• Логин
  • Пароль

Главная » Инфраструктура » Жилищно-коммунальное хозяйство » Формирование современной городской среды

Проект Подпрограммы «Формирование современной городской среды» на 2017 год» Print

Проект Подпрограммы «Формирование современной городской среды» на 2017 год»

Раздел 1. Паспорт подпрограммы




Наименование подпрограммы
«Формирование современной городской среды» на 2017 год»
Ответственный исполнитель подпрограммы

Заместитель главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству Л.В. Сдвижкова



Участники подпрограммы

  Муниципальное казенное учреждение
«Управление по благоустройству, транспорту и связи»,
Муниципальное казенное учреждение
«Управление развития жилищно-коммунального комплекса», Управление архитектуры и градостроительства,
Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

Цель подпрограммы

Повышение уровня благоустройства территорий Междуреченского городского округа

Задачи подпрограммы



1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Междуреченского городского округа;
2. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования Междуреченского городского округа;
3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории городского округа.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1. Кол-во отремонтированных дворов, шт.
2. Кол-во отремонтированных территорий общего пользования города, шт.
3. Доля дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, %
4. Доля дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, %
5. Доля муниципальных территорий общего пользования, реализованных с финансовым (трудовым) участием граждан, организаций, %
Сроки и этапы реализации подпрограммы
декабрь 2017 года



Всего
2017г.

Всего

88 213,77
88 213,77




Местный бюджет

8 213,77
8 213,77

Федеральный бюджет

58 400,00
58 400,00

Областной бюджет

21 600,00
21 600,00

Прочие источники


0
0



Ожидаемые результаты
реализации подпрограммы

- повышение, как минимум, на 5 % доли благоустроенных дворовых территорий в Междуреченском городском округе;
- благоустройство не менее одной территории общего пользования;
- рост удовлетворенности населения уровнем благоустройства.



Раздел 2. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства

в Междуреченском городском округе



На территории Междуреченского городского округа расположено 535 многоквартирных дома, из них 48% МКД построены до 1970 года, 47% МКД построены до 1995 года, 5% МКД построены после 1995 года.


Благоустройство дворов жилищного фонда и на сегодняшний день в целом по городу Междуреченску частично не отвечает нормативным требованиям. Асфальтобетонное покрытие на 60% придомовых территорий имеет высокий процент нарушения.


Система дождевой канализации в полной мере не обеспечивает отвод дождевых вод в периоды выпадения обильных осадков, во время обильного снеготаяния, что доставляет неудобства жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В большинстве дворов отсутствуют или недостаточное количество специально обустроенных стоянок для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке как на проезжей части, так и в границах зеленой зоны.


Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.


Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.


К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.


Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.


Реализация подпрограммы позволит повысить комфортность проживания населения города, обеспечить более эффективную эксплуатацию дворовых территорий жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую и пространственную доступность зданий, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.



Раздел 3. Цели и задачи подпрограммы


Целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства территорий Междуреченского городского округа.


Для реализации поставленной цели требуется решение следующих задач:


1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Междуреченского городского округа;


2. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования Междуреченского городского округа;


3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории городского округа.




Раздел 4. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы на 2017 год




Источник
финансирования



Планируемый объем средств, тыс. руб.

Всего

Благоустройство дворовых
территории
Благоустройство муниципальной территории
общего
пользования
Всего:
88 213,77
60 549,57
27664,2
местный бюджет
8 213,77
7 216,27
997,5
федеральный бюджет
58 400,00
38 933,30
19466,7
областной бюджет
21 600,00
14 400,00
7200,00
прочие источники
0
0,00
0
Привлеченные средства граждан и организаций
0
0
0


Раздел 5. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

п/п

Ожидаемые результаты

реализации подпрограммы

Оценка влияния ожидаемых

результатов на функционирование экономики и социальной сферы

муниципального образования

1.
Повышение, как минимум, на 5 % доли благоустроенных дворовых территорий в Междуреченском городском округе

- повысит качество городской среды;
- улучшит параметры качества жизни населения;
- повысит конкурентоспособность муниципального образования, его привлекательность для населения и бизнеса;
- сформирует на территории муниципального образования новые и современные общественные пространства.


2.
Благоустройство не менее одной общественной территории города
3.
Принятие новых современных правил благоустройства, соответствующим федеральным методическим рекомендациям

- качественно изменит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами)
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству инициированных гражданами;
- запустит дополнительный механизм финансового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует дополнительные инструменты общественного контроля за реализации мероприятий на территории города

Основные риски, оказывающие влияние на конечные результаты

реализации мероприятий подпрограммы

п/п

Наименование риска

Мероприятия по

предупреждению рисков

1.
Бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов.

1. Реализация требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающих территорий.
2. Использование механизмов софинансирование гражданами и организациями мероприятий по благоустройству
2.
Риски, связанные с возможностью невыполнения гражданами и организациями своих обязательств по софинансированию мероприятий подпрограммы.
1. Закрепления в протоколах общих собраний и договорах о выделении бюджетного финансирования обязательств по софинансированию работ и ответственности за их нарушение
2. Использования механизмов судебного взыскания задолженности

3.
Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройства дворовых территорий и т.п.
1.Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса.
2. Проведение встреч с населением, семинаров, круглых столов.
3. Участие представителей органов местного самоуправления в общих собраниях собственников помещений в МКД.


4.
Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией подпрограммы и т. д.

1. Проведение предварительной методологической работы, в том числе, с привлечением экспертов.
2. Учёт единой методологии, разработанной на федеральном уровне.
3. Организация жесткого контроля соблюдения графиков реализации подпрограммы.
4. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений Главы города о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий подпрограммы



6. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка скамеек;
г) установка урн.
Визуализированный (фото) перечень образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории, указан в приложении к подпрограмме.


7. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых
территорий многоквартирных домов

а) оборудование детских и (или) спортивных площадок;
б) оборудование автомобильных парковок;
в) озеленение;
г) ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организация вертикальной планировки территории (при необходимости);
д) устройство пандусов;
е) устройство контейнерных площадок;
ж) иные виды работ.



8. Форма и минимальная доля финансового
и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций
в выполнении минимального и дополнительного перечней работ
по благоустройству дворовых территорий

8.1. Минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий составляет 5% от общей стоимости работ.
Для работ по ремонту дворовых проездов помимо этого устанавливается условие о финансировании заинтересованными лицами работ по разработке проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов.
8.2. Минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий – обязательное софинансирование заинтересованными лицами не менее 5% от общей стоимости необходимых для выполнения работ, а также в финансировании разработки проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов.
8.3. Трудовое участие заинтересованных лиц в работах по благоустройству в рамках минимального и дополнительного перечней не является обязательным и может быть предложено заинтересованными лицами дополнительно к предложению о финансовом участии.
Формами трудового участия могут быть:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, посадка деревьев);
- предоставление материалов, техники и т.д.;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.)

9. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по
благоустройству дворовых территорий, входящих в состав
минимального перечня таких работ


Наименование
Ед.изм.
Сумма за ед*.
1.
Устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части с разборкой асфальта
кв.м
1332,69
2.
Устройство дорожного покрытия без разборки асфальта
кв.м
1308,75
3.
Разборка и устройство бордюрного камня (БР 100.30.15)
пм
1674,6
4.
Разборка и устройство бордюрного камня (БР 100.20.8)
пм
1183,52
5.
Устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части с уширением до 6 м по СНиП II-К.3-62 при ширине существующего проезда 3,5 м.
кв.м
1419,54
*Приведены в текущем уровне цен по состоянию на февраль 2017 года (с НДС)

10. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц,
направляемых на выполнение минимального, дополнительного
перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ

Аккумулирование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется на специальных счетах, открытых муниципальным унитарным предприятием «Информационный расчетно-кассовый центр» (далее – уполномоченное предприятие).

Счета должны быть открыты в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей, либо в органах казначейств.
Уполномоченное предприятие осуществляет учет поступающих средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, а также ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии, создаваемой в соответствие с Правилами предоставления федеральной субсидии.
Денежные средства должны быть перечислены заинтересованными лицами до 31 декабря 2017 года.

11. Порядок включения предложений заинтересованных лиц
о включении дворовой территории в подпрограмму


Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий и территорий общего пользования в подпрограмму «Формирование современной городской среды» в 2017 году» утвержден Постановлением администрации Междуреченского городского округа от 27.03.2017 № 733-п «Об утверждении Порядков представления , рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций, заинтересованных лиц о включении общественной территории и дворовых территорий в подпрограмму «Формирование современной городской среды», в составе муниципальной подпрограммы «Развитие сферы дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и связи в Междуреченском городском округе» в 2017 году.

12. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, общественных территорий, включенных в подпрограмму


Дизайн-проекты благоустройства дворовых, общественных территорий, включенных в подпрограмму, включают в себя текстовое и визуальное описания проекта благоустройства, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений).
Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, общественных территорий осуществляется после включения территорий в подпрограмму.
Обсуждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, общественных территорий проводится с привлечением лиц, уполномоченных решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органов местного самоуправления, управляющих домом организаций.
Организация обсуждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, общественных территорий обеспечивается МКУ «УР ЖКК», МКУ «УБТС».
Утверждение дизайн-проекта осуществляется уполномоченным представителем собственников помещений в многоквартирном доме (если иной порядок не был установлен решением общего собрания) и МКУ «УР ЖКК».

13. Условие о проведении работ по благоустройству в соответствии
с требованиями обеспечения доступности для инвалидов и других
маломобильных групп населения


Проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий должно осуществляться в соответствии установленными действующим законодательством требованиями обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.


14. Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых были отобраны с учетом результатов общественного обсуждения проекта подпрограммы

Будет сформирован на основании предложений граждан.


Приложение1

Приложение2


29 March 2017

версия для печати


« вернуться к списку

Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru