Новости кадастровой палаты


Где узнать перечень необходимых документов для сделок с недвижимостью.
Приобретая квартиру, гараж, земельный участок, оформляя наследство или участвуя в долевом строительстве, каждый заявитель сталкивается с необходимостью сбора документов для государственной регистрации прав или кадастрового учета.
Кадастровая палата по Кемеровской области обращает внимание жителей региона на то, где можно быстро узнать перечень необходимых документов для сделок по недвижимости.
Определить самостоятельно, какой именно перечень документов требуется в том или ином случае, довольно сложно. В помощь гражданам существует сервис «Жизненные ситуации», который легко найти на сайте Росреестра.
Воспользоваться данным сервисом довольно просто. Для этого нужно зайти в любой из разделов официального сайта Росреестра «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам». После чего в модуле «Полезная информация» найти сервис «Жизненные ситуации». Далее выбрать тип объекта, с которым планируется совершение сделки, и планируемую операцию с объектом недвижимости (дарение, купля-продажа, наследование, кадастровый учет и т. д.), а затем ответить на несколько простых вопросов анкеты.
После заполнения необходимой формы список требуемых документов появится на экране вместе с максимальным сроком получения услуги и информацией о размере оплаты государственной пошлины. Список можно будет распечатать, либо сохранить. Также с этой страницы можно перейти в раздел «Электронные услуги», который предоставит возможности для осуществления дальнейших действий, в том числе и для подачи документов.


19 октября 2018 года Кадастровая палата по Кемеровской области провела очередную горячую линию по вопросам предоставления услуг Росреестра.
На горячую линию поступило 9 звонков. Приводим примеры самых популярных вопросов.
Какие платные услуги предоставляет Кадастровая палата по Кемеровской области?
Кадастровой палатой осуществляется оказание платных услуг по подготовке проектов договоров в простой письменной форме между юридическими и физическими лицами в сфере оборота объектов недвижимости, также специалисты учреждения консультирует по пакету документов, которые необходимы для регистрации прав и кадастрового учета. Кроме этих услуг, в Кадастровой палате по Псковской области можно получить информационные, справочные, аналитические и консультационные услуги, анализ программ и проектов, сертификат электронной подписи.
Для того чтобы получить услугу, консультацию или узнать дополнительную информацию обращайтесь в Кадастровую палату по телефону(3842) 56-71-08.
Консультация по составу пакета документов для составления договоров (без составления договора) стоит от 500 рублей.
Стоимость подготовки договоров колеблется от 900 рублей (между физическими лицами) до 1500 рублей (между юридическими лицами).
Тарифы на весь перечень консультационных услуг размещены на странице «Консультационные услуги» в разделе «Деятельность» официального сайта Кадастровой палаты https://kadastr.ru. В меню регионов (в левом верхнем углу) необходимо выбрать Кемеровская область.
Большое промышленное предприятие, есть объекты недвижимости, которые не были включены в план приватизации и у которых нет адреса, что делать?
После признания права собственности на объект в судебном порядке, необходимо присвоить объекту адрес в установленном порядке.
Выяснилось, что по документам жилой дом расположен на соседнем земельном участке, что не соответствует действительности. Что делать в сложившейся ситуации?
В случае если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет или государственную регистрацию прав, и были воспроизведены в Едином государственном реестре недвижимости, имеет место реестровая ошибка.
Решение об исправлении реестровой ошибки может быть принято государственным регистратором только в том случае, если нет оснований полагать, что исправление такой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Чтобы исправить реестровую ошибку, необходимо запустить процедуру внесения изменений в сведения ЕГРН в связи с исправлением реестровой ошибки. Для этого необходимо обратится к кадастровому инженеру, который подготовит требуемые документы (межевой план, технический план, акт обследования и т.д., содержащие необходимые для исправления реестровой ошибки сведения). Информацию о кадастровых инженерах, осуществляющих кадастровую деятельность, можно получить в сети «Интернет» на портале Росреестра https://rosreestr.ru/ в разделе «Электронные услуги и сервисы» во вкладке «Реестр кадастровых инженеров».
Документы, содержащие необходимые для исправления реестровых ошибок сведения, могут поступить в порядке межведомственного информационного взаимодействия (без участия гражданина), в случае если ошибка содержалась в таких документах. Решение об исправлении реестровой ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях реестровая ошибка исправляется Росреестром в течение пяти дней после поступления соответствующих документов.

22 October 2018

Распечатано с сайта mrech.ru