», посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными»

С 12.03.2018 г. по 26.03.2018 будет работать «горячая линия», посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей
под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». 

Уважаемые потребители!

В связи празднованием 15.03.2018 Всемирного дня защиты прав потребителей, который проходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», в Управлении Роспотребнадзора по Кемеровской области (далее – Управление), его территориальных отделах, а также Консультационных центрах и пунктах для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (далее - Консультационные центры и пункты для потребителей) в период с 12.03.2018 по 26.03.2018 будет организована работа «горячей линии» для потребителей по вопросам защиты прав потребителей, включая вопросы, связанные с заключением договоров с использованием дистанционных способов (Интернет, мобильные приложения и т.п.).
Консультации можно получить ежедневно по будням с 09-00 час. до 12-30 час. и с 13-30 час. до 16-00 час. (в пятницу до 14-30 час.):
в Общественной приемной Управления по телефону 8-800-700-03-09;
в отделе защиты прав потребителей Управления по телефонам 8 (384-2) 36-64-88, 36-29-89;
в территориальных отделах Управления по телефонам:
8(384-2) 64-20-42 (Территориальный отдел в г. Кемерово и Кемеровском районе);
8(384-3) 74-30-97, 74-88-37 (Территориальный отдел в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе);
8(384-52) 6-40-17 (Территориальный отдел в г. Белово и Беловском районе)
8(384-53) 5-16-03 (Территориальный отдел в г. Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах),
8(384-6)69-82-86 (Территориальный отдел в г. Киселёвске, г. Прокопьевске и Прокопьевском районе),
8(384-56) 3-15-11, 3-43-31 (Территориальный отдел в г. Ленинск-Кузнецком, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе),
8(384-2) 64-57-05, 64-69-13 (Территориальный отдел в г. Березовском, г. Топки, Кемеровском и Топкинском районах);
8(384-63) 5-45-10 (Территориальный отдел в г. Гурьевске, г. Салаире, Гурьевском районе);
(8384-43) 5-63-51 (Территориальный отдел в г. Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах);
8(384-75) 6-03-45 (Территориальный отдел в г. Междуреченске, г. Мыски и Междуреченском районе);
8(384-71)5-35-13 (Территориальный отдел в г. Осинники и г. Калтане);
8(384-73) 3-00-53 (Территориальный отдел в г. Таштаголе и Таштагольском районе);
8 (384-51) 4-03-00 (Территориальный отдел в г. Юрге и Юргинском районе);
8(384-55) 2-57-70 (Территориальный отдел в г. Тайге и Яшкинском районе);
8(384-42) 7-43-82 (Территориальный отдел в Крапивинском и Промышленновском районах);

в Консультационных центрах и пунктах для потребителей ежедневно по будням с 08-00 час. до 12-00 час. и с 13-00 час. до 16-00 час. (в пятницу до 15-30 час.) по следующим адресам и телефонам:
г. Кемерово, ул. Авроры, 12, тел. 8(384-2) 64-67-81, 64-67-82,
8-951-581-3279;
г. Новокузнецк, ул. Обнорского, 76, тел. 8(384-3) 37-38-25, 36-86-89;
г. Анжеро-Судженск, ул. Менделеева, 71, тел. 8(384-53) 5-13-57, 5-16-03;
г. Белово, ул. Чкалова, 2, тел. 8(384-52) 6-16-59, 6-18-45;
г. Гурьевск, ул. Коммунистическая, 14 а, тел. 8(384-63) 5-66-79, 5-55-98;
г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Апрельская, 34 а, тел. 8(384-56) 2-76-77;
г. Мариинск, 1-й Микрорайон, 5 а, пом. 3, тел. 8(384-43) 5-62-47, 5-79-85;
г. Междуреченск, ул. Вокзальная, 14, тел. 8(384-75) 3-29-33;
г. Мыски, ул. Рембазовская, 4, тел. 8(384-74) 2-20-90;
г. Прокопьевск, ул. Подольская, 19, тел. 8(384-6) 69-85-58, 69-82-88.
г. Юрга, ул. Московская, 39, тел. 8(384-51) 4-05-00.

Вниманию потребителей!

Управление также напоминает, что согласно новой редакции п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».
Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.
Управление также напоминает, что в Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).
Ресурс создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации с целью информирования потребителей о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей.
Открытый доступ к материалам ресурса обеспечен на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.
ГИР ЗПП состоит из 10 модулей – «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика», «Для сотрудников».
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей представляет собой обширную базу статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.
Кроме того, по вопросам защиты прав потребителей потребители могут получить консультации по финансовым услугам по телефону круглосуточной «горячей линии» Роспотребнадзора по тел. 8-800-100-29-26.
Обратиться в Управление можно лично в часы работы Общественной приемной по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24, каб.107, тел. (3842) 36-96-88, пн.- чт. с 08-00 до 17-00, пт. с 08-00 до 16-00 с перерывом на обед с 12-30 до 13-15 час., письменно или через официальный сайт Управления http://42.rospotrebnadzor.ru посредством электронного обращения.
Для получения бесплатной консультационной и правовой помощи в подготовке претензий и исковых заявлений потребители могут обращаться в Консультационные центры и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Кемеровской области» (с 8-00 до 17-00 час., в пятницу до 16-00 час. с перерывом на обед с 12-00 до 13-00 час.), общественные организации в сфере защиты прав потребителей, а также в иные организации, предоставляющие соответствующие услуги за плату.

13 March 2018

Распечатано с сайта mrech.ru